Айгуль Фаттахова
Комплексное занятие по аппликации «Новый платок для Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой ООД по аппликации
во второй младшей группе № 12 «Новый платок для матрешки»
Республика Татарстан, город Набережные Челны
2015 год
Тема: «Новый платок для матрешки»
Цель: развивать умение выполнять изделия в технике аппликации.
Задачи:
1. Вызывать интерес к декоративной аппликации.
2. Продолжать учить правильной технике наклеивания деталей
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Темочки
3. Закрепить знание геометрических фигур и цветов.
4. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).
5. Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.
6. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Атрибуты:
Ход занятия
Дети входят в группу, останавливаются вокруг В.
В: Дети, видите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Д. здороваются.
В: Сегодня нам с вами будет очень интересно. Предлагаю, для того, чтобы настроение наше еще больше поднялось, улыбнуться себе, мне и гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.
Входит Матрешка. Здоровается. Интересуется, узнали ли ее дети.
В: Ой, милая Матрешечка, какой платок у тебя на голове потертый, старенький… Тут заплатка, а здесь уже и рисунок поистерся…
(Обращает на это внимание детей)
М. загрустила: Что же мне делать? Где же я сейчас новый красивый платок найду? Я в гости к мамочке милой спешу. Как же я в таком виде к ней?.
В: Ребята, а может, поможем Матрешке? Только вот как?
Д. отвечают.
В. приводит детей к тому, чтобы они предложили смастерить платок своими руками.
В: А как же сделать так, чтобы платочек был красивый, а не просто белый и без рисунков?
Д: Украсить его.
В: А как мы его можем украсить?
Варианты ответов (нарисовать или с помощью аппликации)
В: Чем мы можем украсить платок?
Д: Цветочками, узорами.
В: А может, геометрическими фигурами? Какие, к примеру, фигуры вы знаете?
Д: Круг, квадрат, треугольник.
В: Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть. Подойдите к доске, пожалуйста.
Проводится ИКТ-игра, по правилам которой дети должны подобрать правильные геометрические фигуры.
М: Ой, ребятки, смотрю, вы подустали. Давайте, поиграем.
В: Да, Матрешечка! Мы тебе покажем наш любимый танец. Это будет приятный сюрприз для тебя!
Танец «Без матрешкалар»
В: А теперь, когда мы уже отдохнули и размялись, пора и за дело приниматься. Ребята, занимайте свои места.
Д. рассаживаются на рабочие места
В. приглашаетпомогает детям занять рабочие места. На мольберте висит готовый шаблон платка. Перед детьми разложены такие же шаблоны, а также по одной геометрической фигуре (для украшения изделия)
В: Сядьте поудобнее, ребята. Спинки держите прямо, ножки спрячьте по стол. Молодцы! Держите руки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. Вот какой платок я предлагаю подарить нашей гостье - Матрешке. Только мне кажется, что чего-то тут не хватает…. Какой-то скучный платок. Что же нам делать?.
Д: Украсить его!
В: А как же мы можем его украсить? Подумайте. Посмотрите на стол, на тарелочки перед вами. Что там лежит?
Д: Разноцветные фигурки!
В: И правда, фигуры цветные. А они нам пригодятся?
Д. : Да, мы ими украсим платок.
В: Здорово придумано.
(Пытается приложить детали к своему образцу. Фигуры падают, не держатся.)
В: А как же сделать так, чтобы эти детали не падали с платка?
Д: Приклеить клеем!
В: Верно, ребята. Какие вы догадливые. Прежде, чем начнем приклеивать, давайте, сначала разложим на платочках детали так, как вы их хотите приклеить.
В. помогает разместить детали по углам платка.
В: Умнички, детишки! Так и сделаем. Сначала я вам покажу и напомню, как правильно и аккуратно наклевать детали, а вы внимательно запоминайте.
В. показывает технику наклеивания деталей, как правильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
В: Теперь можете приступать к работе. Когда закончите, отложите свой платочек на краешек стола и не забудьте протереть руки салфеточкой, а кисточки положить на тарелочку.
Во время наклеивания В. подходит к каждому ребенку, помогает правильно взять кисточку, аккуратно нанести клей на деталь, работает индивидуально.
После того, как все дети завершают работу, предлагает поднять готовые платки над головой и показать Матрешке и друг другу. Хвалит ребят.
М: Ох, ребята, какой же мне платок выбрать? Все они получились очень аккуратные и красивые!
Входит помощник воспитателя: Дорогая Матрешечка! Пока вы с ребятами здесь платочки делали, я тоже решила не сидеть просто так и вышить тебе вот такой красивый подарок. Посмотри, пожалуйста!
(Показывает всем настоящий платок)
М: Вот спасибо! Моя мамочка очень любит, когда я надеваю такие платки с яркими цветами. Может, я его себе заберу, а вы, ребята, ваши платочки своим любимым мамочкам подарите, пусть будет на память.
Д. соглашаются.
В. хвалит ребят за то, как они старались, и за то, какие красивые сувениры для мам получились.
В: Теперь, ребята, вы можете положить свои платочки в шкафчики, чтобы вечером подарить мамам. А матрешечка вам поможет. Потом не забудьте с ней попрощаться.
Д. вместе с М. прощаются с гостями и уходят.