Олеся Чернышова
Комплексное руководство сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планомерное обогащение жизненного опыта детей
Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры
Чтение
П. Ершов «Конек- Горбунок»
Н. Кнушевицкая «Продавец»
В. И. Мирясова «В магазине…»
Рассматривание иллюстрированного материала (магазин, прилавок, продавец, покупатели, касса)
Рассматривание муляжей овощей, фруктов, разнообразной выпечки, конфет
Целевая прогулка
в магазин
Экскурсия по магазину
Рисование «Печем пирожки», «Собираем огурцы»
Публикация «Комплексное руководство сюжетно-ролевой игры „Продуктовый магазин“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Аппликация «Фруктовое ассорти», «Крендельки и бублики», «Конфетка»
Конструирование из крупного строительного материала «Прилавок», «Магазин»
Планомерное обогащение игрового опыта детей
Цель: развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры
Дидактические игры
«Сложи картинку»,
«Что растет на грядке?», «Что внутри?», «Угадай на ощупь», «Какого цвета?»
Игровые упражнения
«Идем в магазин», «Продавец отсчитывает булочки», «Покупатель оплачивает покупку»
Образно-пластический этюд
«Путешествие по магазину»
Активизирующее общение педагога с детьми во время игры
Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения
Создание подсказывающей ситуации
«В магазине много конфет», «Идем с мамой в магазин», «В магазине много отделов»
Побуждение детей к ролевым высказываниям
«У кого мама работает продавцом?», «Зачем нужен продавец?»
Подключение к игре малоактивных детей
«Булочки закончились, надо попросить кондитера напечь ещё», «Яблоки и груши попали в одну коробку – нужно их разложить по разным коробкам»
Обращения по ходу игры
«Продавец, свешайте мне пожалуйста 1 килограмм конфет», «Кто крайний?», «Подайте мне пожалуйста…»
Проектирование предметно-игровой среды
Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности
Книжный уголок
Иллюстрированный материал на тему: «Магазин», «Выпечка», «Овощи и фрукты», «Конфеты»
Атрибуты для игры
Наборы муляжей овощей, фруктов, выпечки, конфет, сумки, халаты и шапочки продавца, касса, весы, пакеты фасовочные, кошельки, ценники.
Развитие навыков общения с детьми и взрослыми
Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом
Учить детей правильно называть себя в игровой роли («Я – продавец», «Я – покупатель», «Я - кассир») называть игровые действия («Я взвешиваю конфеты», «Я выбираю булочки», «Я пробиваю чек», отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях
Общение «Откуда берутся фрукты и овощи в магазине?», «Вежливые слова», «Поведение в магазине»
Игровое сотворчество родителей и детей
Цель: педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребенка среди родителей
Предложить родителям посетить с ребенком продуктовый магазин, понаблюдать за действиями продавца, кассира, покупателей, обращать внимание на взаимодействие покупателя и продавца, покупателя и кассира
Оформить папку – передвижку «Овощи и фрукты – полезные продукты!», правила для ребенка «Поведение в магазине»