Получи документы

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира «Как мы следы осени искали» (2-й год обучения) (5 фото)

Тамара Овчинникова
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира «Как мы следы осени искали» (2-й год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как мы следы осени искали»

Задачи:

- учить детей отгадывать загадки, анализировать их;

- учить детей устанавливать и объяснять причинно- следственные связи;

- расширять представления детей о растениях леса: клен, дуб, береза и др. ;

- учить образовывать прилагательные от существительных: кленовый, дубовый, березовый и др.

- учить подбирать слова-синонимы к описанию неба и состоянию погоды;

- учить устанавливать зависимость человека и птиц от времени года и погоды;

Публикация «Комплексное занятие по формированию целостной картины мира „Как мы следы осени искали“ (2-й год обучения)» размещена в разделах

- продолжать учить обобщать и классифицировать, использовать в речи обобщающие понятия: овощи, фрукты, перелетные и зимующие;

- закрепить пространственные понятия, продолжать учить употреблять в речи предлоги;

- учить детей движениями передавать характерные особенности осени;

- развивать кратковременную память, связную речь, мелкую моторику, воображение;

- учить детей в рисунке передавать временные явления.

Материал:

1. Организационный момент: Д/у «Незнайкина загадка», кукла Незнайка.

2. Д/ У «С какого дерева лист» - листья клена, дуба, березы.

3. Игра «Чудо-дерево» - дерево, на котором прикреплены овощи и фрукты.

4. Музыкальный рассказ педагога об осени - музыкальные инструменты.

5. Д/у «Зимующие и перелетные птицы» - картинки птиц.

6. Для рисования: краски, лист бумаги.

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира «Как мы следы осени искали» (2-й год обучения)

Ход занятия:

1. Организационный момент. Д/ у «Незнайкина загадка».

У педагога в руках кукла Незнайка.

- Дети, Незнайка не может отгадать загадку, давайте ему поможем.

- Солнышко не может землю согревать,

Листья пожелтели стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают,

Урожай в саду и в поле собирают -

Отгадайте, дети, когда это бывает?

(Дети отвечают).

- Ребята, Незнайка спрашивает, а что такое – осень?

- Мы ему сейчас расскажем и покажем.

2. Игра «Листик».

Листик рос на ветке клена,

Был большим он и зеленым.

(Дети поднимают руки вверх, машут кистями рук).

А потом он пожелтел,

Покружиться захотел.

(Дети кружатся на месте.)

Покружился, покружился

И на землю опустился.

(Дети кружатся и приседают.)

Скоро мы гулять пойдем.

(Дети шагают на месте.)

Желтый листик мы найдем.

- Ребята, в нашей группе спрятались осенние листочки, давайте мы их найдем.

3. Д/у «С какого дерева лист?»

Дети находят листочки.

- Где ты нашел листик?

(Мишка держал листик в руке) и т. д.

- С какого дерева - лист? (с клена).

- Какой, это лист? (кленовый).

- С какого дерева – лист? (с дуба).

- Какой, это лист? (дубовый). И т. д.

4. Д / у.» Подбери слова».

Педагог обращает внимание детей на погоду.

- Какая погода? (пасмурная, дождливая, облачная, холодная, ветреная и т. д.)

- А какое небо осенью? (серое, пасмурное, облачное и т. д.)

5. Психогимнастика «Дождик».

За окошком дождик

Весело шумит

Капает, играет,

Деток веселит.

(Дети идут по кругу).

Маленькие дети

Вышли погулять.

(Дети идут в круг.)

С дождиком веселым

Хорошо играть.

(Идут из круга)

Капельки устали

Капать и шуметь

(Стучат пальчиком о ладонь.)

Дети захотели тихо посидеть.

(Дети садятся.)

1, 2, 3- дождик догони.

(Дети убегают от дождика)

Фото «Как мы следы осени искали»

6. Д/у «Пословицы и поговорки».

Закончились осенние заботы, собран богатый урожай в садах, полях и на огородах. Много сил люди приложили, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел. А вы знаете пословицы, поговорки о труде?

- Хочешь, есть калачи – не лежи на печи;

- Труд кормит, а лень портит;

- Летний день – год кормит;

- Муравей невелик, а горы копает;

- Больше дела - меньше слов;

- Всякое дело- мастера боится; и т. д.

Незнайка. А я знаю еще: «Кончил дело - гуляй смело». Теперь и погулять, и позабавиться можно. У меня на огороде растет чудо дерево, на нем растут и овощи, и фрукты.

Педагог. Дети, как вы думаете: так бывает или нет? (ответы детей)

7. Игра «Чудо - дерево».

(На чудо - дереве «растут» овощи и фрукты. Дети делятся на 2 команды. Одна команда срывает фрукты, другая - овощи)

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира  (2-й год обучения) - фото

8. Музыкальный рассказ педагога об осени.

Подул холодный ветер, и нагнал большие, темные тучи (шуршание фольгой).

Деревья стали желтеть и постепенно ронять листочки на землю (отдельные удары на металлофоне – сверху – вниз).

Дождь шел все чаще, целыми днями только и слышно кап да кап (треугольник).

Иногда выглянет солнышко, посмотрит с высоты на землю (глиссандо на металлофоне – снизу – вверх).

Потом опять вздохнет и спрячется (глиссандо на металлофоне – сверху – вниз).

Не дает солнцу ветер погулять, землю обогреть (шуршание фольгой).

Наступила осень (треугольник).

9. Д/ У «Зимующие и перелетные птицы»

Педагог обращает внимание детей на дерево, на котором сидят зимующие и перелетные птицы.

- Ребята, так может - быть осенью или нет?

- Что делают птицы осенью?

- Каких птиц не стало в городе?

10. Д/ У «Следы осени».

У детей краски, листочки. У педагога кукла – Незнайка.

- Ребята, давайте напомним Незнайке, какие следы осени мы сегодня отыскали на занятии.

Нарисуйте «следы» осени и рисунки подарим Незнайке.

- Что ты нарисовал?

- Почему?

Фото №1 учить образовывать прилагательные от существительных кленовый дубовый березовый и др Фото №2 Все конспекты Осень

11. Итог.

Ребенок читает стихотворение.

- Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увядание

В багрянец и в золото одетые леса!

- За что поэт любит осень?

- А чем осень нравится Вам?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира «Мы пришли в детский сад» (вторая младшая группа) Тема: «Мы пришли в детский сад» Цели: -Познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, о правилах поведения в группе.

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга»Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга» Задачи: - сформировать представление детей о насекомых; - развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, употреблять в речи.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой дом, мой город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к осени» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о времени года осень. Задачи: 1. Формировать умение согласовывать глагол с существительным.

НОД по формированию целостной картины мира «В окно повеяло весной» НОД по формированию целостной картины мира. Тема: В окно повеяло весной. Подготовила воспитатель Нуриева А. И Образовательная область «Познание».

НОД по формированию целостной картины мира «Птицы наши друзья» Цель: уточнение и расширение знаний о птицах. Задачи: -уточнить знания детей о зимующих птицах, особенностях жизни в зимнее время; -закрепить.

Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая — День Победы» Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая – День Победы». Цель: Расширять знания детей.

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать знания детей о лесе:.

Занятие по формированию целостной картины мира «Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка» Цель: формирование основ правового сознания у дошкольников. Задачи: Закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка, об основных правах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира «Как мы следы осени искали» (2-й год обучения)
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 22:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по формированию целостной картины мира «Как мы следы осени искали» (2-й год обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Овчинникова (УИ 223271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД