Приложение МААМ

Комплексное занятие «Моя мама» Комплексное занятие «Моя мама» для детей старшей группы

Елена Серова
Комплексное занятие «Моя мама» Комплексное занятие «Моя мама» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей;

-формировать коммуникативные навыки, развивать словарный запас;

-активизировать речь, мышление, память;

-совершенствовать навыки составления рассказов с использованием наглядной опоры;

-воспитывать чувство привязанности и любви к близким, желание оказывать помощь окружающим людям.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, заметили,какое утро?Воздух прозрачный, свежий, чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо голубое. Какое настроение у вас сегодня (Ответы детей)

Публикация «Комплексное занятие „Моя мама“ Комплексное занятие „Моя мама“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Настроение может быть разное: радостное,веселое, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. Можем сравнить это настроение с веселым солнышком. (Показ картинки)

А может быть и грустное настроение, это когда на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. Это настроение можно сравнить с дождиком. (Показ картинки)

А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а так, серединка на половинку. Спокойное. Слезы лить не хочется, но и смеяться тоже не хочется. А хочется посидеть,подумать о чем-то своем, тихо поиграть,порисовать. Это настроение может быть похоже на солнышко, выглядывающее из-за тучки. (Показ картинки)

Ребята, почувствуйте свое настроение и займите место рядом с тем изображением, которое соответствует вашему настроению.

Дети рассаживаются.

Под веселую музыку в группу залетает «бабочка» с конвертом, в котором находятся фотографии мам ребят.

Воспитатель. Ребята, посмотрите,какая необычная гостья сегодня появилась. Она много путешествовала и залетала в разные дома, где видела много интересного. Угадайте,где она была?

Воспитатедь описывает мам детей. Тот, кто узнает свою маму, получает фотографию.

( Например: «У этой мамы карие глаза, длинные волосы. Она очень добрая и справедливая. Летом она любит отдыхать на даче. Работает мама в поликлинике. У нее есть сынок» и т. д., пока ребенок не догадается,что речь идет о его маме.)

Воспитатель.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

В. Руссу.

Очень много мам на белом свете, и каждая несет в своем сердце материнскую любовь. Много забот у мамы. И, наверное,самая главная –быть добрым солнышком семьи, нести тепло и свет близким.

Игра «Расскажи о маме»

Дети составляют рассказ, имея наглядную опору (фотографию).

Игра «Интервью»

Воспитатель задает детям вопрос, они отвечают:

«Моя мама радуется,когда…»

«Моя мама грустит, когда…»

«Моя мама злится, когда…»

«Моя мама удивляется, когда….»

«Что значит заботиться о маме?»

«Для чего нужна мамаи т. д.

Психогимнастика «Моя мамочка»

Маме нужно отдыхать.

Дети спят.

Маме хочется поспать.

Дети прикладывают ладонь к щеке, закрывают глаза.

На носочках я иду, маму я не разбужу.

Ходьба на носочках по кругу.

Мои пяточки идут- меня к мамочке ведут.

Ходьба на пятках.

Дидактическая игра «Панорама добрых дел»

На столе разложены карточки с изображением действий детей, необходимо выбрать те карточки,где изображены добрые дела в помощь маме.

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Воспитатель. Ребята, вы не слышите какой-то шелест (включается звукозапись шелеста листьев).Что это так звучит (ответы детей)

(Воспитатель находит в группе искусственные цветы)

Как вы думаете, о чем говорят наши цветы (Ответы детей)Цветы называют много добрых и ласковых слов о маме. Каждый цветок в этом букете -это доброе слово о маме. А наши ребята знают красивые слова о маме? Поскорее называйте – и цветочек получайте.

Дети называют добрые, ласковые слова о маме. Педагог вручает им цветы.

Рисование портрета мамы

Детям раздаются готовые рамочки и предлагается карандашами нарисовать портрет мамы.

Тренинговое упражнение «Мама»

Звучит спокойная музыка. Дети удобно располагаются на ковре.

Воспитатель. Закройте глаза, прислушайтесь -вы услышите знакомый ласковый, родной голос. Мамин голос. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос,мамины глаза, мамины руки.

Маму любят все на свете.

Мама – первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что – ни будь случилось,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда нет на свете

Лучше наших мам!

Публикации по теме:

«Летят перелетные птицы» (комплексное занятие для детей средней группы) Программное содержание: -дать детям представление о перелетных птицах, познакомить их с особенностями внешнего вида и образа жизни; -воспитывать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Моя семья, моя мама» Цель: Продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Комплексное итоговое занятие «Удивительное приключение в Цирке» для детей второй младшей группы Цель: создать радостное настроение от занятия; выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи Образовательная цель: Продолжать учить детей.

Комплексное занятие с элементами интерактивной игры «Любимый город — Родина моя!» МБУК ЦГБ им. М. Горького Библиотека № 1 Отдел дошкольников и младших школьников «Любимый город – родина моя!» Комплексное занятие с элементами.

Комплексное занятие в средней группе Тема: «Папа мама я — наша дружная семья!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Листики». Музыкально-комплексное занятие для детей второй младшей группы Программное содержание: формировать у детей представление об осени средствами различных видов искусств, вызывать у детей эмоциональный.

Образовательная ситуация по развитию речи для старшей группы «Моя мама» Программные задачи: Способствовать развитию монологических форм речи, стимулировать речевое творчество детей;.

Реабилитационное занятие «Я и моя мама» Тема: «Я и моя мама» Цель: Развивать доброе отношение к своей маме; прививать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека,.

Сценарий праздника к Дню матери для детей старшей группы «Моя мама — мастерица» Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь.

Сценарий праздника ко Дню матери «Мама, мама, мамочка любимая моя» Ход праздника:дети и ведущая под музыку входят в зал. Дети рассаживаются на стульчики. Ведущая:Добрый день, дорогие мамы, бабушки, гости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Моя мама» Комплексное занятие «Моя мама» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 15:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Моя мама» Комплексное занятие «Моя мама» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серова (УИ 316156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД