Елманова Анастасия
Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с Есениным и его стихотворениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с поэтом С. А. Есениным и его стихотворениями».
Цель: Познакомить детей с биографией и творчеством Сергея Есенина, воспитание любви к родному краю на основе его поэзии.
Задачи:
1. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина.
3. Раскрыть своеобразие личности поэта, его творчества.
4. Пробудить интерес к произведениям русского поэта.
Предварительная работа: разучивание стихов, беседы о родном крае.
Материал и оборудование: подарок с книгой «Сборник стихов С. Есенина», портрет С. А. Есенина, листочки (для танца, листочки с нарисованными деревьями, краски, кисти, стаканчики с водой, музыка с песней «Отговорила роща золотая».
Раздается стук в дверь группы. Воспитатель открывает и говорит детям, что кто-то принес нам подарок (подарочная коробка с бантиком).
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, что же за подарок нам принесли? Что же там в коробке?
Открывают коробку и находят книгу «Сборник стихов Сергея Есенина».
Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами познакомимся с интересной книгой. Эта книга со стихотворениями, а написал их, наш земляк Сергей Александрович Есенин. Прежде чем мы откроем эту замечательную книгу, я вас познакомлю с автором этих стихотворений, великом поэте, которого зовут Сергей Есенин (показываю его портрет). Давайте повторим вместе со мной Сергей Есенин (дети повторяют).
Родился Сергей Есенин 21 сентября(3 октября) 1895г, в Рязанской области в селе Константиново. Мы с вами живем в городе Рязани, значит Сергей Есенин наш земляк. Дети, а вы знаете кто такой земляк? (ответы детей). Земляк – это человек, который родился с нами в одной местности. Семья Есениных была крестьянская, но не бедная. Отца звали Александр Никитич Есенин, мать Татьяна Фёдоровна Титова. С 2-х лет Сергей был отдан на воспитание деду по материнской линии, с которым прошло почти всё его детство. Именно дедушка, привил внуку любовь к книгам и природе.
К образованию к семье относился с уважением, поэтому Сергей получил достойное образование. Он окончил сельскую школу, позже и церковно-учительскую школу в соседнем селе Спаск-Клепики. Он мог стать учителем, но выбрал путь самообразования.
Стихи Сергей Есенин начал писать с 9 лет. В 1915 году в детском журнале «Мирок» впервые были опубликованы стихотворения Есенина. А первый сборник назывался «Радуница» и был опубликован на следующий год. Эти стихи очень полюбились читателям и сделали его очень известным. Он писал стихи о родном крае, о России, своей маме, воспевал красоту русской природы в разных временах года.
Ребята, давайте поиграем, сейчас я открою сборник стихов Сергея Есенина и буду читать строки из стихотворений. А вы их внимательно послушаете, и угадаете, про какое время года, говориться в этом стихотворениях.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы, это стихотворение о зиме! Слушаем дальше.
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Вы внимательно слушали! Слушаем дальше.
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
"С добрым утром!"
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это лето! Вы обратили внимание, как красиво описывает Сергей Есенин природу лета? Слушаем дальше.
Листья падают, листья падают.
Стонет ветер,
Протяжен и глух.
Кто же сердце порадует?
Кто его успокоит, мой друг?
С отягченными веками
Я смотрю и смотрю на луну.
Вот опять петухи кукарекнули
В обосененную тишину.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это осень. Вот так красиво, звучно говорил поэт о любимом, родном крае. Сергей Есенин любил в своей родине все, в том числе и природу, русские песни и танцы. Очень много стихотворений он посвятил природе нашей страны. Дети, предлагаю нам превратиться в осенние листочки и потанцевать под песню «Отговорила роща золотая».
Дети выходят и танцуют, повторяя движения за воспитателем (танцевальные упражнения с листьями под песню «Отговорила роща золотая»).
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас у нас время года? Дети отвечают. Правильно, осень. А осенью все деревья наряжаются в красивые одежды. Посмотрите, у вас на столах, перед каждым, лежат листы с нарисованными деревьями (без листьев). Как вы думаете, чего не хватает? (ответ детей) Правильно, давайте мы с вами возьмём краски и украсим наши деревья. (Дети дорисовывают листья в произвольном порядке)
Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята! Деревья стали очень красивыми и яркими. У вас получилась золотая осень!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как зовут поэта, о котором я вам сегодня рассказала (ответ детей, правильно дети – это Сергей Есенин. Как называется село, в котором жил и родился Сергей Есенин. (ответ детей). Да, верно, село Константиново. Кто такой земляк (ответ детей). О каких временах года говорится в стихотворениях, который я вам прочитала (ответ детей). Правильно это зима, весна, лето и осень.