Ирина Кузнецова
Комплексное занятие для детей младшей группы «Теремок для медведя».
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие для детей младшей группы «Теремок для медведя».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности воспитателя: познакомить детей с содержанием народной сказки «Теремок», побуждать детей различать и называть животных, произносить характерные им звуки, развивать память.
Публикация «Комплексное занятие для детей младшей группы „Теремок для медведя“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Материалы и оборудование: книга русская народная сказка «Теремок», фигурки зверей-персонажей, игрушка медведь, корзинка с разноцветными кубиками (3 красных, 3 синих, 3 зеленых, 3 желтых, пластилин, клеенка, дощечки.
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель рассказывает детям, что в гости к ним пришел Мишка-шалунишка и принес с собой корзину, в которой лежат разноцветные кубики и книга.
2. Основная часть.
А) Чтение русской народной сказки «Теремок». Воспитатель достает из корзины книгу сказок и читает. Затем предлагает детям рассмотреть персонажей и задает вопросы по сказке.
Б) Конструирование. «Теремок для мишки-шалунишки». Воспитатель говорит, что мишка был неосторожен и сломал теремок, и предлагает построить новый дом для медведя. Затем, обращает внимание на корзину с кубиками. Дети повторяют цвета. С помощью воспитателя дети строят дом, первая стена из желтых кубиков, вторая из зеленых, третья из красных, а четвертая из синих.
Физкультминутка. «Мишка по лесу гуляет».
Мишка, мишка- торопыжка
Не послушный шалунишка
В лес пошел-дом нашел. (шаги на месте)
Вышел зайчик-попрыгайчик
По дорожке поскакал
Лапками помахал. (прыжки на двух ногах)
Будем вместе приседать (приседаем)
Дружно ножками стучать (топаем)
Весело наклонимся (наклоняемся в разные стороны)
А теперь обнимемся. (обнимаемся)
3. Лепка. «Теремок для зверей».
Воспитатель сообщает, что у мишки теперь есть свой дом, а вот другим лесным жителям негде жить. И предлагает им помочь, построить теремок для зверей. Дети проходят на свои места за столами и лепят с помощью воспитателя бревна для домика из пластилина. Между ладонями зажимается кусочек пластилина и движениями вперед-назад раскатывается «колбаска».
4. Рефлексия.
Когда все разноцветные бревна готовы, воспитатель строит теремок, накладывая их друг на друга, образуя четыре стены. Дети называют цвета. Воспитатель интересуется у детей, что мы сегодня делали? Для кого строили теремок? (Ответы детей, закрепление темы занятия). Сказочные персонажи благодарят за помощь и прощаются с детьми.