Папки-передвижки

Проект для детей старшей группы детского сада «Хорошее и плохое в нашей жизни»

Наталья Маякова
Проект для детей старшей группы детского сада «Хорошее и плохое в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей старшей группы детского сада

Тема: «Хорошее и плохое в нашей жизни»

Длительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МКДОУ Д/С №10 «Солнышко» г. Приволжска

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о понятиях добра и зла через обсуждение примеров из повседневной жизни, сказок и реальных ситуаций. Развить у детей навыки анализа и оценки ситуаций.

Задачи проекта:

1. Развивать умение различать хорошее и плохое поведение.

2. Формировать позитивное отношение к добрым поступкам.

3. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, учить сопереживанию и сочувствию.

4. Расширять кругозор детей через знакомство с примерами из литературы и окружающей действительности.

Актуальность:

Проект на тему «Хорошее и плохое в нашей жизни» является актуальным по нескольким причинам:

1. Формирование моральных ценностей

Дети в возрасте 5–7 лет начинают активно осознавать разницу между добром и злом, хорошими поступками и плохими. Этот проект помогает закрепить основы нравственности через обсуждение простых жизненных ситуаций, где важно понимать последствия действий.

2. Развитие критического мышления

Проекты подобного характера учат детей анализировать ситуации, оценивать поступки людей, предметы или явления. Это важный этап подготовки к школе, когда детям предстоит научиться принимать решения и делать выводы самостоятельно.

3. Социальная адаптация

Понятия добра и зла помогают ребенку лучше ориентироваться в социальной среде. Дети узнают, какие поступки одобряются обществом, а какие — осуждаются. Они смогут применять эти знания в повседневной жизни, чтобы избегать конфликтов и строить правильные отношения с окружающими.

4. Обогащение эмоциональной сферы

Через обсуждение позитивных и негативных аспектов жизни дети развивают эмпатию, учатся сопереживать другим людям и животным. Проект позволяет им глубже понять эмоции окружающих и научиться управлять своими собственными чувствами.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Понимание основ морали и этики

После завершения проекта дети должны уметь различать хорошие и плохие поступки, осознавать последствия своих действий и выбирать правильное поведение в различных ситуациях.

2. Развитое чувство ответственности

Ребята научатся нести ответственность за свои поступки, понимая, что каждый выбор имеет значение. Это поможет им стать более сознательными членами общества.

3. Умение анализировать и делать выводы

Проект развивает способность детей анализировать события и делать выводы на основе полученных знаний. Это важное качество для успешного обучения в школе и дальнейшей жизни.

4. Эмпатия и умение сопереживать

Через обсуждение положительных и отрицательных сторон жизни, дети развивают эмпатию, учатся понимать чувства других людей и проявлять заботу о ближних.

5. Творческое самовыражение

Работа над проектом стимулирует творческое мышление и воображение. Дети учатся выражать свои мысли и чувства через рисунки, рассказы и другие формы творчества.

Методы проектной деятельности:

Познавательные беседы

Чтение художественной литературы

Организованная образовательная деятельность

Просмотр видеоматериалов

Художественно – творческая деятельность

Игровая деятельность

Рассматривание иллюстраций

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

- Подбор тематической литературы (сказки, рассказы, мультфильмов и игр.

- Создание наглядных материалов (иллюстраций, плакатов).

- Обсуждение темы с родителями.

2. Основной этап:

Тема недели №1: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Рисование на тему «Доброе сердце» или «Плохое настроение»

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя». «Два жадных медвежонка»

Дидактическая игра: «Назови волшебное слово»

Ситуация общения: «О честности и правдивости»

Рассматривание альбома: «Хорошо или плохо»

Просмотр мультфильма: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседа: «Добро и зло, как ты это понимаешь», «Плохие и хорошие поступки в нашей группе»

Ситуативная беседа: «Кто и зачем придумал вежливые слова»

Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Тема недели №2: Герои и злодеи в сказках

Инсценирование сказки: «Репка»

Практическое задание: Нарисовать или сделать аппликацию героя любимой сказки и объяснить, почему этот герой добрый или злой.

Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Фунтик»

Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев.

Обсуждение: «Почему не любят злых людей?»

Чтение сказки: «Мальчик с пальчик», «Крошечка-Хаврошечка»

Игра с эмоциями: «Радужное настроение».

Составление рассказа «Мой любимый добрый сказочный герой», «Почему добро побеждает зло?»

Тема недели №3: Добрые дела вокруг нас

Экскурсия: Организовать экскурсию в парк или двор, чтобы дети могли увидеть примеры заботы о природе (убирают мусор, поливают растения). Затем обсудить, какие добрые дела делают взрослые.

Беседа: «Что такое доброта?», «Как я помогаю маме»

Игра-соревнование: «Кто больше назовет добрых дел?»

Сюжетно-ролевая игра: «Помощники»

Круглый стол: Обсудить с детьми, какие добрые дела они сами уже делали или хотели бы делать. Составить коллективный список добрых дел.

Мастер-класс: Изготовление открыток с пожеланиями для друзей.

Прослушивание песен о доброте: Анна Петряшева – Доброта; Барбарики - Добрые дела;

Кот Леопольд - Если добрый ты.

Тема недели №4: Как стать хорошим другом?

Обсуждение: «Что значит быть хорошим другом? Какие качества важны для дружбы?»

Ситуация общения: «Почему поссорились Саша и Наташа»

Чтение сказок: «Лиса и журавль», «Рукавичка»

Сюжетно - ролевая игра: «Чаепитие с друзьями»

Психологическая игра: «Комплименты другу»

Просмотр мультфильмов: «Крошка енот», «Как ослик счастье искал»

Рассматривание иллюстраций, картинок, с изображением различных поступков детей.

Акция: «Подари игрушку другу»

Прослушивание песен о дружбе: «Вместе весело шагать» Слова: М. Матусовский Музыка: В. Шаинский; «Все мы делим пополам» Слова: М. Пляцковский Музыка: В. Шаинский;

«Дорога добра» (из фильма "Маленький Мук") Слова: Юрий Энтин Музыка: М. Минков

Аппликация: «Дерево дружбы с пожеланиями»

3. Заключительный этап:

- Дети создали альбомы с иллюстрациями на тему добра и зла.

- Провели театрализованные представления, показывающие положительные и отрицательные стороны человеческих поступков.

- Организовали выставки рисунков и поделок, отражающих важные жизненные ценности.

- Участвовали в беседах и дискуссиях, где делились своими мыслями и опытом.

Итог реализации проекта:

- У детей сформированы представления о доброте и зле.

- Развитие умения анализировать свои и чужие поступки.

- Укрепление дружеских отношений внутри коллектива.

- Повышение уровня эмпатии и взаимопомощи среди детей.

Публикации по теме:

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Конспект интегрированной НОД по музыке «Хлеб — всей жизни голова» для детей подготовительной группы детского садаКонспект интегрированной НОД по музыке «Хлеб — всей жизни голова» для детей подготовительной группы детского сада Разработан музыкальным руководителем МАДОУ д/с № 17 Козловой Д. Ю. Цель: Приобщение к истокам русской народной культуры посредствам художественно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы детского сада «Хорошее и плохое в нашей жизни»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 15:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшей группы детского сада «Хорошее и плохое в нашей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маякова (УИ 222775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД