Валентина Михайловна Терпугова
Конспект занятия по стихам А. Барто «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Видеть характерные особенности игрушек, рассказывать о них.
2. Вызвать желание у детей выразительно рассказывать знакомые стихи А. Барто.
3. Поощрять попытки детей рассказывать о игрушке своими словами. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них. Помогать детям драматизировать отрывки по стихам.
4. Воспитать бережное отношение к игрушкам.
Образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, хужественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по стихам А, Барто „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Оборудование: корзинка, игрушки, лошадка качалка, костюм персонажа медведь.
Словарная работа: ниточка, скамейка, гребешок, лохматый, грива.
Ход.
Дети входят в группу, садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми прислушиваются:
-Дети, что вы слышите?
- Кто-то к нам стучиться? А еще и рычит?
- Кто же это?
- Мишка медведь к нам пришел в гости.
-Здравствуй мишенька, проходи.
-Ребята, какой медведь? (лохматый, большой, косолапый, мохнатый)
Медведь: Я пришел из леса, и кое - что принес вам.
В: А мы тебе, мишка расскажем стишок.
Дети рассказывают по желанию стихотворение «Мишка» А. Барто.
Медведь: Детки, а у меня в корзинке кто-то есть.
Из корзинки выпрыгивает зайка-игрушка.
В: Ой, ребята какой беленький зайчик. А еще какой он? (пушистый, быстрые лапки, у него длинные уши, маленький хвост). А что ест зайка? (морковку, капусту). Дети расскажете зайке стихотворение про него. (зайка сидит на скамейке, рядом девочка-куколка)
«Зайку бросила хозяйка. (начинает воспитатель)
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
В: Детки, вам жалко зайку. Мишенька, а тебе?
М: да, жалко. Давайте его погладим, завернем в одеяло.
В: Оля и Люся обнимите зайку, согрейте его. Саша и Вова погладьте зайку, пожалейте его. Зайка отогрелся и прыгает от радости. И мы вместе с ним попрыгаем. (Все прыгают).
В: Кто бросил зайку? (хозяйка). Давайте дружно скажем хозяйке, что нельзя бросать зайчика.
М: А я еще вам кого-то принес. (показывает игрушку лошадку) Кто это детки? (лошадка).
В: Что есть у лошадки? (уши, голова, хвост, грива). Миша принес нам маленькую лошадку. А вот эта, какая лошадка? (воспитатель показываю лошадку качалку) (большая).
В: Ребята, кто хочет рассказать стихотворение и покачаться на лошадке. Петя, иди садись на лошадку, возьми гребешок (ребенок совместно с воспитателем рассказывает стихотворение, воспитатель показывает действия)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Медведь выкатывает грузовик.
М: Дети, что это у меня? (грузовик, машина). А кто сидит в грузовике? (котенок). Иди Слава прокати котенка. Оля, Таня, Маруся прокати котенка. Какой котенок? (пушистый, ловкий, мягкий).
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение и инсценирует его:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
М: Мне и моим друзьям понравилось у вас, но нам пора идти в лес. Всем пока-пока, до свиданье, нам пора.