Наталия Пивень
Комплексное занятие для подготовительной группы «Наша военная тайна»
▼ Скачать + Заказать документы
2013 .
Конспект Комплексного занятия для подготовительной группы
«НАША ВОЕННАЯ ТАЙНА»
ПИВЕНЬ Н. Г.
МБДОУ ясли-сад №9 «Солнышко»
Цель: Воспитывать любовь, уважительное отношение к родной земле, старшему поколению, формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия «Родины», учить мирно решать возникшие конфликтные ситуации, развить память творческое воображение, устную речь детей, продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами аппликациями.
Публикация «Комплексное занятие для подготовительной группы „Наша военная тайна“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: Иллюстрация Крыма, фотографии ветеранов ВОВ, памятников ВОВ, магнитные доски с буквами (на каждого ребенка, силуэт голубя, салфетки, кисточка, клей (на каждого ребенка, магнитофон с записью военных песен.
Предварительная работа: Чтение произведений А. Гайдара, заучивание стихотворений о войне. Рассматривание иллюстраций на военную иллюстрации, содержание организованности детей. 1. Вводное слово воспитателя. В. Ребята, сегодня мы с вами раскроем большой секрет, великую тайну которая есть наверное у каждого человека. Хотите узнать о ней побольше? Д. Да. В. Чтобы ее узнать мы с вами должны подготовится. Мы сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот». Но сразу давайте договоримся о правилах, которые мы будем соблюдать во время игры: 1. Я буду задавать вопрос для всех, а отвечать будет тот кого я выберу. 2. Если хочешь ответить – поднимай руку. 3. Если товарищ ошибся тактично исправьте. Посоветуйтесь как правильно ответить, помните «Ум хорошо а два лучше.» Дидактическая игра «Скажи наоборот» холодно-тепло; грустный-веселый;худой-толстый;горько-сладко;умный-глупый;ночь-день;храбрый-трусливый;чужбина-родина. Беседа о Родине: В. Дети, кто знает, что такое «Родина»? Ответы детей. А место, где вы родились? Ответы детей. Стихотворение о Крыме (Читает ребенок) Этот край чудесный, там, Где синь небес. Голубое море и зеленый лес. Ручеек звенящий и весенний гром. Этот запах хлеба, это отчий дом Родина, родная наша сторона! Ты на всей планете, лучшая страна! Беседа о сказке А. Гайдара «Мальчиш - Кибальчиш» В. Дети, мы недавно с вами читали сказку о Мальчише – Кибальчише А. Гайдара. Как начиналась сказка? (ответы детей, показ иллюстраций по сказке) В. Как вы думаете, кто в сказке был захватчиком? Д. Буржуины. В. Почему вы так думаете? Размышления детей. В. А кто в сказке был защитником? Д. Мальчиш-Кибальчиш, его отец, его брат. В. Что они защищали? Д. Дома, землю, семью, Родину, Отечества. В. А какая тайна была у мальчиша-кибальчиша? Какой военный секрет? Д. Когда люди защищают свою Родину, они всегда сильнее захватчиков, они сильнее хотят победить и всегда побеждают. А честные люди всего мира им помагают. В. Ребята кого еще можно назвать защитниками Родины? Д. Солдат, Матросов, Летчиков, Пограничников. В. Да, все те, кто защищает свою Родину от врагов. Воины во все времена совершали много подвигов. А теперь мы с вами чтобы стать ловкими и сильными займемся физкультурой.
Физкультминутка (авторская) движение по тексту. Мы солдаты – бравые ребята. Станем ровно, станем дружно. Наклоняемся вперед, вправо влево – поворот. Три наклона, два притопа,а теперь наоборот. Вот и кончился поход! В. Садитесь ребята. Много было воин на нашей земле, много наших врагов хотело захватить нашу землю но всегда защитники стойко и мужественно отстаивали свою землю. Они были настоящими героями. Читает ребенок: За страну родную люди отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем павших в доблесном бою. В. Как народ помнит о героях? Д. Слагают песни, стихи, возводят памятники, хранят в музее вещи, материалы о войне и защитниках отечества. В. Какой вы знаете памятник посвященный героям войны? Д. Вечный огонь, памятник Неизвестному солдату (показ иллюстраций памятников погибшим героям) В. Уже давно наша страна живет в мире, но 9 мая мы все отмечаем день Победы. В какой последней войне наши деды и прадеды победили захватчиков? Д. В Великой Отечественной войне (показ иллюстраций). Ребенок читает стихотворение Евтушенко: Не только за свою страну Солдаты гибли в ту войну, А чтобы люди всей земли, Спокойно видеть сны могли! В. Молодцы! Ребята, а бывает так что вы поссорились с другом? И очень сильно на него обиделись? Д. Да. В. А что вы в таком случае делаете? Ответы детей.
В. Я предлагаю волшебную мирилку, если вы скажете ее друг другу то обязательно помиритесь и будете дружить еще крепче чем раньше: Хватит сорится и злится: Ну давай скорей мирится! Прочь обида, уходи! Ждет нас дружба впереди. В. Вот и все мы помирились и сейчас мы поиграем. Вы помните наш уговор в начале занятия? (напомнить детям правила игры.) Ребята положите перед собой магнитные доски. Все буквы сдвиньте. Вверху вы будете выкладывать буквы первые буквы отгаданных слов. – Что окружает весь Крым? Д. Море В. Что любят дети больше всего на свете? Д. Играть В. Что защищают солдаты? Д. Родину В. Какое слово у нас получилось? Д. МИР. В. Какое замечательное слово. Воспитатель читает стихотворение Рождественского «Послевоенная песня» Задохнулись канонады. В мире тишина…. На большой Земле однажды кончилась зима. Будем жить, встречать рассветы. Верить и любить, Только не забыть бы это, лишь бы не забыть…. Это память – верьте люди. Всей земле нужна. Если мы войну забудем вновь придет война. В. Ребята, какой символ после войны стал эмблемой мира? Д. Голубь. В. Дети в память о павших защитниках мы с вами сделаем нашим голубям прекрасные крылья и соединим эти крылья для полета. Практическая работа под песню «Журавли» Оценка работ, воспитатель спрашивает мнение ребят о работах друзей; воспитатель подводит итог. Мы живем в сложное но мирное время, этот мир добыт в сражениях и битвах скажем вместе – Мир всем народам на свете – нам не нужна война. А этих чудесных голубей подарите дедушкам и бабушкам. Они самые главные защитники мирной жизни на нашей Родине.