Наталья Андросова
Итоговое комплексное занятие для средней группы «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, развитие математических представлений, речевое развитие.
Познавательное развитие: закреплять знания детей о животных, живущих в зоопарке,в лесу, на ферме, находить детенышей животных, закреплять знания овощей, фруктов, ягод.
Математические представления: закреплять счет предметов и умение находить соответствующую цифру, развивать умение строить из фигур по образцу, закреплять умение классифицировать по цвету.
Речевое развитие: проговаривание названий животных, их детенышей, овощей, фруктов, ягод.
Публикация «Итоговое комплексное занятие для средней группы „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Материал: игрушечный паровоз, картинки:слон, крокодил, лев, жираф, обезьяна,3 ведерка (красное, синее, желтое, плакат с изображением деревьев (дуб, клен, береза,рябина, листья от этих деревьев,запись голосов лесных животных,плакат с изображением стаек рыб,геометрические фигуры,на индивидуальных листах изображение домашних животных и их детенышей.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята!Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на нашем веселом паровозике. (Дети вместе с воспитателем исполняют песенку" Едет, едет паровоз. ")
_ Вот и первая остановка-"Зоопарк".
"За ворота сделан шаг,
Мы попали в зоопарк.
Здесь живут,конечно, звери,
Рыбы, птицы, даже змеи!"(В. Борисов)
_Отгадайте загадки и узнаете, кто живет в зоопарке.
1. Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что грозный нрав,
А потому, что он. ?(жираф)
2. По реке плывет бревно-
Ох и злющее оно. (крокодил)
3. В зоопарке, верь, не верь,
Проживает чудо-зверь.
У него рука-во лбу
Так похожа на трубу. (слон)
4. В южных странах мы живем,
Любим есть бананы,
И без них не проживем,
Мы же. (обезьяны)
5. Грозный, сильный и красивый.
Он трясет мохнатой гривой.
А как рычит! Совсем не зря
У зверей он за царя. (лев)
(Дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки-отгадки.)
_В зоопарке много еще животных, но нам пора ехать дальше.
(Дети поют песенку" Едет, едет паровоз")
_ Вот мы приехали на "Дачу".На даче есть сад и огород. Созрели фрукты, ягоды и овощи. давайте поможем собрать урожай. Овощи положим в красное ведро, фрукты-в желтое, ягоды-в синее. (На ковре в обруче лежат пластмассовые овощи, фрукты и ягоды. Дети берут один и несут в соответствующее ведро. На ведрах картинки.)
_Молодцы, собрали урожай! Едем дальше. (дети поют песенку" Едет, едет паровоз"
Остановка "Лес"
_В лесу много деревьев. Какие деревья растут в лесу, назовите. (Дети называют деревья и показывают их на плакате)
_Сейчас мы поиграем в игру" С какого дерева лист?" (дети называют дерево и прикрепляют к нему лист)
_ В лесу слышатся чьи-то голоса. Давайте их послушаем и узнаем, кто живет в лесу. (Дети слушают голоса животных и называют их, воспитатель показывает картинки)
-Еще много других животных живет в лесу. но нам надо ехать дальше. (дети поют песенку" Едет, едет паровоз")
-Наш паровоз не может дальше ехать-впереди "Река".В реке много рыбок. Давайте их посчитаем. (На плакате рыбки разного цвета,стайками. Дети считают рыбок и находят соответствующую цифру)
_Чтобы перебраться через реку, нам нужно построить мост. (Дети из геометрических фигур по образцу строят индивидуальные мосты)
_ Вот какие хорошие мосты вы построили, теперь мы можем ехать дальше (Дети поют песенку " Едет, едет паровоз")
-Остановка " Ферма". Кто живет в свинарнике (свиньи) Кто живет в коровнике? (коровы) Кто живет в конюшне? (лошади) Кто живет в овчарне (овцы) У всех животных фермы родились детеныши:у свиньи. (поросята, у коровы. (телята, у лошади. (жеребята,у овцы. (ягнята).Малыши такие шустрые, разбежались по ферме. Давайте поможет мамам найти своих малышей (Дети на индивидуальных листочках соединяют животных и их детенышей карандашом)
_ Вот мы и помогли мамам найти малышей, пора и нам возвращаться в детский сад к своим мамам. (Дети поют песенку" Едет, едет паровоз")