Виноградова Ольга
Комплексное занятие с элементами ИЗО «Путешествие в страну сладкоежек» для старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие с элементами ИЗО.
Путешествие в страну сладкоежек.
(Для старшей логопедической группы)
Виноградова О. В. учитель – логопед МБДОУ "Детский сад №33",
г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Закрепить дифференциацию понятий кондитерские и хлебобулочные изде-лия.
- Закрепить умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа с предлогом (из).
Публикация «Комплексное занятие с элементами ИЗО „Путешествие в страну сладкоежек“ для старшей логопедической группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Умение делить слова на слоги, подбирать прилагательные к существитель-ным
- развивать мелкую моторику: отрабатывать приёмы скручивания теста, рас-катывания и изготовление предмета по образцу.
- Корригировать речь детей путём автоматизации поставленных звуков.
Коррекционно-образовательные:
- Расширять словарь по теме "Продукты питания".
- Развивать связную речь
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Словарная работа: крендель, хлебобулочные и кондитерские изделия.
Оборудование: муляжи продуктов питания, Чудо-дерево, домик из сладо-стей, печка, тарелки 3 штуки, солёное тесто. Игра "Что сначала, что потом?"
Музыкальный ряд: песня "Пряники".
Ход:
Орг. момент:
Логопед : Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Но сначала, я хочу чтобы вы вспомнили на какие виды делятся продукты питания?
Дети: (Молочные, мясные, морепродукты, кондитерские, хлебобулочные).
Логопед : Сегодня мы с вами тоже будем говорить о продуктах. А о каких, вы узнаете. Когда попадёте в страну "Сладкоежка". Мы отправимся в страну Слад-коежек. А поможет нам в этом цветик – семицветик. Оторвите все по одному ле-пестку. И хором скажите волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Обернувшись, сделай круг.
И перенеси нас в страну Сладкоежек.
Слышите, песенка? Послушайте, о каких продуктах в ней поётся (о пряниках).
1. Логопед : Ребята, смотрите какое "Чудо-дерево". Давайте его рассмотрим, что на нём выросло? (Перечисляют).
Логопед : Как это можно назвать одним словом?
Дети: (Продукты)
Логопед : На какие две группы можно разделить их?
Дети: (Хлебобулочные и кондитерские)
Логопед : Давайте поиграем? Под деревом стоят корзинки, в первую будем складывать хлебобулочные изделия, а во вторую – кондитерские (выполняет чет-веро детей).
Логопед : Дети, наше путешествие продолжается!
2. Логопед : Здесь, даже дома сделаны из сладостей.
Логопед : Крыша сделана из чего?
Дети: (Из сушек).
Логопед : Стены?
Дети: (Из пряников).
Логопед : Оконные рамы из чего?
Дети: (Из печенья).
Логопед : Давайте посмотрим, что там внутри. (Осматриваются).
3. Логопед : На столах для вас приготовили сюрприз. Рассаживайтесь вокруг стола. Откройте салфетки, попробуйте угощение. Вкусно?
Дети: (Да).
Логопед : А теперь по очереди, передавая "Чупа-чупс", скажите, что это за продукт и какой он.
Дети: (Печенье – рассыпчатое, вафля – хрустящая, булка – сдобная, зефир – сладкий).
4. Логопед : Дети, по-моему домик второй сюрприз готовит, печёным за-пахло. Ну-ка Егор помоги мне.
Логопед : Давайте заглянем, нет ли там чего? Паша, открой заслонку.
Логопед : Что там?
Дети: (Хлеб).
Логопед : Вытащим его, пока не сгорел. Подуем на него, чтоб он остыл. (Дуют не надувая щёк, с плоского языка).
5. Логопед : Ребята, подойдите все сюда, для нас приготовлено следующее за-дание. В стране "Сладкоежек" любят играть в игру "Что сначала, что потом". По-слушайте, что получается на этой схеме
6. (Рассказ-путаница).
Из муки вырос росток, из ростка выскочило зернышко. Потом вырос колосок, из колоска испекли хлеб и смололи его на мельнице. Правильно?
На подносах лежат карточки, если вы разложите картинки в правильной по-следовательности, то мы узнаем, откуда к нам хлеб пришёл. (Ответы двух детей, повторение по цепочке).
Рассказ "Откуда хлеб пришел".
Посадили в землю зернышко, из него вырос росток. Из ростка вырос колосок. Колосок увезли на мельницу и смололи муку. Из муки испекли хлеб.
7. Логопед : Вспомните пословицу о хлебе.
Хлеб всему голова.
Без хлеба нет обеда.
Хочешь, есть калачи
- не сиди на печи.
8. Логопед : Всё в этом доме необычно, скучать не придётся. Перед вами на тарелке лежат продукты, возьмите каждый по одному изделию. На первый поднос положите продукты, которые состоят из одного слога, на второй – из двух, а на третий – из трех. (Самопроверка).
9. Логопед : Ребята, раз мы оказались в сказочной стране, значит здесь долж-ны быть обязательно превращения. (Переодеваюсь в хозяюшку).
Логопед : Здравствуйте ребята, я хозяюшка этого дома. Понравилось вам у меня? Хочу загадать вам загадки:
Без рук, без ног
А в гору лезет
(тесто)
Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый
(хлеб)
Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное
Я одна тебя не съем
Разделю ребятам всем
(бублик)
Логопед : Какие дети догадливые. За это я хочу вас научить своему мастер-ству. Будете моими помощниками. Одевайте фартучки, колпаки. Сейчас мы бу-дем стряпать хлебобулочное изделие, вот такое. (Показываю). Вы знаете, как оно называется? Это крендель. (Раздаю кусочки теста).
Пальчиковая гимнастика.
Мы тесто месили
Мы тесто месили
Нас тщательно всё
Замесить попросили
Но сколько не месим
И сколько не мнём
Комочки опять
И опять достаём.
Логопед : Раскатайте тесто в длинную колбаску. Затем сгибаем оба конца к се-редине и прижимаем. Крендель готов. Сейчас ваши крендели поставим в волшеб-ную печь.
Итог занятия :
Логопед : О чём мы говорили на занятии? Дети что вы узнали нового, чему научились? (Хозяюшка вытаскивает крендель, дети пьют чай).
Список литературы:
Агранович З Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодаления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., 2004
Цвынтарный В. В Играем пальчиками и развиваем речь - СПб. ,1996