Оксана Оконешникова
Игровое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей психологической готовности к школе.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки.
2. Развивать познавательную сферу (внимание, мышление, воображение, память, речь)
4. Развивать мелкую моторику.
5. Развивать произвольность психических процессов.
1этап. Организационный.
Педагог-психолог; сегодня на улице холодно и пасмурно, а в нашей группе тепло, светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Упражнение «Солнышко»
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Педагог-психолог: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
2этап. Мотивационный.
Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, послушав его, узнаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать.
Мы заходим в первый раз,
В наш просторный светлый класс,
Ровно выстроились парты,
Всюду книги, всюду карты.
Все здесь для ученика: Стенды, глобус и доска.
Мы пришли сюда учиться,
И сияют наши лица.
Ну, смелей, заходим в класс!
Он уже заждался нас.
Дети: о школе.
Педагог-психолог: верно, о школе! Вы уже стали совсем большие, уже знаете много нового, интересного. И совсем скоро пойдете в школу.
Педагог-психолог: Ребята, зачем дети идут в школу?
Дети: чтобы учиться, чтобы узнать что-то новое и интересное (выслушиваются объяснения детей).
Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника» (Технология «Корзина идей»)
Цель: умения различать понятия, знание об окружающем.
Психолог: дети давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника.
Педагог-психолог: перед вами две корзинки. Посмотрите, что на них написано. (Дети читают «Школа» «Детский сад») перед вами фишки синего и зеленого цвета. Каждый из вас подумает и скажет, чем школа отличается от детского сада. При этом вы будите раскладывать фишки. я первая начну.
- В детском саду столы, а в школе? парты
- В детском саду воспитатель, а в школе? учитель
- В детском саду занятие, а в школе? урок
- В детском саду группа, а в школе? класс
- В детском саду прогулка, а в школе? перемена
- В детском саду заведующий, а в школе? директор
-В детском саду тихий час, а в школе? Не спят
- В школе каникулы, а в детском саду? выходные
Педагог-психолог: Молодцы, справились с заданием, посмотрите, сколько мы нашли отличий. Кто ни будь еще хочет, добавить фишки?
3 этап. Практический.
А сейчас предлагаю поиграть в школу. Но сначала давайте соберем портфель.
Упражнение «Собери портфель»
Вставайте в круг, игру начну я, слушайте внимательно и запоминайте, нужно называть какой-нибудь необходимый в школе предмет, а следующий человек повторяет и добавляет свой предмет, следующий - первые два слова и свое, последний называет все названные предметы. Итак, я положу к себе в портфель дневник (дети передают картинку с изображением портфеля).
Ну вот мы и в школе. Предлагаю занять места за партами. Ребята, а как узнать, что начинается урок? Правильно, звенит звонок.
Педагог-психолог: У меня в руках звенит звонок, начинается урок. И первый урок — это урок математики.
Слушайте внимательно задание! Положите на стол большой красный квадрат, справа от него маленький желтый, слева от красного квадрата синий треугольник. Над треугольником положите красный круг, под треугольником – желтый овал, слева от треугольника – зеленый квадрат, справа от треугольника – красный квадрат.
Проверьте себя, так же у вас получилось, как на доске? Проверте друг у друга. Исправите ошибки при необходимости.
(Если все правильно, дети получают красную звездочку, если 1 ошибка желтую, если больше 2 зеленую).
Педагог-психолог: А теперь следующее задание. Будем решать задачи
Задачи.
Решаем по вариантам. Поднимаем карточку с правильным ответом.
1. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?
2. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
3. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
4. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
5. В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?
6. Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звенит звонок, и наш первый урок окончен, а теперь перемена, а что делают на перемене?
Дети: Отдыхают.
Муз. Динамическая игра «Замри»
Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звенит звонок, начинается урок рисования (педагог-психолог раздает тетради в клеточку и простые карандаши, на магнитную доску вывешивает рисунок-образец для срисовывания).
На магнитной доске висят два домика, которые отличаются друг от друга несколькими деталями. Нарисуйте такие же домики в тетрадь, а затем дорисуйте так, чтобы они стали одинаковыми. Перед тобой лежат карандаш и лист бумаги. Я прошу тебя изобразить на листе такой же рисунок, как на этом образце (ребёнку передаётся картинка с нарисованным домиком). Не торопись, будь внимателен и постарайся, чтобы твой рисунок не отличался от образца. Тебе задание понятно? Тогда начинай его выполнять
- Молодцы! Вы хорошо нарисовали, только видно пальчики устали (пальчиковая гимнастика)
Игра с пальчиками.
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку, при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз - большие
Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются.
Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звенит звонок, вот закончился урок.
4 этап. Рефлексивный.
Психолог: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей - усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).
Упражнение «Копилка первоклассника»
Инструкция: детям предлагается «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика» (в качестве копилки можно использовать любые непрозрачные баночки с наклеенными названиями разного цвета). Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием монеток (скрепок, горошинок и пр.) в соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям «погреметь» копилкой и определить, где содержимого больше. Если дети считают, что копилка «успеха» звонче, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше – добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети.