Жавикова Галина
Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить и систематизировать знания детей о времени года осень.
Задачи:
1. Формировать умение согласовывать глагол с существительным в роде и числе.
2. Развивать память, логическое мышление.
3. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методическое обеспечение :
Публикация «Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе „В гости к осени“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Иллюстрации осени, опорные картинки по теме «Осень», корзинка, картинки с изображением грибов, деревьев, листьев, маски зверей, альбомные листы с изображением деревьев, краски, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, рисование по теме «Осень», заучивание стихов.
Ход НОД:
-Ребята, сегодня мы отправимся в чудесную страну, загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать Осень.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда.
Как же страну эту найти?
Страну, до которой рукой подать.
А секрет здесь очень простой: смотри, все замечай и ничего не пропускай. Ну, отправляемся в путь. Идем в Страну мы по дорожке, где шагали чьи – то ножки. Но будьте внимательны.
Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке
А большие ноги бегут по дороге.
(действуют в соответствии с текстом)
-Послушные у нас ножки. Вот мы и дошли до леса. Чтобы встретиться с Осенью, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова.
В это время воспитатель надевает на себя накидку, шляпку и превращается в Осень.
- Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть в моем лесу. Но чтобы в него войти, вы должны рассказать об осени. А опорные картинки вам в этом помогут.
-Молодцы! Вы сказали, что перелетные птицы улетают осенью в теплые края. Назовите перелетных птиц и покажите их на картинке.
(дети выполняют задание)
-Попали мы с вами в осенний лес, полный сказок и чудес. Как много у меня работы. Все листики надо позолотить, ни одного не пропустить.
Какие краски я выбрала?
Как меня называют?
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Зеленые деревья становятся желтыми - (что делают? – желтеют, красными - (что делают? – краснеют, рыжими - (рыжеют).
-Как много в лесу грибов. Давайте их соберем.
Игра «Хороший грибок – в кузовок»
-Идем мы с вами по лесным тропинкам, а на них так много птичьих перьев. Почему? А кто еще живет в лесу? Вы знаете, как звери готовятся к зиме? Сейчас звери сами нам об этом расскажут.
Драматизация стихотворения В. Степанова «Миша и его друзья».
-Посмотрите, здесь на полянке много листьев. Давайте внимательно на них посмотрим. С каких деревьев эти листья?
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
-Ветер сдул все листья с деревьев, и они стоят голые. Давайте нарисуем листья (пальчиками)
Работа детей.
-Какие красивые картины получились. Подарите их мне на память.
А еще я очень хочу, чтобы вы прочитали мне стихи про осень.
-Молодцы! Я рада встрече с вами. Но вам пора возвращаться в детский сад. На память о нашей встрече я дарю вам свои плоды – яблоки лесные.
Дети благодарят Осень и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: С кем мы встречались в лесу? Вам понравилось? Что понравилось больше всего? На мольберте нарисовано дерево без листьев. Кому было легко и просто- прикрепите улыбающийся листик, а кому было трудно – грустный.