Виктория Морина
Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей младшей группы «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.
• Продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.
Задачи:
• Создать эмоционально-положительное настроение у детей и взрослых
• Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве
А. Барто.
• Дать возможность воспитанникам публично выступить с чтением наизусть стихотворений Агнии Барто.
• Воспитание взаимоуважения, умения слушать друг друга.
• Упражнять в рисовании пальчиком волнистых линий.
Публикация «Сценарий досуга по произведениям А, Л, Барто для детей младшей группы „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Игрушки», Барто. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
• Развивать образное мышление, воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто, книги А. Л. Барто для выставки, портрет писательницы на небольшом плакате. Игрушки: зайчик, зонтик, бычок, лошадка-качалка с мягкой гривой, мишка с перевязанной лапкой, кукла Таня, тазик с водой, маленький резиновый мячик. Гуашь голубого цвета, листы бумаги, влажные салфетки, мольберт.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто.
Содержание организованной деятельности детей:
Под веселую музыку в группу заходит воспитатель в костюме петрушки.
Петрушка: Вот и я Петрушка!
Яркий красный колпачок,
На моей макушке!
Я Петрушка озорной!
Я такой нарядный!
Я веселый и смешной,
К вам пришел на праздник!
Здравствуйте! Я слышал, у вас сегодня праздник!
Воспитатель: Да, Петрушка, у нас сегодня действительно праздник. А что это ты тащишь такую большую сумку?
Петрушка: Я принес вам показать все свои игрушки, ребята посмотрите (открывает свою сумку).
Воспитатель: Дорогой Петрушка, а наши ребята знают стихи про игрушки. Хочешь наших ребят послушать? Доставай любую игрушку, а мы тебе расскажем стихотворение.
Петрушка: Хочу! (Достает, кота и грузовик).
Воспитатель: Алексей, прокатит на грузовике кота, и прочитает стихотворение «Грузовик». Молодец, Леша!
Воспитатель: Кот в машине не сидел, потому что спать хотел. А кто не спал, когда спали все игрушки?
- Правильно, это слон. Петрушка, у тебя есть слон?
Все игрушки уснули, только слон не спит. Алиса, расскажет, почему слон не хочет спать.
(Алиса Г. рассказывает стихотворение «Слон»).
Петрушка: Какие молодцы! А у меня еще есть бычок, и про бычка знаете стихотворение? Воспитатель: Да, и про бычка знаем! (Алиса К.) расскажет стихотворение.
Петрушка: Ребята, мне очень нравятся ваши стихи, молодцы ребята. А у меня в сумке еще есть зайчик.
Воспитатель: Посмотрите-ка, зайка очень грустный у тебя. Ребята, а вы не знаете, почему он грустит?
(Артем рассказывает стихотворение «Зайка»).
Воспитатель:А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.
(Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показать пальчиками ушки)
Вот - так, вот – так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Вот - так. Вот – так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгаем)
Прыг – скок, прыг – скок
Надо зайке поскакать
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)
Петрушка: Ребята, посмотрите какая у меня красивая лошадка! Кто же прочитает стихотворение, про лошадку? (Саша читает стихи «Я люблю свою лошадку»).
(Петрушка достает из своей сумки мишку, Максим читает стихи «Мишка»).
Петрушка: У меня еще в сумке есть флажок. Я сам могу рассказать стихотворение. Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажег. А еще я люблю маршировать с флажком, хотите я вас научу? (Дети берут флажки, под музыку дети повторяют движения за Петрушкой).
Воспитатель: Ну что Петрушка, сумка твоя пустая?
Петрушка: Нет, осталась последняя, моя любимая кукла Таня. Но она почему- то плачет.
Кто расскажет, что же случилось с ней?
(Азалия рассказывает стихотворение «Наша Таня громко плачет».)
Воспитатель: Ребята, а почему Таня плакала? Да, у нее мячик упал в реку. Как вы думаете, мячик в реке утонет или нет? Давайте подойдем к водичке и попробуем, утонет мячик или нет, а потом расскажем об этом Тане. (Воспитатель кладет в воду мяч, дети замечают, что он не тонет, а плавает).
Воспитатель: Как же нам рассказать Тане, что мяч не утонет в реке? Давайте нарисуем, как мячик плавает в воде. Сначала нужно нарисовать воду.
Воспитатель: Каким способом ее можно изобразить? Краской любого цвета можно рисовать водичку? (Нарисовать голубые волны пальчиком, затем вытереть пальчик влажной салфеткой).
Воспитатель: Покажите пальчиком, как будем рисовать волны. (Показываю вместе с детьми).
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать волны. (Показываю на мольберте). А на волнах плавает мячик. Его я приклею, у нас есть уже готовые круги, намазываем клей и приклеиваем. Вот теперь Таня увидит, что мяч не тонет в реке, а плавает на воде. И не будет больше плакать наша Таня!
Воспитатель: А теперь вы нарисуйте картинку о том, как мячик плавает на воде, а в этом помогут вам родители.
Воспитатель: Садитесь за стол, приготовьтесь к рисованию. С чего мы начинаем?
(Рисуем пальчиком волны краской голубого цвета. Дети рисуют под спокойную музыку).
Воспитатель: Все вытерли пальчики салфеткой? Теперь давайте приклеим мячик.
Воспитатель: Когда наши рисунки высохнут, мы отдадим их девочке Тане, чтобы она всегда помнила, что мяч не тонет в воде, и не надо плакать из-за этого. А Петрушке мы скажем до свиданья, до следующих встреч.
Петрушка: До свиданья, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы большие молодцы, очень много знаете стихов. А свои игрушки я оставляю вам, играйте с ними и не обижайте их.