Оксана Лазарева
«Фантазеры». Интерактивные игры в старшем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интерактивной игры "Фантазеры"
Цель:
Развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную деятельность в ходе работы с известными ему литературными и музыкальными произведениями.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки театрально-исполнительской деятельности детей, доказательную, интонационно окрашенную речь.
2. Стимулировать социально-эмоциональное развитие детей; умение использовать мимику и жесты для создания выразительного образа при обыгрывании литературных и музыкальных произведений
3. Формировать активные формы мышления в единстве с творческим воображением.
4. Учить детей менять содержание знакомой сказки, используя приемы фантазирования, находить выход из безвыходной ситуации, использовать метод «спасательной ситуации».
5. Создать атмосферу творчества.
6. Развивать умения детей выполнять танцевальные движения разных стилей, умение эмоционально исполнять песни и стихи, артистизм, любознательность, память, общую инициативу детей.
7. Закреплять умение детей двигаться в соответствии со сменой музыки, умение петь в соответствии с характерным содержанием персонажей.
Материалы и оборудование: экран, проектор, ваза с номерками, набор слайдов для демонстрации, микрофон, видеокамера, р. н. м. "Калинка, муз. Yann Tiersen "La valse d Amelie", "Не танцуй" в исп. гр. "Open Kids", "Далеко от мамы" в исп. гр. "Барбарики", "По малину в сад пойдем" муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, "Новогодний хоровод" муз. А. Островского, сл. Ю. Леднева, "Ехали" муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, "Детский сад" муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной,
Ход игры
Дети сидят на стульчиках полукругом лицом к зрителям.
В. Здравствуйте, коллеги! Приглашаем вас принять участие в интер - активной игре " Фантазеры ", в которой вы будете не зрителями, а полноправными участниками. Все задания будут появляться на экране. Каждое имеет несколько вариантов. И подбирать варианты, определяя задание детям, будете вы. На спинках ваших стульчиков есть номера. Обратите на них внимание. В этой вазе листочки с номерами. Дети по очереди будут вынимать листочки. Тот из вас, чей номер назовут, и будет задавать детям вопрос.
Игра " Стихи"
В верхней части таблицы вы видите названия стихотворений, в нижней - указаны эмоции, которые дети должны передать при чтении стихотворения. Вам нужно будет выбрать стихотворение и эмоцию, которую при чтении стихотворения должен будет передать ребенок.
Название стихотворения 1." Осень наступила" А. Плещеев
2."Береза" А Есенин
3." Сельская песня" А. Плещеев
Эмоции
Испуганный Веселый
Сердитый Удивленный Грустный
Игра "Мы поем"
С левой стороны таблицы перечислены песни, а с правой - сказочные герои, от лица которых дети будут исполнять песни. Вы выбираете героя и песню, которую он будет исполнять.
Песни
Сказочные герои
1." По малину в сад пойдем"
Муз. А. Филипенко, сл.
Т. Волгиной
2." Новогодний хоровод"
Муз. А. Островского, сл.
Ю. Леднева
3."Ехали" Муз. А. Филипенко, сл.
Т. Волгиной
4." Детский сад"
Муз. А. Филипенко, сл.
Т. Волгиной
Игра " Танцуют все"
Перечислены четыре танцевальных стиля. Вы выбираете последовательность, в которой дети будут танцевать.
Русский народный
танец Современный танец
Классический танец
Хип - хоп
Игра "Сказки"
Мы предлагаем вам вместе с ребенком проиграть эпизод из любой названной здесь сказки.
Сказка Роль взрослого Роль ребенка
Волк должен узнать у Красной
Шапочки дорогу
к бабушке Красная Шапочка
придумывает,
почему волк не
может попасть к
бабушке
Лисичка должна
не пустить
медведя в
теремок Медведь
придумывает,
почему ему можно
зайти в теремок
Лисичка должна
уговорить колобка
сесть на нос и
спеть еще раз Колобок объясняет,
почему он не
согласен сесть
лисе на нос
Бабка должна
уговорить внучку
помочь вытянуть
репку Внучка (внук)
объясняют, почему
репку нельзя
вытаскивать
В. Надеюсь, вам понравилось играть с нами. Разрешите нашим ребятам взять у вас интервью, в которых вы поделитесь своими впечатлениями об увиденных здесь играх.
Варианты вопросов:
Какая из предложенных игр вам понравилась больше и почему?
Что вы хотели бы нам пожелать?