Папки-передвижки

Занятие по формированию целостной картины мира «Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка»

Инна Мартынова
Занятие по формированию целостной картины мира «Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ правового сознания у дошкольников.

Задачи:

Закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.

Формировать гражданско-патриотические чувства.

Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций.

Предварительная работа:

Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира „Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка“» размещена в разделах

Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений.

Проведение серии занятий, формирующих у детей первоначальные знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.

Материал к занятию :

Международная Конвенция ООН о правах ребенка.

Книги-сказки.

Иллюстрации к сказкам.

Лепестки цветика - семицветика с магнитами.

Магнитная доска

Ход НОД

Воспитатель показывает детям письмо:

- Кто-то бросил нам в окошко,

Посмотрите, – письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

- От кого же это письмо? Адресовано ребятам, обратный адрес «Сказочная страна Детства». Давайте поскорее откроем конверт и почитаем его.

Текст письма

«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Красная Шапочка, обращаюсь к вам за помощью. В нашей сказочной стране случилась беда. Озорник ветер сорвал с цветка «счастья» все лепестки, на которых были записаны права маленьких жителей нашей страны. И теперь наши права постоянно нарушаются. Ребята, может быть, вы попробуете отыскать заветные лепестки? Мы будем вам очень благодарны! Ваша Красная Шапочка».

- Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке и ее друзьям отыскать заветные лепестки с правами всех детей?

Дети: Да

Воспитатель:

- Тогда пора отправляться в сказочную страну Детства, где сбываются все мечты.

Ребенок:

- А как же мы туда попадем?

Воспитатель:

- А вы забыли про наш волшебный зонтик,

- Вот на нем мы и отправимся в путешествие. Вставайте друг к другу плотнее. Полетели.

(Воспитатель стоит в центре с большим раскрытым зонтом, дети вокруг плотным кольцом. Звучит музыка, имитирующая звук ветра).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, тут волшебный сундук, может он нам подскажет, как найти лепестки?

(Дети садятся)

(Педагог достает из сундука карточку с изображением детей, двое детей с подписанными именами, а третья девочка – без имени, размещает ее на магнитной доске)

- Ребята, как вы думаете, какое право детей здесь нарушено?

Дети:

Право на имя.

Имя – это социальный знак каждого из нас. Имя позволяет каждому из нас ощущать свою индивидуальность, непохожесть на других.

У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество ребенка, дату рождения, также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдан такой документ.

А вот и первая подсказка.

( Воспитатель достает из сундука цветок синего цвета и читает: «первый лепесток находится под синим кубиком»; ребенок находит лепесток, воспитатель прикрепляет его на магнитную доску).

Из сундука педагог достает картинки с изображением двуглавого орла и паспорта гражданина РФ, прикрепляет на магнитную доску.

- Что здесь изображено?

Дети: герб РФ и паспорт.

- Ребята, как называется страна, в которой вы живете? (Россия)

- Ребята, раз вы живете в России, значит вы?

Дети: Россияне.

-Значит, какое право вы все имеете, живя в России?

Дети: Право на гражданство.

Воспитатель:

- Правильно, вы все являетесь гражданами Российской Федерации, а жители сказочной страны являются гражданами страны Детства, у них тоже есть такое право. Вот мы и отыскали вторую подсказку.

(Достает из сундука подсказку (цветок) красного цвета, читает: «второй лепесток находится под красным кубиком»)

Педагог прикрепляет лепесток на магнитную доску.

Воспитатель: Как вы думаете, какое право есть у каждого человека?

Ответы детей.

Педагог: Да, конечно, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.

- Вот вы и заработали еще одну подсказку оранжевого цвета.

(Достает из сундука подсказку, читает: Третий лепесток находится на подоконнике). На магнитную доску крепится лепесток оранжевого цвета.

На магнитную доску крепится ребус «Я + Я +Я + Я +Я + Я + Я = 7Я»

- Какое слово зашифровано в этом ребусе?

Дети: СЕМЬЯ

Воспитатель: Ребята, каждый человек имеет право на семью.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей.

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.

Все семьи разные.

В: Чем же отличается одна семья от другой?

Д: Люди в каждой семье имеют разную внешность, разные имена, отчества, фамилии, разные профессии и увлечения. Семья может объединять разное количество людей.

В: А чем похожи семьи?

Д: В семье любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.

Д: Дружная семья гору сдвинет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дома и стены помогают.

Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец.

В родной семье и каша гуще.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Без хозяина дом – сирота.

- Ребята, вспомните сказки, в которых нарушается право героев на воспитание в семье?

Ответы детей: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Дикие лебеди»

Воспитатель: Следующая подсказка: «Четвертый лепесток находится на подоконнике»

Прикрепляют синий лепесток. Педагог размещает на магнитную доску картинку с доктором Айболитом.

Воспитатель: Кто это?

Ответ детей: Добрый доктор Айболит!

В: О каком праве расскажет нам эта картинка?

Ответы детей.

В: Дети имеют право на медицинский уход. Если Вы заболеете, кто вам поможет?

Дети. Врач.

В: Если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни. А что для этого нужно?

Дети: Необходимо одеваться по погоде, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.

А вот и новая подсказка: «Пятый лепесток находится на парте».

Воспитатель читает отрывок из сказки «Цветик - семицветик».

В: Конечно, в сказке можно моментально стать здоровым, а в жизни, к сожалению, так не бывает. Но все равно, все дети – инвалиды имеют право на особую заботу. А вот и новая подсказка. Лепесток находится в конверте.

Дети прикрепляют лепесток на магнитную доску.

В: Мы с вами тоже сегодня много трудились, давайте немного отдохнём?

Физкультминутка.

В: Хорошо отдохнули? А вот и последняя подсказка «Лепесток фиолетового цвета находится у воспитателя вашей группы. Вот он.

В: Вот мы и собрали все лепестки на цветке счастья. Ребята, обратите внимания, у вас на груди висят такие же точно цветочки. Сколько в них лепестков?

Дети: 7

В: Теперь в сказочной стране Детства снова воцарится порядок, ведь все права снова на месте. Ребята, а в каком документе собраны все эти права?

Дети: В конвенции о правах ребенка.

Педагог показывает детям брошюрку.

В: Для чего же нужны вам эти права?

Д: Чтобы жилось хорошо, чтобы был порядок.

В: Имея прав нельзя забывать и об обязанностях

Какие обязанности вы знаете? (Ответы детей)

В: А нам пора возвращаться. Дети возвращаются в детский сад с помощью зонта.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира «Мы пришли в детский сад» (вторая младшая группа) Тема: «Мы пришли в детский сад» Цели: -Познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, о правилах поведения в группе.

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга»Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга» Задачи: - сформировать представление детей о насекомых; - развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, употреблять в речи.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой дом, мой город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад-моя вторая семья» МКДОУ № 42 «Аленький цветочек» г. Лесосибирск Воспитатель: Сидорова Д. Г. Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

НОД по формированию целостной картины мира «В окно повеяло весной» НОД по формированию целостной картины мира. Тема: В окно повеяло весной. Подготовила воспитатель Нуриева А. И Образовательная область «Познание».

НОД по формированию целостной картины мира «Птицы наши друзья» Цель: уточнение и расширение знаний о птицах. Задачи: -уточнить знания детей о зимующих птицах, особенностях жизни в зимнее время; -закрепить.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Загадка Хозяйки Уральских гор» Тема НОД: Загадка Хозяйки Уральских гор Цель: Создание педагогических условий для формирования у дошкольников чувства любви к своему родному.

Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая — День Победы» Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая – День Победы». Цель: Расширять знания детей.

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать знания детей о лесе:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира «Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 11:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию целостной картины мира «Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Мартынова (УИ 309333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД