Оксана Евстигнеева
Комплексное занятие по формированию представлений о домашних птицах у детей второй младшей группы «В деревне у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления о домашних птицах, знать, что у курицы есть детки (цыплята).
Формировать представления о некоторых повадках.
Развивать коммуникативные навыки.
Формировать чувство сопричастности, общности с группой.
Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.
Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.
Публикация «Комплексное занятие по формированию представлений о домашних птицах у детей второй младшей группы „В деревне у бабушки“» размещена в разделах
Способы: Игра “Курочка и цыплята”, рассматривание одежды, танец цветов, (Релаксация, показ, вопросы, поощрение, обыгрывание сюжета, физкультминутка, загадка.
Средства: Русские элементы костюма, руль, фуражка шофера, дом бабушки Арины, фартук, русский платок, игрушки курочка и цыплята, шапочки цыплят на каждого ребенка, зонтик, платочки на каждого ребенка, гуашь, тычки, мультимедийная техника.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Воспитатель: Ребята! У кого из вас есть бабушка? Вы ее любите? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она? (добрая, ласковая, заботливая, нежная)
А у кого из вас бабушка живет в деревне? Помните мы ездили в гости к бабушке Арине? Мы у нее были и с ее домашними животными знакомились. А теперь я узнала, что у нее на птичьем дворе еще кто-то появился. Хотите узнать?
А на чем можно поехать в деревню? А я знаю, что вам больше всего нравится ездить на машине. Кто лучше изобразит сигнал (би-би, будет шофером.
(наряжаемся в русские элементы костюма)
Машина, машина
Вперед летит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина, стой!
Би-би-би!
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, какой красивый дом стоит. Здесь и живет бабушка Арина. Что-то она нас не встречает, постойте здесь, а я пойду посмотрю.
(воспитатель переодевается - фартук, русский платок)
Бабушка : Здравствуйте мои дорогие ребятушки! Вы опять ко мне в гости пожаловали? А какие вы сегодня нарядные и красивые! Вам, наверно хочется узнать, кто у меня новый во дворе появился. Тогда отгадайте загадку:
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
Правильно, это цыпленок. У моей курочки – рябы, появились цыплятки. А вот и моя курочка. Посмотрите, кто с ней? Глядите, как она их нарядила (рассматриваем одежду).
Любит курочка своих деток, бережет их, воспитывает и учит всему. А как вы думаете, чему она учит своих цыплят? (зернышки клевать, водичку пить, травку щипать, червяков искать). Хорошая, заботливая мама-курочка. Да я их очень люблю. Ухаживаю за ними, кормлю и пою. Стараюсь, чтобы цыплята скорее выросли и стали… Кем? (ответы детей - курочками и петухами). И они про меня не забывают. Что куры дают мне в хозяйстве? (ответы детей - яйца). А как курочка своих цыплят зовет? (ко-ко-ко). А детки в ответ, как пищат? (пи-пи-пи)
Ребятушки, а давайте покажем курочке, как мы играем в
игру “Курочка и цыплята” (на экране мультимедийной технике идет видео птичьего двора со звуками)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите.
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Бабушка : Ой, как много цыплят на полянке. А где же мои ребятки? Вот они! (снимают шапочки). Ребята, посмотрите на небо, тучки собираются, хмурятся. Дождик начинает капать, пойду ка я за зонтиком схожу. Ой, какой, сильный пошел! Ребятушки, прячьтесь скорее под зонтик!
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще,
Станет травка гуще!
Попробуйте ладошкой, кончился дождик? Выглянуло солнышко. Хороший дождик прошел, травка зазеленела. В огороде у меня стало все расти (укроп, капуста, морковь, огурцы). Много овощей. Еще бы хорошо, чтобы в этой травке появились яркие цветы.
Ребята, хотите быть такими цветочками? Садись в травку, и представим, что мы цветы. Сколько красивых цветов появилось на лугу, расправили они свои лепесточки и закружились в вальсе.
Танец цветов. (Релаксация)
Бабушка : Молодцы ребятки, красивый танец мне подарили. А я вам хочу тоже сделать подарок - платочки! Но, вот беда, хозяйство у меня большое, и я не успела их украсить. Если вы мне поможете, я буду очень рада. Хотя один платочек я успела расписать. Посмотрите! Что у него есть? (кайма) А в середине? (узор)Вы можете нарисовать, как у меня, а лучше придумайте свой. Тут все у меня готово: гуашь и тычки. Садитесь и творите.
(Дети работают над росписью платочков)
Вот какие платочки получились красивые и нарядные. Осталось подгладить утюгом, но это вы сделаете у себя в детском саду. А мне пора с вами прощаться, много дел во дворе. А вы берете платочки и прощайтесь с курочкой и цыплятами.
До свидания!
Воспитатель: Дети! А нам нужно отправляться в путь. Садитесь в машину. Шофер, давай сигнал (би-би, поехали. (Под музыку).