Ирина Шаныгина
Комплексное занятие во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста посредством словесных игр;
- активизировать словарный запас слов посредством выразительного чтения стихотворений;
– формировать умение двигаться за воспитателем в определенном направлении,
- создать у детей радостное настроение от чтения стихов, игр;
- учить детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к игрушкам;
- развивать любознательность, внимание, наблюдательность, память, воображение
Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
Оборудование: воздушный шарик (1 или несколько, театральный уголок с ширмой, игрушки (мишка, кукла, ежик, зайчик, мячик, емкость с водой, полотенце, сосновые шишки.
Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто
«Наша Таня громко плачет», «Зайку бросила хозяйка», «Мишка косолапый по лесу идет».
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну игрушек. Там все игрушки оживают. А полетим мы с вами на воздушном шаре.
Итак, в путь. Давайте глазки закроем. Шар наш поднимается вверх. Летим.
А теперь опускаемся. (В театральном уголке за ширмой сидят игрушки.)
Посмотрите, как много игрушек. Подходите сюда. Давайте, попробуем их оживить. Повторяйте за мной.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат,
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза,
Начинают все играть (кружимся).
Мы веселые милашки (руки на пояс, раскачиваться в стороны,
Чудо-куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться.)
Мы танцуем и поем (приседание).
Очень весело живем (прыжки на месте).
Ну вот они ожили, давайте поближе познакомимся с ними.
Так, кто это здесь сидит такой сердитый?
- Ребята, кто это? (Мишка) Давайте спросим, что случилось и почему корзинка с шишками валяется. …
-Что-то я ничего не пойму, что он говорит. А вы знаете стихотворение про мишку?
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
- Что нам сделать, чтобы мишка не сердился? Давайте пожалеем его, подуем ему на шишку на голове. А теперь поможем собрать шишки в корзинку.
-Мишка говорит вам большое спасибо за вашу доброту и за заботу, и дарит вам шишки.
- Спасибо, Миша. До свидания!
- _ А вот еще одна игрушка. Сидит грустный ежик.
-Почему ты грустишь? Чем тебе помочь?
-Ежик говорит, что он ничего не умеет делать, только носом шмыгать и у него совсем нет друзей. Давайте подружимся с ним. И научим его веселится.
Жил в лесу колючий еж.
На клубочек был похож.
Не умел он хлопать.
Хлоп-хлоп-хлоп.
Не умел он топать
Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать.
Прыг-прыг-прыг.
Только носом шмыгать.
Шмыг-шмыг-шмыг.
Но ребята в лес пришли.
Ежика в лесу нашли.
Научили хлопать.
Хлоп-хлоп-хлоп.
Научили топать.
Топ-топ-топ.
Научили прыгать.
Прыг-прыг-прыг.
Научились носом шмыгать.
Шмыг-шмыг-шмыг.
-Ну вот, ежик, ты многому научился и ребят научил. Теперь ты не будешь грустить?
-Ежик говорит вам спасибо и хочет подарить вам грибочки.
- Посмотрите, кто это? (кукла Таня). Она плачет. Как вы думаете, почему Таня громко плачет? Давайте вспомним стихотворение.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плач,
Не утонет в речке мяч.
Мы его сейчас достанем и немножко поиграем. Поиграем в игру «Мяч бросай, игрушку называй»
Передаем друг другу мяч со словами "Моя любимая игрушка. (например, мячик, кукла, самолет)". Возвращаем Тане мяч.
(кап-кап-кап-кап)
-Ой, ребята, кажется дождь начинается.
- Нет это не дождик. Это кто-то слезы льет. Кто это здесь плачет?
(на скамейке зайка сидит).
-Давайте спросим, почему он плачет.
-Он говорит, что его бросила хозяйка.
А вы помните стихотворение про зайку?.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Как мы можем ему помочь? Для начала его надо высушить. Давайте дадим ему полотенце и посадим поближе к батарее или к солнышку. И еще его надо накормить. А что любят зайцы вы знаете? Игра «Накорми зайца». Из предоставленных предметов выбрать еду для зайца.
-Мы развеселили зайчика. Он хочет подарить вам всем по морковке.
Он говорит вам большое спасибо. И мы скажем ему спасибо.
-Ребята, а вы забываете свои игрушки на улице?
Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте наших новых друзей возьмем с собой и будем с ними играть и заботится о них.
Давайте еще раз вспомним, каким игрушкам мы смогли помочь?
Ответы детей: Тане, зайке, мишке, ежику.
- Ребята, а вы любите игрушки (ответы детей)
– как нужно к ним относиться (ответы детей)
– можно ли ломать и бросать игрушки (ответы детей)
–Молодцы, ребята! Давайте жить дружно и бережно относится к друг другу. Игрушкам нравится, когда дети с ними играют, не обижают, не бросают и не забывают.
Но сначала мы скажем волшебные слова:
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать!