Елена Серова
Комплексное занятие «Моя мама» Комплексное занятие «Моя мама» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей;
-формировать коммуникативные навыки, развивать словарный запас;
-активизировать речь, мышление, память;
-совершенствовать навыки составления рассказов с использованием наглядной опоры;
-воспитывать чувство привязанности и любви к близким, желание оказывать помощь окружающим людям.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, заметили,какое утро?Воздух прозрачный, свежий, чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо голубое. Какое настроение у вас сегодня (Ответы детей)
Публикация «Комплексное занятие „Моя мама“ Комплексное занятие „Моя мама“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Настроение может быть разное: радостное,веселое, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. Можем сравнить это настроение с веселым солнышком. (Показ картинки)
А может быть и грустное настроение, это когда на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. Это настроение можно сравнить с дождиком. (Показ картинки)
А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а так, серединка на половинку. Спокойное. Слезы лить не хочется, но и смеяться тоже не хочется. А хочется посидеть,подумать о чем-то своем, тихо поиграть,порисовать. Это настроение может быть похоже на солнышко, выглядывающее из-за тучки. (Показ картинки)
Ребята, почувствуйте свое настроение и займите место рядом с тем изображением, которое соответствует вашему настроению.
Дети рассаживаются.
Под веселую музыку в группу залетает «бабочка» с конвертом, в котором находятся фотографии мам ребят.
Воспитатель. Ребята, посмотрите,какая необычная гостья сегодня появилась. Она много путешествовала и залетала в разные дома, где видела много интересного. Угадайте,где она была?
Воспитатедь описывает мам детей. Тот, кто узнает свою маму, получает фотографию.
( Например: «У этой мамы карие глаза, длинные волосы. Она очень добрая и справедливая. Летом она любит отдыхать на даче. Работает мама в поликлинике. У нее есть сынок» и т. д., пока ребенок не догадается,что речь идет о его маме.)
Воспитатель.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
В. Руссу.
Очень много мам на белом свете, и каждая несет в своем сердце материнскую любовь. Много забот у мамы. И, наверное,самая главная –быть добрым солнышком семьи, нести тепло и свет близким.
Игра «Расскажи о маме»
Дети составляют рассказ, имея наглядную опору (фотографию).
Игра «Интервью»
Воспитатель задает детям вопрос, они отвечают:
«Моя мама радуется,когда…»
«Моя мама грустит, когда…»
«Моя мама злится, когда…»
«Моя мама удивляется, когда….»
«Что значит заботиться о маме?»
«Для чего нужна мама?»и т. д.
Психогимнастика «Моя мамочка»
Маме нужно отдыхать.
Дети спят.
Маме хочется поспать.
Дети прикладывают ладонь к щеке, закрывают глаза.
На носочках я иду, маму я не разбужу.
Ходьба на носочках по кругу.
Мои пяточки идут- меня к мамочке ведут.
Ходьба на пятках.
Дидактическая игра «Панорама добрых дел»
На столе разложены карточки с изображением действий детей, необходимо выбрать те карточки,где изображены добрые дела в помощь маме.
Дидактическая игра «Ласковые слова»
Воспитатель. Ребята, вы не слышите какой-то шелест (включается звукозапись шелеста листьев).Что это так звучит (ответы детей)
(Воспитатель находит в группе искусственные цветы)
Как вы думаете, о чем говорят наши цветы (Ответы детей)Цветы называют много добрых и ласковых слов о маме. Каждый цветок в этом букете -это доброе слово о маме. А наши ребята знают красивые слова о маме? Поскорее называйте – и цветочек получайте.
Дети называют добрые, ласковые слова о маме. Педагог вручает им цветы.
Рисование портрета мамы
Детям раздаются готовые рамочки и предлагается карандашами нарисовать портрет мамы.
Тренинговое упражнение «Мама»
Звучит спокойная музыка. Дети удобно располагаются на ковре.
Воспитатель. Закройте глаза, прислушайтесь -вы услышите знакомый ласковый, родной голос. Мамин голос. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос,мамины глаза, мамины руки.
Маму любят все на свете.
Мама – первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что – ни будь случилось,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда нет на свете
Лучше наших мам!