Екатерина Юрьевна Андреева
Комплексное занятие по развитию речи и математике «Путешествие в деревню» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие во 2 младшей группе
«Путешествие в деревню»
Задачи:
-развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие, выполнять движения в соответствии с текстом;
-закреплять знания детей об времени года осень; об урожае осенью (овощах и фруктах, их классификации) ;
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и математике „Путешествие в деревню“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать зрительное внимание, пространственные представления, слуховое восприятие;
-воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания к ближним, пожилым людям;
-закреплять математические понятия : короткий- длинный, один-много.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поедем к бабушке в деревню. Будем ей помогать собирать урожай на огороде и в саду.
Перед нами две дороги, короткая и длинная, кто скажет какую дорогу мы выберем и почему (короткий путь, быстрее доедем). Молодцы! Отправляемся в путь. (паровоз Букашка)
Основная часть
Вот и бабушка нас встречает.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребятушки. Как я рада вас видеть, вы очень вовремя приехали. А скажите мне пожалуйста – какое сейчас время года?
(осень). Давайте представим с вами, что вы осенние ветерки. Вот подул осенний ветер (набрали воздух, губки трубочкой) и все листочки раздул.
Упражнение на развитие физиологического дыхания «Осенние листья»
Листочки подвешивают на ниточку. Дети под музыку дуют на листочки
(тихо дуют, сильно дуют).
А осенью ребята мы собираем урожай. Я вот старенькая стала, одной мне не справится, поможете мне?
Одеваем шапочки овощей и водим хоровод под музыку «Есть у нас огород»
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Бабушка выносит полную корзину овощей и фруктов. Ой, спасибо огромное мои помощники, я бы без вас не справилась. Ну посмотрим что здесь …Ой тут и овощи и фрукты и все перемешалось, я плохо вижу, поможете мне в одну корзину положить фрукты, а в другую овощи. ?
Дети садятся за столы и у каждого лежит 2 корзины, нужно разложить правильно овощи и фрукты. (подсказываем, напоминаем, проверяем все вместе). В одну корзину одно яблоко, а во вторую -много морковок. Бабушка: Молодцы ребята, теперь сохранятся все овощи до самой весны, а из фруктов сварю вкусное варенье.
Воспитатель : ну теперь пора прощаться с бабушкой. До свидания
Бабушка: до свидания мои хорошие, спасибо за помощь, приезжайте еще.
Заключительная часть.
Молодцы ребята, столько полезных дел вы сегодня сделали (спрашивает детей, что именно они делали), но нам пора возвращаться домой.
Паровоз Букашка