МААМ-картинки

Описание опыта работы о взаимодействии МДОУ Детский сад и Моу СОШ по улучшению внедрения ФГОС ДО

Валентина Попова
Описание опыта работы о взаимодействии МДОУ Детский сад и Моу СОШ по улучшению внедрения ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Описание опыта работы о взаимодействии МДОУ Детский сад и МОУ СОШ по улучшению внедрения ФГОС дошкольного образования.

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.

Публикация «Описание опыта работы о взаимодействии МДОУ Детский сад и Моу СОШ по улучшению внедрения ФГОС ДО» размещена в разделах

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

По преемственности со школой составляется совместный план работы, который предусматривает цель и задачи.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования (ФГОС ДО гл. 4, п. 4.7)

Задачи:

- создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

-всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;

-создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

Одна из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарта обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Произошла реорганизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: замена учебного блока на образовательные области, изменился объем и содержания совместной деятельности взрослого и детей, а так же другим стал объем и содержания образовательной деятельности дошколят.

Свою работу для обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования педагоги детского сада строят по трем направлениям : работа с детьми, педагогами и родителями.

Наиболее эффективные формы работы с детьми это экскурсии в школу, у детей формируется понятие» «школа», «классы». Наиболее интересно прошли такие формы как: «Один час с друзьями – первоклассниками», интеллектуально - игровая программа «Что мы знаем?», где дошкольники и первоклассники показывали свои знания о родном крае, природе, достопримечательностях. Совместные спортивные праздники (ежеквартально) сближают дошколят с будущими друзьями в школе. Первоклассники готовят кукольные театральные представления, в этом году подготовили совместное театрализованное представление «Путешествие по русским народным сказкам» и показали всем детям детского сада. Дети подготовительной группы часто ходят на интересные открытые уроки по внеклассному чтению, участвуют в литературных викторинах. Дошкольники посещают адаптационный курс занятий, организованных при школе. Все это способствует легкой адаптации к школе. Дети знают, что у них есть друзья в школе, что заниматься в школе так же интересно как и в детском саду.

Тесное взаимодействие учителей начальных классов и воспитателей детского сада, а также психологов способствует повышению профессионализма педагогов и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

Так наиболее эффективными были следующие формы преемственности:

- Совместный педагогический час «Анализ адаптации детей в условиях школы» (рекомендации психолога школы и учителя начальных классов по подготовки детей к школе).

- Час сотрудничества «Преемственность в осуществлении оценочной деятельности достижений ребенка ДОУ и начальной степени обучения» выявил, что критерии карт наблюдения за индивидуальным развитием детей в детском саду в соответствии с ФГОС перекликаются с критериями технологических картам по выявлению уровня сформированности общеучебных умений и навыков детей в начальной школе. Педагоги - психологи детского сада и школы в ходе диалога пришли к выводу, что тестирование детей осуществляется на методиках и тестах рекомендованных Министерство образования и науки Российской Федерации одни и те же, т. к. методики для обследования детей 8 -9 лет Минобраз. и науки РФ в школе нет, сразу идут методики для 10- 11 лет.

- Актуальный практический семинар «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей» действительно был актуален. И не только потому, что в ФГОС это одна из главных задач, но и в преддверии знаменательной даты празднование 70 - летию Победы в ВОВ.

Работа с родителями дошколят включила в себя разнообразные формы работы : совместные родительские собрания с педагогами МДОУ и учителями школы; дни открытых дверей в школе для будущих первоклассников, образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей.

Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

Из выше сказанного можно сделать вывод: новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Публикации по теме:

Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Не.

Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО Самой важной задачей Федерального Государственного Образовательного Стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья.

Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС Целевые ориентиры дошкольного образования (предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности. Cтандартизация.

Из опыта работы МДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Мы знаем из Евангелия, как Господь любил детей. Он повелел своим апостолам: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне, ибо,.

Изменение образовательного пространства детского сада в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Перед педагогическим сообществом РФ поставлена важнейшая задача - обеспечить качественно новый уровень образования, в кратчайшие сроки с.

Обобщение опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС» Слайд 1 Уважаемые коллеги! В рамках реализации регионального компонента в условиях внедрения ФГОС ДО педагогический коллектив нашего детского.

Коррекционно-развивающая программа «Королевство эмоций». Описание опыта работы педагога-психолога ДОУ Приложение к презентации (СЛАЙД 1) Заставка Ко мне как психологу идут частые обращения родителей об эмоциональном благополучии своего ребенка.

Описание опыта работы «Развитие способностей детей в познавательно-исследовательской деятельности» Описание опыта работы по теме: «Развитие способностей детей в познавательно – исследовательской деятельности». Дети уже рождаются с врождённым.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы о взаимодействии МДОУ Детский сад и Моу СОШ по улучшению внедрения ФГОС ДО
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 18:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание опыта работы о взаимодействии МДОУ Детский сад и Моу СОШ по улучшению внедрения ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Попова (УИ 209743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД