МААМ-картинки

Комплексное тематическое планирование праздника Ёлки для детей 2–3 лет с ОВЗ «Зимушка-Зима»

НАТАЛЬЯ ГРИШИНА
Комплексное тематическое планирование праздника Ёлки для детей 2–3 лет с ОВЗ «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: форм-е интереса к новогоднему празднику в разных видах деятельности, создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия, обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу, форм-е умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Непосредственно образовательная деятельность Обра-зоват. обл. Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями по реализации ООП

Познание

Темочки:

Расширение кругозора: «Праздник Ёлочки зеленой» (дать представления о ели, её особенностях и пользе для человека, создание радостного настроения и эмоционального отклика о празднике Новый год, разв-ть любознательность, наблюдательность и первичные навыки поисковой деятельности).

Здоровье - ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?» (восп-ть стремление заботиться о своем здоровье);

- КГН — чтение Г. Лагздыня «Аккуратные зайчата» на разв-е умения ухаживать за своими личными вещами;

- зрительная гим-ка «Найди огонек в группе» (разв-е ориентировочно-поисковой функции глаз). - рассм-е книги «Я и мое тело» для разв-е познавательного интереса к себе. Рекомендовать родителям:

- рассмотреть елку на улице, украсить елку дома;

- рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки (форма, цвет, величина);

- подготовить безопасные костюмы к празднику;

- прогуляться по снежному городку, парку;

- выставить папку-передвижку «Новогодние радости»;

- вывесить памятку по пожарной безопасности «Пусть ёлка дарит только радость!».

Физкультура - п/и «На ёлку» (учить имитировать характерные движения зверей, «Медведь и дети» (продолж. учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами, вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять сам-ть, «Дед Мороз» (разучить нов. игру, удовлетворение двигательной активности, игр. упр. «Ель, елка, елочка» (форм-е правильной осанки, ««Заморозь» (форм-е основных движений (ходьба, бег, прыжки);

- пальч. гим-ка «Как у нашей ёлочки», физминутка «Снег, снег, белый снег! Замело дорожки», «Ёлка». - игр. упр. «Собери колечки» (учить сам. использовать знако-мые движения);

- обеспечить условия для катания на санках и с горки на улице.

Социализация - с-р игры: «Наряжаем ёлочку для кукол» (разв-ть умение играть вместе со сверстниками, «На елку» (учить выполнять неск. действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, «Новый год у ворот» (способ-ть разв-ю и обогащению сюжетов игр);

- беседа «Подарки» (форм-ть понимание того, что такое хорошо, поощрять стремление совершать добрые поступки, благодарить за новогодние сюрпризы и подарки);

- игр. упр. «Ну-ка, елочка, зажгись!» (разв-ть добрые чувства друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками). - рассм-е картинки с изображением новогодней атрибутики;

- с-р игра «Дед Мороз» с костюмом гавного персонажа праздника на адаптацию к наряду.

Безопасность - п/и «Цветные автомобили» (разв-е знаний о цвете (красный, желтый, зеленый) и форм-е элементарных представлений о ПДД);

- игр. упр. "Новогодняя гирлянда" (дать представление об электрических светящихся предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими);

- п/и "Берегитесь, заморожу!" (разв-е быстроты, умения ориентироваться в пространстве). - Д/упр. «Где можно и нельзя играть» на соблюдение правил поведения на улице.

Труд - наблюдение «Наш дворник» (знак-во с работой дворника в зимний период).

- поручения: собрать карандаши в стаканчик, выбросить бумажку в мусорку (восп-ть интерес к труду, желание принимать посильное участие в нем);

- самообслуживание: игр. упр. «Найди пару» (закреплять название предметов гардероба - варежки, носочки, валенки,). - на улице помощь дворнику в уборке снега на дорожках и участке детского сада.

Музыка - д/и «Что звучит?» (разв-ть чувство ритма, играя на ложках, игр. упр. «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова) (разв-ть музыкально-сенсорные способности, «Елка» на муз. Т. Попатенко (форм-ть чувство ритма, умение переключить вминание);

- хороводная игра «Ёлочка» (учить водить хоровод вокруг елки, держась за руки);

- проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери». - пляска под аудиозапись «Проще простого» на разв-е слух. внимания;

- прослушивание аудиозаписей с песнями о Новом годе.

Лепка «Елочные шары» (учить различать и называть основные цвета, скатывать пластилин в шар, разв-ть эстетический вкус, моторику рук, создание праздничной атмосферы, желание украшать интерьер);

Рисование «Красивый наряд для елочки» (учить рисовать круглые шары, кончиком кисти, используя разные цвета, разв-ть знания основных цветов, мелкую моторику, внимание, воображение). ЧХЛ - чтение стих-й К. Чуковского «Елка», С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз», И. Воронько «Дед Мороз несет мешок» (создание праздничного настроения, учить узнавать персонажей стих-й на иллюстрациях, нем. нар. песенки «Снегирек» (восп-ть доброжелательность и отзывчивость, интерес к фольклору);

- чтение р. н. сказки «Как коза избушку построила» (учить выделять по цвету елку среди других деревьев, свойство — колючая);

- заучивание стих-й про Новый год к утреннику на разв-е памяти и активной речи. - прививать бережное отношение к книге при сам. просмотре книг по новогодней теме.

Коммуникация - беседа «Кто к нам придет на Новый год?» (стимул-ть эмоциональное содержательное общение со взрослыми, разв-ть активную речь);

- д/и «Позовем Дедушку Мороза» (разв-ть слуховое внимание, учить регулировать голос (громко-тихо, «Наша ёлка» (учить ориентироваться в пространстве ёлки, понимать и использовать в речи предлоги: возле, под, над, за, на елке, «Во что играли?» (учить отвечать на вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом);

- упр. на разв-е эмоций, коммуникабельности: «Дед Мороз нам принес.» (на основе рас-ширения ориентировки в ближ. окружении разв-ть понимание речи и активиз-ть словарь). - ситуативный разговор для сам. речи «Что ты делал?»;

- в театр. уголке: «Зверята танцуют вокруг елки» (манипулируя игрушками создавать диалог между ними).

ХТ - д/и «Ёличные бусы» (учить составлять по цвету цветовые ряды из крышечек);

- лепка «Подарок» (учить надавливать указат. пальцем на пластилиновый шарик, прикреп-ляя его к основе - к цветному картону, форм-е умения доставлять радость близким);

- рисование «Маленькой елочке холодно зимой» (упр -ть в рисование методом тычка, учить рисовать способом тычки елочку, расширять знание о праздниках);

- привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику (продолж. форм-е творчества). - лепка по замыслу на праздничную тему;

- разв-ть умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослыми.

Познание - экспериментальная д-ть «Снежные пирожки» ( исследовать свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки» только для куклы, применяя правило: снег есть нельзя);

- конструирование «Новогодний стол» (продолж. учить сооружать постройку из 2-х предметов разной формы — кирпичика и кубика, строить стол путем накладывания кирпичика на кубик, разв-ть глазомер);

- д/и «Что в мешке у Деда Мороза» (разв-ть тактильные ощущения при определение предметов на ощупь, «Наряди ёлочку» (Вызвать радостное ожидание новогоднего праздника, закреплять знания основных цветов, игра с крупой «Выбери рис и гречку» (разв-ть мелкую моторику рук, игр. упр. «Выкладывание ёлочек из 2-х треугольников» (разв-ть умение копировать образец);

Работа с родителями:

Рекомендовать -

- наблюдения за елью (рассм-ть иголки, потрогать их, определить цвет, за снегом на солнце (полюбоваться как снег искрится, даже глазам больно, предложить походить по снегу и послушать, как он скрипит);

- целевая прогулка на выставку в д/с «Символ года».

- игра — опыт «Дост-ань ракушку» на разв-е сенсомоторной координации;

- игра «Ёлочка» на разв-е интереса к работе с о счетными палочками;

- д/ и: «Бусы для елки» (разв-е ручной умелости при нанизывании бусин); «Найди половинку шарика» на разв-е целостного представ-ления предмета.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Сценарий спортивного праздника «Зимушка-зима — спортивная пора» для детей старшего возраста Сценарий спортивного праздника «Зимушка - зима – спортивная пора!» для детей старшего возраста. Цели: показать детям привлекательность зимнего.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Зимушка-зима, рады мы тебе всегда» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «Здравствуй, Зимушка-зима, рады мы тебе всегда» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй Зимушка-Зима, рады мы тебе всегда» праздник для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное тематическое планирование праздника Ёлки для детей 2–3 лет с ОВЗ «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 17 января 2024 в 19:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное тематическое планирование праздника Ёлки для детей 2–3 лет с ОВЗ «Зимушка-Зима»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ГРИШИНА (УИ 161526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД