Татьяна Байгильдина
Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме,активировать слуховые и зрительные анализаторы,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь. воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности ;воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Активизировать словарь: планета,созвездие,ракета, скафандр, луна.
Методы и приё мы: игровые,наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.
Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
Оборудование: таблица мнемотехники, портрет Ю. А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка»,выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», конструктор (плоскостной,образец «ракеты», карты с изображением созвездий, скафандр на каждого ребёнка, волшебный цветок
Ход ЗАНЯТИЯ:
Беседа с детьми:
-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята,а кто такие космонавты?
-Ребята,чей портрет мы видим?
-А кто полетел в космос раньше Ю. А. Гагарина?
-Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?
-Давайте с вами вспомним стихотворение «Мы космонавты» и расскажем его с помощью схемы.
Основная часть:
Раздаётся стук в дверь,входит Незнайка и плачет.
Воспитатель: здравствуй Незнайка! Что случилось?
Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл как называется,но я знаю про нею загадку,помогите мне её отгадать:
ночь приходит - она восходит,
утром на смену –солнце приходит. (луна)
Да, да! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну, там растёт цветок, который исполняет желания, а у меня их так много! Вот только ракета у меня сломалась.
Воспитатель: не переживай Незнайка! Ребята давайте поможем Незнайке,построим ракету
/дети строят ракету из плоскостного конструктора на полу по образцу/
Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята,вы хотите отправиться в космическое путешествие? А что необходимо одеть космонавту? Что бы полёт прошёл удачно вот вам всем по скафандру.
ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает по вселенной. А сейчас мы пролетаем мимо звездочек. Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее?
/Дети подходят к созвездиям/
Воспитатель: Ребята,посмотрите,летели мы в космос,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается целое созвездие. Посмотрите здесь созвездие ЛЬВА, а это что за созвездие?. /дети называют созвездия опираясь на животных которые изображены на картах созвездий/А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом,когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы.
Физминутка
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Космонавты»
Полетели дальше?
/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/
Воспитатель: и вот появились планеты. Давайте подлетим поближе,чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята,а что это за планета? почти вся синяя?
/Дети отвечают ЗЕМЛЯ,/а почему на ней так много синего цвета?/ответы детей/
Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое.
Воспитатель: Внимание,дети, мы прилетели на луну
Незнайка: Вот здорово,ребята вот он волшебный цветок! Ребята,а у вас есть желания (ответы детей)
Воспитатель: А у тебя,Незнайка,какое желание? Да я мечтаю о том,чтоб у меня было очень много друзей!
Воспитатель: ребята,а вы хотите быть друзьями Незнайки (Да) Ну вот,Незнайка,видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!
Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!
Воспитатель: в следующее путешествие,Незнайка,мы обязательно возьмём твоих друзей! Правда,ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте места в ракете!
ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?А тебе Незнайка?
Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город!
Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак!
Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы растут в моём цветочном городе (дарит и прощается)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Дети отвечают на вопросы по занятию.