Лучший педагог года

НОД по формированию целостной картины мира «Птицы наши друзья»

Жавикова Галина
НОД по формированию целостной картины мира «Птицы наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнение и расширение знаний о птицах.

Задачи:

-уточнить знания детей о зимующих птицах, особенностях жизни в зимнее время;

-закрепить знания о внешнем виде и повадках птиц;

-совершенствовать умение составлять простые предложения;

-отрабатывать интонационную выразительность речи;

-воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.

Публикация «НОД по формированию целостной картины мира „Птицы наши друзья“» размещена в разделах

Предварительная работа: в течении нескольких дней дети наблюдали за птицей в клетке, рассматривали иллюстрации с изображением птиц, наблюдали за птицами на прогулке.

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, кормушки,корм.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

играю с детьми в игру:

-Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи. (хлопок в ладоши)

-Что не правильно? (мухи)

-А мухи - это кто?

-Прилетели птицы : голуби, синицы,аисты, вороны,галки, макароны.

-Прилетели птицы : голуби, синицы,чибисы, стрижи,галки и чижи, комары, кукушки.

-Молодцы, хорошо поиграли. Раздается стук в дверь. Входит Лесовичок, в руках у него картники с изображением птиц.

-Здравствуйте ребята. У нас в лесу возник такой спор: все звери и птицы говорят, что вы ничего не знаете и птицах. А я им говорю, что это не правда. И вот пришел к вам узнать.

-Ребята, Лесовичок принес картинки, посмотрите на них, кого вы видите? (птиц) А как вы догадались что это птицы? (все с крыльями, умеют летать) Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и насекомые (тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв,две лапки с острыми коготками) Перья-оперение, произнесите это слово (хором,индивидуально) По оперению, цвету крыльев эти птицы похожи? (нет. оперение разное) Кому какая птица представляется более красивой и почему? (2-3 ответа)

Мы знаем, что у рыб нет шеи. У птиц ее тоже не видно. Как вы думаете, есть ли у птиц шея? (есть, она закрыта перьями,как воротничком) А когда шея птиц хорошо видна? (когда птица вытягивает ее)

-Есть ли у птиц уши? Хорошо ли птицы слышат? Почему они кричат, когда громко играет музыка, когда вы шумите?

-Лесовичок, понравились тебе ответы детей? Все ли они правильно говорили?

-Правильно отвечали, молодцы. А теперь отгадайте загадки про птиц.

Молодцы!Правильно отгадали все загадки Хорошо знаете птиц. А вы знаете как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (зимующие) Назовите их и покажите на картинке этих птиц.

Физминутка.

-Зима - трудное время для птиц. Они находят себе корм в лесу, на полях. Синицы и дятлы отыскивают насекомых. Но этого корма мало, поэтому некоторые птицы могут зимой погибнуть. Ребята, а что нужно делать чтобы птицы не погибли? Люди делают кормушки, развешивают их на деревьях, на балконах и таким образом подкармливают пернатых друзей. Кормушку сделать легко, это каждому под силу. (рассматрвают образцы кормушек) Когда кормушка готова, остается насыпать в нее корм. Что можно насыпать в кормушку? В трудное время люди помогают птицам, и они так же не остаются в долгу. Птицы очень помогают людям и считаются нашими друзьями. Ребята, почему говорят что птицы наши друзья? (они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады) С птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее, радостнее жить. Птицы наши друзья, поэтому мы должны охранять наших пернатых друзей и помогать им.

-Ну, Лесовичок, убедился что наши ребята все знают о птицах?

-Да, убедился. Пойду скорее в лес и расскажу все зверям и птицам о вас. Теперь мы будем жить в своем лесу спокойно. До свидания.

-Ребята. Лесовичок остался вами доволен. Давайте вспомним о чем мы говорили. Я думаю вы все теперь будетепомогать птицам. Все сегодня были моими хорошими помощниками. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад-моя вторая семья» МКДОУ № 42 «Аленький цветочек» г. Лесосибирск Воспитатель: Сидорова Д. Г. Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой город» Тема: «Мой город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные и зимующие птицы» Большакова Дарья Валерьевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегрированной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Наши друзья пернатые» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: «Наши друзья пернатые» Цель: дать представление о птицах.

НОД по формированию целостной картины мира «В окно повеяло весной» НОД по формированию целостной картины мира. Тема: В окно повеяло весной. Подготовила воспитатель Нуриева А. И Образовательная область «Познание».

НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий. Воспитатель средней группы: Петрова Ирина Юрьевна 2015 г.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Загадка Хозяйки Уральских гор» Тема НОД: Загадка Хозяйки Уральских гор Цель: Создание педагогических условий для формирования у дошкольников чувства любви к своему родному.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира «Птицы наши друзья»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 12:42
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию целостной картины мира «Птицы наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Жавикова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД