Валентина Попова
Описание опыта работы о взаимодействии МДОУ Детский сад и Моу СОШ по улучшению внедрения ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Описание опыта работы о взаимодействии МДОУ Детский сад и МОУ СОШ по улучшению внедрения ФГОС дошкольного образования.
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.
Публикация «Описание опыта работы о взаимодействии МДОУ Детский сад и Моу СОШ по улучшению внедрения ФГОС ДО» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.
По преемственности со школой составляется совместный план работы, который предусматривает цель и задачи.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования (ФГОС ДО гл. 4, п. 4.7)
Задачи:
- создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
-всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
-создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.
Одна из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарта обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Произошла реорганизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: замена учебного блока на образовательные области, изменился объем и содержания совместной деятельности взрослого и детей, а так же другим стал объем и содержания образовательной деятельности дошколят.
Свою работу для обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования педагоги детского сада строят по трем направлениям : работа с детьми, педагогами и родителями.
Наиболее эффективные формы работы с детьми это экскурсии в школу, у детей формируется понятие» «школа», «классы». Наиболее интересно прошли такие формы как: «Один час с друзьями – первоклассниками», интеллектуально - игровая программа «Что мы знаем?», где дошкольники и первоклассники показывали свои знания о родном крае, природе, достопримечательностях. Совместные спортивные праздники (ежеквартально) сближают дошколят с будущими друзьями в школе. Первоклассники готовят кукольные театральные представления, в этом году подготовили совместное театрализованное представление «Путешествие по русским народным сказкам» и показали всем детям детского сада. Дети подготовительной группы часто ходят на интересные открытые уроки по внеклассному чтению, участвуют в литературных викторинах. Дошкольники посещают адаптационный курс занятий, организованных при школе. Все это способствует легкой адаптации к школе. Дети знают, что у них есть друзья в школе, что заниматься в школе так же интересно как и в детском саду.
Тесное взаимодействие учителей начальных классов и воспитателей детского сада, а также психологов способствует повышению профессионализма педагогов и перспективности повышения качества образования в целостной системе.
Так наиболее эффективными были следующие формы преемственности:
- Совместный педагогический час «Анализ адаптации детей в условиях школы» (рекомендации психолога школы и учителя начальных классов по подготовки детей к школе).
- Час сотрудничества «Преемственность в осуществлении оценочной деятельности достижений ребенка ДОУ и начальной степени обучения» выявил, что критерии карт наблюдения за индивидуальным развитием детей в детском саду в соответствии с ФГОС перекликаются с критериями технологических картам по выявлению уровня сформированности общеучебных умений и навыков детей в начальной школе. Педагоги - психологи детского сада и школы в ходе диалога пришли к выводу, что тестирование детей осуществляется на методиках и тестах рекомендованных Министерство образования и науки Российской Федерации одни и те же, т. к. методики для обследования детей 8 -9 лет Минобраз. и науки РФ в школе нет, сразу идут методики для 10- 11 лет.
- Актуальный практический семинар «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей» действительно был актуален. И не только потому, что в ФГОС это одна из главных задач, но и в преддверии знаменательной даты празднование 70 - летию Победы в ВОВ.
Работа с родителями дошколят включила в себя разнообразные формы работы : совместные родительские собрания с педагогами МДОУ и учителями школы; дни открытых дверей в школе для будущих первоклассников, образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей.
Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования
Из выше сказанного можно сделать вывод: новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.