наталья фадеева
Комплексное занятие по аппликации из соломки. (для подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по аппликации из соломки.
(для подготовительной группы)
МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок»
Воспитатель Фадеева Н. В.
Цель: 1. Продолжать работу по закреплению имеющихся знаний детей о соломе : применение в народном хозяйстве и в художественном творчестве. Сообщить новое знание: солома красится в желаемый цвет.
Публикация «Комплексное занятие по аппликации из соломки, (для подготовительной группы)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Воспитывать эстетические чувства и совершенствовать навыки работы с трафаретом.
3. Учить детей разумно использовать свои поделки в жизни.
Материалы: картины («Рожь» И. И. Шишкина, «Жнецы» Венецианова, «Ужин трактористов» А. А. Пластова).
Заготовки: коробочки, вазочки, корзиночка, трафареты марийского орнамента, полотна из наклеенной соломки.
Предметы труда: клей ПВА, кисточки, ножницы, клеенки, тряпочки.
Дети свободно располагаясь, слушают рассказ воспитателя на фоне картин «Рожь», «Жнецы», «Ужин трактористов».
Много труда вкладывает хлебороб, что бы вырастить хороший урожай. За посевами хлебов бережно ухаживает: поливает, подкармливает, рыхлит землю. Вот нежные росточки пробивают землю. Слабенькие, робкие. Но с каждым днем крепнут, наливаются соком и зеленеют. А вот и все поле покрылось всходами. Из каждого зерна вырастет колос, тысячи которых, летом колышутся в поле.
Ребенок читает стихотворение Жуковского «Колосик» :
Будто солнцу улыбаясь,
На соломе молодой
Дремлет медленно качаясь,
Ржи колосик молодой.
Созрели колосья, покрылись бронзовым загаром, зерна созрели, стали крепкими. Пришло время их убирать. Вот день и ночь гудят, снуют трактора, машины, комбайны… Чтобы вовремя убрать урожай с поля кстати и труд жнецов.
Дети, вы заслушались, я хочу с вами поиграть. Игра «Трудные вопросы, легкие ответы»
1. Есть ли на свете сказки про рожь, пшеницу?
2. Знаете ли вы сказку «Вершки и корешки»? Что делили мужик и медведь?
3. Что является вершком у пшеницы?
4. Колосик убрали, а что остается?
5. Для чего нужна солома?
Экскурсоводы рассказывают об изделия из соломы в группе (мебель, уголок дежурного, библиотека и т. д.)
Доброй славой в народе пользуются хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боится говорят: «мастер на все руки», «мастер – золотые руки».
А любуясь ладно выполненной работой, говорят так: «Не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастерства».
Дети, а с чем можно сравнить солому? Верно она, словно золото: блестит, переливается желтым блеском. Вот за это качество и ценят ее народные умельцы.
Нужно ли обрабатывать солому? Как? Что нужно помнить работая с соломой? (Работа детей с соломой. За одним столом 4 человека украшают корзиночку, за другим - 4 человека украшают 2 одинаковые карандашницы, за третьим – коробочки, за четвертым – кухонные дощечки из цветной соломки.)
Готовы работы ставятся на витрину магазина «Подарки».
«Все работы хороши – выбирай на вкус!» Любую можно подарить! Сегодня поступили подарки, сделанные умельцами из цветной соломки. А знаете как ее получают? Просто. Обычную соломку красят в цветной воде, снимают, сушат. Я рада, что вы настоящие мастера!
Неплохо бы и мастерскую свою добрым мастерским именем назвать… (Выслушиваю предложения детей, в заключении предлагая свое – «Золотой колосик», обсуждаем, приходим к общему мнению.
Кончил дело – гуляй смело.
1 ребенок К дошколятам на машине
Каравай приехал ныне
Пышной коркой похрустим,
Всех на свете угостим.
Всех присутствующих и гостей приглашаем к хлебному столу.
2 ребенок Будто солнцу улыбаясь,
На соломке молодой
Дремлет, медленно качаясь
Ржи колосик молодой!
На столе каравай, хлеб пшеничный, ржаной, сушки, баранки, вафли, пироги, печенье, калачи… Кушанья подают в вазах, корзиночках украшенных цветной соломкой. Все любуются и отмечают. Как труд детей украсил стол, а хлеб – всему голова!