Получи документы

Игровое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»

Оксана Оконешникова
Игровое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования у детей психологической готовности к школе.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Развивать познавательную сферу (внимание, мышление, воображение, память, речь)

4. Развивать мелкую моторику.

5. Развивать произвольность психических процессов.

1этап. Организационный.

Педагог-психолог; сегодня на улице холодно и пасмурно, а в нашей группе тепло, светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Упражнение «Солнышко»

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Педагог-психолог: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2этап. Мотивационный.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, послушав его, узнаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать.

Мы заходим в первый раз,

В наш просторный светлый класс,

Ровно выстроились парты,

Всюду книги, всюду карты.

Все здесь для ученика: Стенды, глобус и доска.

Мы пришли сюда учиться,

И сияют наши лица.

Ну, смелей, заходим в класс!

Он уже заждался нас.

Дети: о школе.

Педагог-психолог: верно, о школе! Вы уже стали совсем большие, уже знаете много нового, интересного. И совсем скоро пойдете в школу.

Педагог-психолог: Ребята, зачем дети идут в школу?

Дети: чтобы учиться, чтобы узнать что-то новое и интересное (выслушиваются объяснения детей).

Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника» (Технология «Корзина идей»)

Цель: умения различать понятия, знание об окружающем.

Психолог: дети давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника.

Педагог-психолог: перед вами две корзинки. Посмотрите, что на них написано. (Дети читают «Школа» «Детский сад») перед вами фишки синего и зеленого цвета. Каждый из вас подумает и скажет, чем школа отличается от детского сада. При этом вы будите раскладывать фишки. я первая начну.

- В детском саду столы, а в школе? парты

- В детском саду воспитатель, а в школе? учитель

- В детском саду занятие, а в школе? урок

- В детском саду группа, а в школе? класс

- В детском саду прогулка, а в школе? перемена

- В детском саду заведующий, а в школе? директор

-В детском саду тихий час, а в школе? Не спят

- В школе каникулы, а в детском саду? выходные

Педагог-психолог: Молодцы, справились с заданием, посмотрите, сколько мы нашли отличий. Кто ни будь еще хочет, добавить фишки?

3 этап. Практический.

А сейчас предлагаю поиграть в школу. Но сначала давайте соберем портфель.

Упражнение «Собери портфель»

Вставайте в круг, игру начну я, слушайте внимательно и запоминайте, нужно называть какой-нибудь необходимый в школе предмет, а следующий человек повторяет и добавляет свой предмет, следующий - первые два слова и свое, последний называет все названные предметы. Итак, я положу к себе в портфель дневник (дети передают картинку с изображением портфеля).

Ну вот мы и в школе. Предлагаю занять места за партами. Ребята, а как узнать, что начинается урок? Правильно, звенит звонок.

Педагог-психолог: У меня в руках звенит звонок, начинается урок. И первый урок — это урок математики.

Слушайте внимательно задание! Положите на стол большой красный квадрат, справа от него маленький желтый, слева от красного квадрата синий треугольник. Над треугольником положите красный круг, под треугольником – желтый овал, слева от треугольника – зеленый квадрат, справа от треугольника – красный квадрат.

Проверьте себя, так же у вас получилось, как на доске? Проверте друг у друга. Исправите ошибки при необходимости.

(Если все правильно, дети получают красную звездочку, если 1 ошибка желтую, если больше 2 зеленую).

Педагог-психолог: А теперь следующее задание. Будем решать задачи

Задачи.

Решаем по вариантам. Поднимаем карточку с правильным ответом.

1. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок?

2. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок - сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

3. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок - сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

4. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

5. В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько стало голосов?

6. Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звенит звонок, и наш первый урок окончен, а теперь перемена, а что делают на перемене?

Дети: Отдыхают.

Муз. Динамическая игра «Замри»

Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звенит звонок, начинается урок рисования (педагог-психолог раздает тетради в клеточку и простые карандаши, на магнитную доску вывешивает рисунок-образец для срисовывания).

На магнитной доске висят два домика, которые отличаются друг от друга несколькими деталями. Нарисуйте такие же домики в тетрадь, а затем дорисуйте так, чтобы они стали одинаковыми. Перед тобой лежат карандаш и лист бумаги. Я прошу тебя изобразить на листе такой же рисунок, как на этом образце (ребёнку передаётся картинка с нарисованным домиком). Не торопись, будь внимателен и постарайся, чтобы твой рисунок не отличался от образца. Тебе задание понятно? Тогда начинай его выполнять

- Молодцы! Вы хорошо нарисовали, только видно пальчики устали (пальчиковая гимнастика)

Игра с пальчиками.

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку, при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы, мизинцы

Много груш там и хурмы, безымянные

Есть лимоны, апельсины, средние

Дыни, сливы, мандарины, указательные

Но купили мы арбуз - большие

Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются.

Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звенит звонок, вот закончился урок.

4 этап. Рефлексивный.

Психолог: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей - усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

Упражнение «Копилка первоклассника»

Инструкция: детям предлагается «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика» (в качестве копилки можно использовать любые непрозрачные баночки с наклеенными названиями разного цвета). Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием монеток (скрепок, горошинок и пр.) в соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям «погреметь» копилкой и определить, где содержимого больше. Если дети считают, что копилка «успеха» звонче, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше – добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологийКоррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологий Игровые технологии. Игра — является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, на её базе формируется готовность к обучению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 15:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Оконешникова (УИ 550193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД