Татьяна Шило
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие Герды»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие Герды
Автор: Шило Татьяна Николаевна, I квалификационная категория воспитатель
Дата проведения: 16.02.2016 года.
Место проведения: МДОУ детский сад 16
Возрастная группа : подготовительная.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Форма организации: групповая.
Публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы „Путешествие Герды“» размещена в разделах
Описание: Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.
Цель.
Показать уровень знаний детей по разделам : математика, развитие речи, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.
Обучающие задачи:
1. Формировать умение делить слова на слоги.
2. Совершенствовать умения детей в написании предложений по схеме.
3. Уметь ориентироваться на плоскости листа, выполнять графические диктанты.
4. Уметь классифицировать предметы по определенному признаку.
5. Закреплять в образовании слов в с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
6. Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание.
7. Развивать двигательную активность в процессе выполнения физминутки.
Развивающие задачи:
Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
Развивать мотивационную сферу детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Интеграция образовательных областей:,
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Физическое развитие
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Мольберт;
Иллюстрация дом;
Семь снежинок (с одной стороны с цифрами, с другой буквами);
Цифры, математические знаки;
Мяч.
Презентация.
Раздаточный материал:
Маленькие картинки с изображением предметов для деления слов на слоги;
Тетради в клеточку;
Простые карандаши;
Чистые листы бумаги;
Карточки – схемы «Деревья».
Ход занятия.
1. Организационная часть:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в сказочное путешествие. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – ведь в путь отправляются в хорошем настроении. А путешествовать мы будем по сказке, а как она называется, вы должны угадать.
1 слайд
В одном городе жила добрая девочка Герда и озорной мальчик Кай. Они были просто соседями, но любили друг друга как брат и сестра. Как называется сказка?
2. Основная часть:
Они жили в необычном доме. Но жители этого дома перепутали этажи, поможем им найти свои квартиры?
1. задание Деление слов на слоги
У вас на столах картинки - это жители дома.
Жителей в словах которых встречается один слог мы поселим на первый этаж, два слога на второй, три слога на третий этаж,
(На доске изображение дома Дети ставят в пустые квадраты- окна карточки с соответствующим количеством слогов в словах)
Молодцы вы хорошо справились с заданием и за это получаете первую снежинку.
2. задание «Письмо» 2 слайд
Наступила зима Кай и Герда решили пойти покататься на санках. Но когда Герда вышла на улицу, Кая уже не было. Дети, а вы знаете, куда делся Кай? Давайте напишем Герде письмо, в котором сообщим где искать Кая.
Я буду диктовать вам предложения, а вы должны его записывать схемой.
1. Далекий север.
2. Кругом лежит снег.
3. Там царство снежной королевы.
Молодцы вы очень помогли Герде в поиске Кая и за это получайте вторую снежинку.
3 задание «Карта»
Но, как же Герде попасть в царство Снежной Королевы, ведь она не знает туда дороги? А вы сможете нарисовать ей карту, по которой она сможет найти Кая.
В правом верхнем углу нарисуйте цветок это волшебный сад,
В левом нижнем углу нарисуйте флаг это пещера разбойников,
В правом нижнем углу нарисуйте дом это дворец принца,
И в левом верхнем углу нарисуйте снежинку, это дворец Снежной Королевы.
Молодцы! Вы правильно составили карту, по ней Герда обязательно найдет своего друга Кая!
Физминутка
Ну что друзья Герде пора в путь впереди её ждет волшебный сад
Вместе по лесу идём,
не спешим, не отстаём
Вот выходим мы на луг,
тысяча цветов вокруг.
Мы присели отдохнули
К небу ручки протянули
позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели
и на место тихо сели.
4 задание «Найди выход из сада» 3 слайд
Вот мы волшебном саду старой колдуньи, Попав в волшебный сад Герда остановилась у дерева с самым толстым стволом. Обведите в круг дерево, у которого остановилась Герда. Герда пошла по дорожке и вышла на берег реки там она увидела высокое дерево с тонким стволом и подошла к нему. Проведите простым карандашом линию от дерева с толстым стволом к дереву с тонким стволом. Пройдя поляну Герда вышла к воротам где росло низкое дерево с широкой кроной. Проведите линию от высокого дерева с тонким стволом к низкому дереву с широкой кроной.
Спасибо ребята! Герда выбралась из сада колдуньи и может продолжать поиски Кая. А за вашу работу, вы получаете четвертую снежинку!
5 задание «Решение задач» 4 слайд
А впереди нас ждет встреча с принцем и принцессой.
И так добралась Герда до дворца.
По дороге она встретила одну ворону, потом к ней подошла ещё одна ворона. Сколько ворон встретила Герда? (ответ детей)
Герда зашла во дворец. В зале горело восемь свечей, две свечи потухли. Сколько свечей осталось гореть? (ответ детей)
Принц с принцессой были добрыми детьми и отправляя Герду в путь, они дали ей 6 сундуков с теплой одеждой, а потом дали еще два сундука. Сколько сундуков с одеждой дали Герде? (ответ детей)
(Вызванные дети решают задачки, читают составленные выражения.)
Молодцы дети вы замечательно справились с заданием и получаете за это 5 снежинку.
6 задание Игра с мячом. «Большой - маленький» 5 слайд
Не долгим оказался путь Герды. На пути маленькой, но смелой девочки оказались разбойники. В пещере Герду к себе забрала маленькая разбойница
Мебель, посуда в комнате маленькой разбойницы были маленькими.
Сейчас я буду вам говорить про большие предметы, вы должны мне сказать про маленькие.
(Стул, стол, диван, шкаф, ложка, стакан, вилка, кружка, тарелка и т. д)
Пожалела Герду разбойница и отпустила своего северного оленя с девочкой.
7 задание 6 слайд
Вот они уже на далеком севере и перед ними дворец снежной королевы, но что такой двери дворца заперты на замок. Предлагаю вам взять листок в клетку и нарисовать ключ, чтобы открыть двери и спасти Кая.
Графический диктант.
2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз,
9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо.
3. Подведение итогов 7 слайд
Дети, мы попали в замок Снежной Королевы, помогли Герде спасти Кая.
И получили за это последнюю снежинку.
Вот и закончились все испытания. Понравилось вам занятие
Что было самое трудное? А что было самое легкое? Выручили ли Кая?
Дети наше путешествие подошло к концу, а чтобы нам обратно из сказки вернуться в детский сад мы должны произвести обратный отсчет. Начинаем мы свой счет с цифры семь.
(вызываются 7 детей, каждый берет по снежинке, дети группы ведут обратный отсчет, а дети со снежинками выстраиваются по порядку номеров)
Дети в наших снежинках зашифровано слово, с помощью которого мы смогли спасти Кая. Давайте прочтем его?
Сейчас я попрошу детей, повернуть снежинки обратной стороной, а мы прочитаем слово (Дружба) Наше занятие подошло к концу всем спасибо!