Наталья Перминова
Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира «Мы пришли в детский сад» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы пришли в детский сад»
Цели:
-Познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, о правилах поведения в группе и спальне.
-Обратить внимание на то, что в группе много детей-девочек и мальчиков.
-Побуждать играть дружно.
-Помочь вспомнить и прочить знакомые стихотворения.
-Учить рисовать карандашом прямые линии с верху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видный след.
Публикация «Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира „Мы пришли в детский сад“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Оборудование: игрушка мишка, игровые зоны групповой комнаты, воздушные шары, цветные карандаши, бумага с рисунком нескольких шаров в верхней части листа.
Ход занятия
Воспитатель говорит, что к детям пришел гость, и загадывает загадку и демонстрирует игрушку.
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)
Мишке хочется знать, что такое детский сад, он хочет, чтобы и у игрушек тоже был детский сад. Воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку, обращает внимание на шкафчики с картинками, говорит, что шкафчиков много. Мишка интересуется зачем столько много шкафчиков. Воспитатель просит детей показать свои шкафчики и сказать мишке, для чего они. Воспитатель обобщает ответы: в нашей группе много детей, у каждого есть свой шкафчик для одежды. Все дети аккуратно вешают и складывают свою одежду на место.
Затем все переходят в групповую комнату, воспитатель предлагает показать мишке игрушки: девочки показывают кукольный уголок, мальчики –машины. Воспитатель говорит мишке, что в группе много девочек и мальчиков, предлагает некоторым детям назвать свое имя, отмечает детей с одинаковыми именами, обращает внимание на то, что все дети играют дружно, не отнимают игрушки у друг друга. Рассматривая игрушки, воспитатель предлагает детям вспомнить и прочитать стихотворения о них.
А. Барто: «Мишка», «Зайка», «Грузовик».
Мишка говорит, что он очень любит поспать, и спрашивает у детей где они спят. Перейдя в спальню мишка громко восторгается, какая удобная в саду спальня. Воспитатель поправляет его и говорит, что в спальне нельзя шуметь, разговаривать громко, просит детей рассказать мишке, как они готовятся ко сну и ложатся отдыхать.
Вернувшись в группу воспитатель показывает детям воздушные шарики и читает отрывок из стихотворения:
Шарики воздушные
Ветерку послушные.
Ветер дунул-и летят,
Пусть летят куда хотят.
Предлагает подарить мишке воздушные шарики. Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарики оторвались от ниточек и могут улететь. Надо нарисовать к ним ниточки, чтобы мишка мог их держать.
Мишка благодарит детей за экскурсию, ведь теперь он знает, что в детском саду для игрушек нужно сделать шкафчики для одежды, которую надо складывать туда аккуратно; в спальне нельзя громко разговаривать, и все –девочки и мальчики- в детском саду играют дружно. Мишка уходит, а воспитатель предлагает устроить детский сад для игрушек своей группы.