Жавикова Галина
НОД по формированию целостной картины мира «Птицы наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и расширение знаний о птицах.
Задачи:
-уточнить знания детей о зимующих птицах, особенностях жизни в зимнее время;
-закрепить знания о внешнем виде и повадках птиц;
-совершенствовать умение составлять простые предложения;
-отрабатывать интонационную выразительность речи;
-воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.
Публикация «НОД по формированию целостной картины мира „Птицы наши друзья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Предварительная работа: в течении нескольких дней дети наблюдали за птицей в клетке, рассматривали иллюстрации с изображением птиц, наблюдали за птицами на прогулке.
Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, кормушки,корм.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
играю с детьми в игру:
-Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи. (хлопок в ладоши)
-Что не правильно? (мухи)
-А мухи - это кто?
-Прилетели птицы : голуби, синицы,аисты, вороны,галки, макароны.
-Прилетели птицы : голуби, синицы,чибисы, стрижи,галки и чижи, комары, кукушки.
-Молодцы, хорошо поиграли. Раздается стук в дверь. Входит Лесовичок, в руках у него картники с изображением птиц.
-Здравствуйте ребята. У нас в лесу возник такой спор: все звери и птицы говорят, что вы ничего не знаете и птицах. А я им говорю, что это не правда. И вот пришел к вам узнать.
-Ребята, Лесовичок принес картинки, посмотрите на них, кого вы видите? (птиц) А как вы догадались что это птицы? (все с крыльями, умеют летать) Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и насекомые (тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв,две лапки с острыми коготками) Перья-оперение, произнесите это слово (хором,индивидуально) По оперению, цвету крыльев эти птицы похожи? (нет. оперение разное) Кому какая птица представляется более красивой и почему? (2-3 ответа)
Мы знаем, что у рыб нет шеи. У птиц ее тоже не видно. Как вы думаете, есть ли у птиц шея? (есть, она закрыта перьями,как воротничком) А когда шея птиц хорошо видна? (когда птица вытягивает ее)
-Есть ли у птиц уши? Хорошо ли птицы слышат? Почему они кричат, когда громко играет музыка, когда вы шумите?
-Лесовичок, понравились тебе ответы детей? Все ли они правильно говорили?
-Правильно отвечали, молодцы. А теперь отгадайте загадки про птиц.
Молодцы!Правильно отгадали все загадки Хорошо знаете птиц. А вы знаете как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (зимующие) Назовите их и покажите на картинке этих птиц.
Физминутка.
-Зима - трудное время для птиц. Они находят себе корм в лесу, на полях. Синицы и дятлы отыскивают насекомых. Но этого корма мало, поэтому некоторые птицы могут зимой погибнуть. Ребята, а что нужно делать чтобы птицы не погибли? Люди делают кормушки, развешивают их на деревьях, на балконах и таким образом подкармливают пернатых друзей. Кормушку сделать легко, это каждому под силу. (рассматрвают образцы кормушек) Когда кормушка готова, остается насыпать в нее корм. Что можно насыпать в кормушку? В трудное время люди помогают птицам, и они так же не остаются в долгу. Птицы очень помогают людям и считаются нашими друзьями. Ребята, почему говорят что птицы наши друзья? (они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады) С птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее, радостнее жить. Птицы наши друзья, поэтому мы должны охранять наших пернатых друзей и помогать им.
-Ну, Лесовичок, убедился что наши ребята все знают о птицах?
-Да, убедился. Пойду скорее в лес и расскажу все зверям и птицам о вас. Теперь мы будем жить в своем лесу спокойно. До свидания.
-Ребята. Лесовичок остался вами доволен. Давайте вспомним о чем мы говорили. Я думаю вы все теперь будетепомогать птицам. Все сегодня были моими хорошими помощниками. Всем спасибо.