Дмитриева Антонина Анатольевна
Итоговое занятие «Поиграем с клоуном» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие на тему : «Поиграем с клоуном»
Вос-ль: Дмитриева Антонина Анатольевна 1к. к.
Группа : младшая
Задачи:
Образовательные: Закрепить с детьми уроки гостеприимства. Закреплять представление о времени года «весне», отмечать характерные признаки весны.
Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; знание основных цветов: белый, красный, синий, желтый, оранжевый.
Формировать представления о диких животных.
Публикация «Итоговое занятие „Поиграем с клоуном“ (младшая группа)» размещена в разделах
Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом 5.
Продолжать знакомство со счетными палочками как со строительным материалом.
Развивающие: развивать речь детей, мышление, наблюдательность, внимание; интерес к конструированию по образцу.
Развивать мелкую и общую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать в детях отзывчивость, желание доводить дело до конца.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Ход занятия:
Дети вы любите ходить в гости?
- К кому вы ходите в гости?
- А вам нравится, когда к вам приходят гости?
- Но, дети, гостей надо уметь встречать, принимать, знать много разных вежливых слов. Вы умеете встречать гостей? Какими словами надо встречать гостей?
(здравствуй, привет, доброе утро, добрый день)
- А если гость приехал из далека и наверняка устал, как предложить ему отдохнуть? (садитесь пожалуйста, отдохните с дороги)
- Дети, сегодня к нам в гости придёт весёлый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети. Как вы думаете, кто это? (предположения детей)
- Сейчас узнаем, кто же это. Посмотрите, он прислал нам письмо.
В конверте, кроме письма, есть чьё-то разрезанное на части изображение.
Попытаемся его собрать.
(раздаю детям части картинки и предлагаю собрать из них целое изображение).
- Отличный портрет получился. Вы узнали кто это? (клоун)
- Верно. Он написал, что спрятался в нашей группе и хочет поиграть с вами.
Давайте его поищем. (дети ищут. Раздаётся барабанная дробь, определяют, откуда доносится звук и идут в этом направлении).
- Вы слышали дробь барабана? Это клоун позвал нас, он хочет, чтобы мы собрали картинку, которую он разделил на части. Нужно собрать картинку по порядку (по цифрам – 1,2,3)
- Какое время года изображено на картинке?
- как вы догадались, что это весна?
- Нас сюда позвал барабан, а что хочется делать под барабан? (маршировать). Дети маршируют под дробь барабана.
(доносится звук колокольчика)
- Какой инструмент звучит? Опять клоун нас зовёт, он хочет, чтобы мы украсили группу разными цветами.
- Детки, что есть у цветка? (серединка и лепестки).
- Какой формы у нас будет серединка цветка? (круг)
- А какого цвета? (жёлтого)
- А лепестки у нас будут разной формы и цвета (поделить детей на 4 группы, спросить, кто какой цветок будет собирать).
- Какого цвета ваш цветок?
- Какой формы лепестки?
- Как называются фигуры одним словом? (геометрические).
- Нас сюда позвал колокольчик, что хочется делать под колокольчик?
(бегать). Дети бегают под звук колокольчика.
(звучит бубен)
- Какой инструмент звучит?
- Опять клоун нас зовёт? (дети идут на звук бубна)
- Клоун приготовил нам загадки (дети отгадывают загадки о животных)
- У каждого животного есть свой дом.
- Как называется дом у лисы? (заяц, волк, медведь, белочка)
- Как одним словом называются эти животные? (дикие)
- Почему?
- Весной у всех зверей появляются детёныши. Угадайте у кого какие?
- У булки – (бельчата)
- У лисы – (лисята)
- У зайца – (зайчата)
- У медведя – (медвежата)
- У волка – (волчата)
- Давайте посчитаем зверей. Кто посчитает?
- Сколько зверей (5)
- Кто покажет цифру 5
- Ребята, когда звучал бубен, что хотелось делать под него?
(прыгать). Дети прыгают под звук бубна.
(звучит дудочка) Что звучит?
- Слышите, клоун опять хочет поиграть с нами, пойдёмте на звук.
- Посмотрите, что приготовил нам клоун, Назовите, что изображено на ваших карточках?
- А что в коробочках на столе у каждого из вас? (счётные палочки).
- Клоун хочет, чтобы вы выложили из палочек каждый свою картинку по образцу (дети выполняют задание и рассматривают результаты своей работы).
- Молодцы, вы очень умные! Со всеми заданиями справились. И всё – таки, где же клоун? Куда он мог спрятаться? Давайте позовём его.
(дети зовут клоуна)
(появляется клоун-игрушка)
- Здравствуйте дети! Вот и я! (здоровается с каждым)
- Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились, поэтому я принёс вам шарики, а вам понравилось играть со мной в прятки?
- А что вам больше всего понравилось?
- Дети, вот у меня есть рожицы, одни улыбается, а другим грустно, кому понравилось играть с клоуном в прятки возьмёт улыбку, а кому нет-возьмёт грусть.
(после занятия дети играют с воздушными шарами).