Наталья Варенцова
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Троллейбус» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Способствоввать возникновению игры на тему «Троллейбус».
2. Придумывать несложный сюжет, выбирать роль.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.
4. Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.
Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Троллейбус“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
5. Формировать умения: принимать на себя роль и обозначать ее для партнера; осуществлять специфические для роли условные предметные действия; развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог; изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров; менять свою ролевую игру в зависимости от развертывающегося сюжета; реализировать специфические ролевые действия, направление на партнера - игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником; развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
Методика руководства.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
1. Наблюдение за движением троллейбуса.
2. Наблюдение за работой водителя.
Наблюдение за работой кондуктора.
Наблюдение за действиями людей на троллейбусной остановке и в самом транспорте.
3. Чтение.
Б. Заходер «Шофер»
А. Барто «Грузовик»
4. Просмотр мультфильма «Приключение говорящих автобусов»
5. Рассматривание картины «Поездка на транспорте» (серия «Мы играем»)
Рассматривание иллюстраций (транспорт, пассажиры, дети в транспорте.)
6. Непосредственная образовательная деятельность.
Развитие речи «Веселый троллейбус».
7. Рассказ воспитателя «Как сломался троллейбус в пути».
8. Беседа на тему: Отремонтируем машину.
Обогащение игрового опыта.
1. Дидактическая игра.
«Что лишнее»
«Подбери колесо»
«Продолжи ряд»
2. Строительно - конструктивная игра.
«Построим автобус» (стулья из группы и крупный напольный строитель).
3. Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль»
4. Игра инсценировка.
«Едем на автомобиле»
(пассажиры садятся в троллейбус, водитель объявляет остановку)
5. Воспитатель начинает игру одна.
Воспитатель в фуражке садится на стул и берет руль.
-Я – водитель (мишка и кукла пассажиры). Я завожу мотор, осторожно двери закрываются, следующая остановка «Садик».
Конечная остановка, все пассажиры выходят.
Подходит ребенок и хочет включиться в игру воспитателя. – Егор я кто?
- Водитель.
- А давай ты будешь водитель, а я пассажир.
Водитель – занимайте свои места, троллейбус отправляется.
Егор – ты кто? Водитель. А я? Пассажир.
Давай теперь ты снова будешь пассажиром, а я водителем.
Пассажир – мне нужна остановка «Садик», скажите когда мне выходить.
Водитель – да конечно подскажу, не забудьте заплатить за проезд.
Пассажир – да конечно возьмите деньги.
Водитель – вот ваш билет, занимайте место в салоне.
Егор а ты кто? Пассажир.
А я? Водитель.
Давай теперь Сережа будет пассажир.
Воспитатель выходит из игры.
6. Совместная игра воспитателя с ребенком.
Воспитатель подходит к ребенку и угадывает во что играет ребенок.
-Миша, ты играешь в шофера?
-Миша, а давай я буду Пассажиром, а ты водителем.
- Я – Пассажир, хочу поехать на дачу.
Миша. - Осторожно двери закрываются, троллейбус отправляется.
-Миша, а ты кто?
-Водитель.
-А я?
- Пассажир.
-А давай теперь я буду Водитель, а ты Пассажир.
Давай теперь я буду Водитель, а ты Пассажир.
-Водитель. Все троллейбус отправляется. Пассажиры занимают свои места.
-А знаешь куда я тебя повезу? В магазин за игрушками. Би-бип! Поехали.
-Миша,а ты кто?
-Пассажир.
-А я?
-Водитель.
-Миша, а куда мы едем?
-В магазин за игрушками.
-Водитель. Все остановка. Приехали в магазин. Сейчас я открою дверь, выходите.
-Миша, а ты кто?
- Пассажир.
-А я?
-Водитель.
-Миша, а давай теперь ты будешь Водитель, а Вася-Пассажир. Возьмите Катю – Кондуктором.
Воспитатель выходит из игры и наблюдает за игрой детей.
7. Совместная игра воспитателя с ребенком.
«Разговор по телефону»
Воспитатель- я Диспетчер,
Петя- ты будешь водителем?
Диспетчер набирает номер, чтобы связаться с водителем. «Дзынь-дзынь!»
Водитель берет трубку. «Алло!»
Диспетчер – Водитель троллейбуса «Ромашка», вам нужно выехать на линию.
Водитель – да, конечно.
- Петя, а ты кто?
- Водитель.
- А я?
- Диспетчер.
Петя, а давай теперь ты диспетчер, ты будешь мне звонить.
- «дзынь - дзынь»
Водитель – «Алло»
Диспетчер – Вам нужно выехать на линию.
Водитель- я не могу, у меня сломалась машина.
Диспетчер- очень жаль.
Водитель – Вызовите мне пожалуйста мастера.
Диспетчер – да конечно….
8. Совместная игра воспитателя с ребенком по сказке «Теремок».
Воспитатель – я Мышка-норушка, я еду на троллейбусе и собираю жителей в Теремок.
Маша, будешь Лягушкой - квакушкой.
Маша – да, я тоже хочу в Теремок, я буду там жить.
Дима, а я буду Зайкой – попрыгайкой, я тоже хочу жить в Теремке.
Мышка – норушка, садитесь, двери закрываются.
Соня, а я тоже хочу с вами в Теремок, я буду Лисичкой – сестричкой.
Мышка – норушка, садись троллейбус отправляется…
Обогащение игровой среды.
1. Реальные игрушки.
Руль, светофор, фуражка шофера, сумка кондуктора, таблички (с номером троллейбуса, «кондуктора», «шофера», светофор.
2. Игрушки заместители: стулья, полифункциональные модули.
3. Воображаемые игрушки. Среднеобразующие предметы, крупный напольный конструктор.
Автобус, троллейбус и машины разного размера, выполненные из разных материалов.
5. Игрушки сделанные родителями вместе с детьми. Макеты автобусов, троллейбусов и машин из коробок.
Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.
1. Создание проблемной ситуации: «Пассажиру стало не хорошо в транспорте, вызовите доктора», «Сломался в пути троллейбус», «На троллейбусной линии отключили электричество»
2. Напоминание: как нужно вести себя в ттранспорте.
3. Указание: при смене ролей водителя и пассажира.
4. Совет: водителю о своевременном ремонте троллейбуса.
5. Учить отвечать на вопросы воспитателя о игре, игровой роли, выполняемых действий.
Учить договариваться о совместных действиях.