Айгуль Фаттахова
Комплексное занятие по аппликации во 2 младшей группе «Шарф для Зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой ООД по аппликации
во второй младшей группе № 12 «Шарф для зайчика»
Республика Татарстан, город Набережные Челны, 2015 год
Тема: «Шарф для зайчонка»
Цель: развивать умение выполнять изделия в технике аппликации.
Задачи:
1. Вызывать интерес к декоративной аппликации.
2. Продолжать учить правильной технике наклеивания деталей
3. Закрепить знание геометрических фигур и цветов.
Публикация «Комплексное занятие по аппликации во 2 младшей группе „Шарф для Зайчика“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Аппликации
- Шапка и шарф. Конспекты
- Темочки
4. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление) .
5. Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.
6. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Атрибуты: игрушечный заяц, шарф, мольберт.
Раздаточный материал: картонные шаблоны шарфиков, кружочки из цветной бумаги желтого, синего и красного цвета, кисточки, розетки с клеем, клеенки, салфетки.
Ход занятия
Дети входят в группу, останавливаются вокруг В.
В: Дети, видите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Д. здороваются.
В: Сегодня нам с вами будет очень интересно, хотя, как и всегда! Предлагаю, для того, чтобы настроение наше еще больше поднялось, улыбнуться себе, мне и гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.
(Раздается небольшой шум за дверью)
В: Ой! кажется, я слышала, кто-то шуршит за дверью. Мне пойти посмотреть? Вам интересно?
Д. отвечают.
В. идет к двери и заходит с игрушкой-зайцем на руках.
В. Ой, ребятки, посмотрите, кто это нашу дверь ножкой шаркал: это …
Д. : Зайка!
З. здоровается с детьми. В. по очереди дает погладить пушистого гостя, поздороваться с ним за лапу.
В: ой, дети, вам не кажется, что у зайчика грустные глазки. Может, спросим, что же случилось у него?
Д. спрашивают.
В: зайчик мне на ушко шепнул, что скоро зима, уже похолодало, у нас в Замелекесье дуют такие сильные ветры, что пока он шел к нам в гости, у него заболело горлышко. Да уж, зайка, милый, ходишь ты совсем голышом, даже не надето на тебе ничего. А вот наши детки в позднюю осень очень тепло одеваются. Давайте, ребята, покажем нашему гостю, что именно нужно надевать в такую осеннюю холодную пору. Аты, зайчик дорогой сядь пока на стульчик и держи ушки на макушке, слушай и смотри внимательно.
В. усаживает зайца напротив интерактивной доски, и подводит детей к ней. Проводится ИКТ-игру, по правилам которой, дети должны выбрать те предметы одежды, которые подходят по сезону.
В: Молодцы, ребятки! Вы прекрасно справились. Как вы думаете, ребята, что же нашему зайчишке нужно одеть, чтоб горлышко его и шейку согреть?
Д: шарф!
В. А где же нам взять шарф для игрушечного зайца?
Д. Самим сделать!
В: Молодцы, дети! Так и поступим. Сделаем шарфиков побольше для зайчика с помощью цветной бумаги. Ой! Смотрю, совсем озяб наш заяц. Может, научим его согреваться? Как мы можем еще согреться, только не обязательно в теплой одежде?
Д: Побегать, попрыгать, поиграть…
В. сажает зайчика на середину ковра, а дети встают вокруг него. Проводится подвижная игра «Зайка серенький»
В: вот как здорово мы все разогрелись и размялись. А теперь, пока зайка сидит и нас глядит, пора и делом заняться.
В. приглашает детей занять рабочие места. На мольберте висит готовый шаблон шарфика. Перед детьми разложены такие же шаблоны, а также по три небольших цветных кружочка (для украшения изделия)
В: Сядьте поудобнее, ребята. Спинки держите прямо, ножки спрячьте по стол. Молодцы! Держите ручки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. Вот какой шарфик я предлагаю подарить нашему разболевшемуся зайчонку. Только мне кажется, что чего-то тут не хватает…. Какой-то скучный шарф. Что же нам делать?.
Д: Украсить его!
В: А как же мы можем его украсить? Подумайте. Посмотрите на стол, на тарелочки перед вами. Что там лежит?
Д: Разноцветные кружочки!
В: И правда, кружочки цветные. А они нам пригодятся?
Д. : Да, мы ими украсим шарф.
В: Здорово придумано.
(Пытается приложить кружочки к своему образцу. Кружки падают, не держатся.)
В: А как нам сделать так, чтобы эти кружочки-горошины не падали с шарфика?
Д: Приклеить клеем!
В: Умнички, детишки! Верно догадались. Так и сделаем. Сначала я вам покажу и напомню, как правильно и аккуратно наклевать детали, а вы внимательно запоминайте.
В. показывает технику наклеивания деталей, как правильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
В: Теперь можете приступать к работе. Когда закончите, отложите свой шарфик на краешек стола и не забудьте протереть руки салфеточкой, а кисточки положить на тарелочку.
Во время наклеивания В. подходит к каждому ребенку, помогает правильно взять кисточку, аккуратно нанести клей на деталь, работает индивидуально.
После того, как все дети завершают работу, предлагает поднять готовые шарфики над головой и показать зайчику и друг другу. Хвалит ребят.
В: Вот какие молодцы, ребята нашей группы, правда, зайка! Он мне на ушко шепнул, что все шарфики ему так сильно понравились, теперь он и не знает, какой выбрать…
(Подходит младший воспитатель и что-то шепчет на ушко В-лю, протягивает красивый пакетик).
В: Дети, представляете, пока мы с вами делали шарфики, АйгульАлмазовна связала для зайки самый настоящий такой же! Я предлагаю его отдать нашему зайчонку. А наши красивые поделки повесить на выставку в приемной, чтоб вечером показать родителям.
Д: Да!
В: Вот, зайчик, принимай подарок – прекрасный шарф, который всегда будет согревать тебя. Спасибо, что заглянул к нам в гости, надеемся, тебе у нас понравилось. Приходи к нам еще.
(Прощаются с зайчиком. Младший воспитатель уносит его.)
В: Спасибо, дорогие ребята, за то что вы такие добрые и понимающие, готовы всегда любому помочь в беде. Попрощаемся с гостями, и можете идти мыть ручки.
Дети прощаются и уходят.
Приложение
Подвижная игра-гимнастика «Зайка серенький» (Ак куянкай)
(выполняются движения вслед за воспитателем)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.