Елена Панкратова
Комплексное занятие для детей второй младшей группы по стихам А. Л. Барто «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с русской писательницей Агнией Львовной Барто, развивать эмоциональность и образность восприятия при прочтении стихотворений, сопровождать чтение стихотворений игровыми действиями. Добиваться от воспитанников выразительного чтения произведений А. Л. Барто. Воспитывать доброжелательное отношение и сострадание к игрушкам, попавшим в беду.
Материал к занятию : Атрибуты к стихам А. Л. Барто. Иллюстрации к произведениям.
Публикация «Комплексное занятие для детей второй младшей группы по стихам А, Л, Барто „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель выстраивает детей у входа в зал и говорит:
Ребята, а вы любите играть? А у вас есть любимые игрушки? (Ответы детей). Сегодня нам предстоит совершить удивительное путешествие в страну игрушек. А попадем мы туда на самолете. Давайте заведем мотор, расправим крылья и полетим! Под музыку дети друг за другом вбегают в зал.
Тренаж «Самолет» («Танцуй, малыш!» - 1, Т. Суворовой.)
Дети останавливаются в кругу. Воспитатель показывает детям игрушечный самолет, читает стихотворение :
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Дети под музыку садятся на стульчики.
Под музыку выходит Девочка Таня (девочка подготовительной группы) и несет коробку. Ставит коробку на стол, здоровается с детьми.
Девочка Таня: Здравствуйте, ребятки! Я к вам так спешила. Мои друзья, игрушки, в беде. Они передали вам вот эту книгу. (Достает из коробки книгу со стихами А. Барто). Здесь написано все, что случилось с моими друзьями. Вот, почитайте! Таня передает книгу воспитателю.
Воспитатель: (Берет книгу, открывает ее. В это время на экране появляется Слайд 1, «Мишка». Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию, расспрашивает детей, что нарисовано на картинке, дети отвечают.)
Правда, ребята, Мишка в беде. А вот что с ним случилось, нам сейчас расскажет …
Ребенок с игрушечным медвежонком в руках :
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он – хороший! (Жалеет Медвежонка и сажает на стульчик).
Воспитатель: Молодцы, ребята, не оставили в беде Медвежонка, пожалели его и посадили на место, теперь Мишка улыбается.
Слайд 2. «Зайка».
Ребята, посмотрите на следующую иллюстрацию. Что на ней изображено? (Ответы детей).
Да, Зайка сидит и грустит. Расскажи, …, что случилось с Зайкой.
Ребенок с Зайчиком в руках:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок. (Вытирает зайчика полотенцем и сажает на стульчик, рядом с Медвежонком.)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, вот и Зайка уже улыбается. Какие мы с вами молодцы, помогли и Зайке! И теперь, кажется, Зайка с нами хочет поиграть. Вставайте со своих стульчиков.
Игра «Зайка прыгал». Е. Железнова.
Воспитатель: Танечка, а как же так получилось, что твои игрушки – Зайка, Мишка оказались в беде?
Таня: (смущенно) Это я их обидела. Неаккуратно играла с Мишкой и оторвала ему лапу, Зайку забыла на улице, другие игрушки раскидала и не убрала.
Воспитатель: Ай-яй-яй, Таня. Как ты обидела свои игрушки! Ты же знаешь, что игрушки надо беречь! Нельзя ломать игрушки, раскидывать, а когда поиграешь с ними, то обязательно потом убирать. Ведь игрушки – это твои друзья.
Таня: Теперь знаю, простите меня, мои любимые игрушки, я больше никогда не буду вас обижать. Буду вас беречь и всегда убирать на место.
Воспитатель: Вот и хорошо! А мы посмотрим следующую картинку.
Слайд 3. «Грузовик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую иллюстрацию. Кажется, с грузовиком произошла авария. Давайте послушаем об этом следующее стихотворение.
Ребенок с грузовиком:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик. (Ставит грузовик рядом с другими игрушками). Кукла Таня всё время находится с игрушками, гладит их, поправляет.
Слайд 4. «Лошадка».
Воспитатель: Беседует с детьми о том, что изображено на картинке.
Ребенок (садится верхом на деревянную лошадку).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Воспитатель: И правда, красивая лошадка! А давайте мы про лошадку с вами споём песенку.
Песня «Лошадка». (Пр. «Ладушки», мл. группа).
Под грустную музыку выходит Таня и плачет.
Воспитатель: Танечка, что же ты плачешь? Мы привели в порядок все твои игрушки, поиграли с ними. А, кажется я догадалась. Наша Таня громко плачет… Ребята, давайте встанем со стульчиков, и все вместе расскажем стихотворение про Таню.
Наша Таня громко плачет - кладут ладони на щеки и качают головой вправо-влево
Уронила в речку мячик. резко опускают руки вниз
Тише, Танечка, не плачь - приставляют указательный палец к губам
Не утонет в речке мяч! отрицательно качают пальчиком.
Воспитатель: Молодец, Таня! А чтобы ты надолго запомнила нашу встречу, мы с ребятами хотим подарить тебе красивый новый мяч!
Таня: Спасибо вам большое, ребята! А я хочу подарить вам вот эту замечательную книгу стихов Агнии Барто. Читайте ее, пусть она станет любимой вашей книгой.
Воспитатель: Спасибо тебе большое, Таня! Вот это подарок! Мы обязательно будем читать ее в группе. А наше путешествие закончилось и на прощанье давайте станцуем танец с нашими любимыми игрушками.
Танец с игрушками (исп. Ю. Селиверстова).
На последнем отыгрыше дети с игрушками выходят из зала.