Алла Сорокина
Тематическое музыкальное занятие «Любимые игрушки» (для средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закреплять знания детей об игрушках;
• Развивать музыкальные способности посредством различных видов музыкальной деятельности;
• Учить выполнять движения по показу воспитателя, эмоционально отзываясь на происходящее;
• Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, познакомить с новым произведением композитора Д. Б. Кабалевского, обогащать словарь детей;
• Развивать связную речь, отвечать на вопросы;
Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Любимые игрушки“ (для средней группы)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Учить свободно петь несложные песенки и распевки, начиная и заканчивая пение вместе;
• Учить, движением передавать характер музыки : шагать, высоко поднимая колени, выполнять притопы, совершенствовать навык полуприседания («пружинка»);
• Создавать радостную, непринужденную атмосферу, добиваться участия всех детей, создавать эмоционально положительное отношение к музыкальной деятельности;
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, куклы, мяч.
Перчаточная кукла – Тетушка Сова; сундучок с различными объектами (металлофон, трещотка, пакетик) – ТРИЗ.
Предварительная работа: повторить знакомые песни и пляски; приготовить музыкальные инструменты; перчаточную куклу.
Ход
Звучит веселая музыка, дети с воспитателем входят в зал, останавливаются лицом в круг.
Воспитатель. Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Пусть солнце светит ярко нам
И добрым будет утро!
Муз. руководитель. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Музыкальное приветствие : «Здравствуйте, ладошки…»
Муз. руководитель. Ребята, вы любите играть? (Ответы детей) Тогда отгадайте, что я спрятала в эту коробку.
Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов? (Ответы детей)
Муз. руководитель. Катя, мячик получай
И другому передай.
Тот, кто мячик получает,
Тот игрушку называет.
Дети стоят лицом в круг, передают мячик, называют знакомые игрушки.
- Молодцы, ребятки! Тогда предлагаю вам отправиться в магазин игрушек.
Дети дружно приседают,
Свои глазки закрывают.
Тихо музыка играет,
В магазин нас приглашает.
Воспитатель выкатывает стойку «магазина игрушек». Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель. Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине.
Все на полочках сидят,
Слушать музыку хотят.
Муз. руководитель. Замечательный композитор, Д. Б. Кабалевский очень много произведений сочинил для детей, он очень их любил. И сегодня я хочу вас познакомить с одним из них. Эта пьеса называется «Резвушка». Как вы думаете, про кого так можно сказать? (Ответы детей) Молодцы. Резвый - означает проворный, быстрый, игривый, любящий пошалить, побаловаться. Наши ушки, помощники умной головы, слушают внимательно, какое настроение у нашей резвушки?
«Резвушка» из цикла «Три подружки» Д. Б. Кабалевского
Муз. руководитель. Итак, кто нам ответит? (Ответы детей) Какой характер у музыки? Она была медленной или быстрой? Грустной или веселой? Задумчивой или бодрой, задорной? А, как вы думаете, это был ребенок или взрослый? (Ответы детей) Правильно, Д. Б. Кабалевский сочинил пьесу про озорную, веселую девочку-непоседу.
Муз. руководитель. Ножки наши отдохнули,
Предлагаю всем вам встать.
Нашим куклам показать
Как умеете маршировать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать!
Звучит марш А. Шульгина.
Дети шагают друг за другом, высоко поднимая колени. С остановкой музыки, прекращают движение.
Муз. руководитель. Ребята, посмотрите, куклы танцевать пошли, нас с вами приглашают, ножки выставляют.
Свободная пляска.
Звучит русская народная мелодия. Дети, стоя лицом в круг, выставляют каблучки и выполняют притопы, чередуя движения.
Муз. руководитель. А сейчас друг за другом мы пойдем, присядем на стульчики и немного отдохнем.
Дети рассаживаются. Воспитатель, в это время, надевает перчаточную куклу - Совушку на руку.
Муз. руководитель. Взгляните, вот и продавец магазина, сама тетушка Сова к нам пожаловала.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! У меня в руках сундучок, там хранятся разные звуки. Мы его сейчас откроем и узнаем, что же там.
Достает по очереди различные объекты и вызывает детей по очереди. Дети задают вопрос объекту, используя карточку «звук» : «Какой ты по звуку?» Дают определения. Тетушка Сова хвалит за самые интересные, оригинальные ответы.
Муз. руководитель. Ребята, а и правда, как похожи звуки металлофона на капельки дождя, он такой же озорной, как наша песенка. Подготовим наш голосок и споем песенку про дождик.
Упражнение на дыхание по А. Стрельниковой.
Распевка.
Песня «Озорной дождик» (муз. Г. Вихаревой, сл. Н. Михайлова)
Муз. рук. корректирует исполнение детей, акцентируя на фразовом пропевании мелодии, окончаниях слов в фразах.
Воспитатель. А могли бы вы украсить песню звучанием одного из этих объектов? И если да, то какого? (Ответ детей) А почему? (Ответ детей) Посмотрим, как же прозвучит эта песенка. Кто же из ребят нам поможет?
Приглашает ребенка. Песня исполняется еще раз, с металлофоном. Совушка отзывается об исполнении песни.
Муз. руководитель. Даже самый скучный осенний дождь повеселел и поиграть с детьми захотел.
Игра «Солнышко и дождик»
Выбирается водящий ребенок. Уточняются правила игры.
Муз. руководитель. Какое настроение подарила нам всем эта игра, ребята? (Ответы детей) Я очень рада. Но нам пора возвращаться в детский сад. А теперь.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам места за ведущим пора занять.
Глазки дружно закрываем,
В детский сад мы попадаем.
Муз. руководитель. Где мы с вами были, дети? А что вам запомнилось в магазине игрушек? А сундучок, какие сюрпризы для вас приготовил? А как называлась песенка, которую мы исполняли? (Ответы детей)
Муз. руководитель. Мне было с вами очень интересно заглянуть в магазин игрушек. Я, надеюсь, мы там еще с вами побываем. До свидания друзья!
Музыкальное прощание.
Дети возвращаются в группу.