Чалей Арина
Проект «Такие разные эмоции. Радость — грусть»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Такие разные эмоции радость-грусть»
Для детей разновозрастной группы.
Вид проекта: информационно-познавательный
Сроки реализации проекта: 1 неделя (краткосрочный).
Участники проекта: воспитанники группы.
Актуальность:
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. Понятие эмоциональный интеллект появилось недавно. И определятся, как способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию, желание других людей и свои собственные.
Человек, не умеющий регулировать свои эмоции, неспособный понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакции окружающих, не может в жизни быть успешным человеком.
Развитие эмоциональной сферы ребенка способствует процессу социализации человека, становлению отношений во взрослом и детском сообществах.
Цель проекта:
Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, развитие эмоционального интеллекта у детей.
Задачи проекта:
- учиться распознавать собственные эмоции и эмоции других людей;
-познакомить детей с эмоциями: радость, грусть.
-обогащать словарь детей;
-учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;
развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции;
-формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции.
Ожидаемый результат:
- умеют поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками;
- проявляют такие качества, как сочувствие, отзывчивость в различных видах деятельности;
- умеют проявлять в различных ситуациях заботу об окружающих, с благодарностью относится к помощи и знакам внимания;
- научились распознавать собственные эмоции и эмоции других людей по мимике.
- умеют выражать свои мысли и желания, использовать речь для передачи своих эмоций, чувств и желаний.
Содержание работы с детьми: тема недели: «Радость – грусть»
Формы работы:
Утренний ритуал «Круг друзей»
Беседы: "Что такое эмоции",«Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…».
Задание «Притворщики» (перед зеркалом изобразить радость и грусть)
Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Дети кормят птиц зимой»
НОД: «Спешите делать добро»
Дидактическая игра: «Мемори»
Продуктивная деятельность: лепка "Грустный и веселый"
С/р игра «Детский сад»
Подвижная игра: «Не урони мяч»
Игра «Как доставить радость, «От чего может грустить природа?», «Радостная песенка».
Речевая игра «Расскажи стихотворение в разном настроении»
Просмотр развивающего мультфильма «В мире эмоций»
Пантомима, развитие мимических мышц «Покажи лицом и движениями человека, которому грустно».