Татьяна Топоева
Комплексное руководство к сюжетно-ролевой игре «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой «Цирк»
Планомерное обогащение жизненного опыта детей
Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры
Чтение
Бродячий цирк (А. Стройло)
Буду клоуном (Н. Капустюк)
Девочка и лев (Я. Аким)
Жонглёр (А. Монвиж-Монтвид)
Про цирк (азбука) (Л. Яковлев)
Цирк (С. Маршак)
Цирк (С. Рагулина)
Цирк Дурова (С. Маршак)
Цирк шапито (С. Маршак)
Публикация «Комплексное руководство к сюжетно-ролевой игре „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Рассматривание картины «Цирк»(серия «Кем быть?»,иллюстративного материала (цирк,клоун, жонглер, канатоходец)
Рассматривание носа для клоуна, хулахупов, париков
Практическая деятельность
Изготовление из пластиковых бутылок булав
Экскурсии в цирк
Наблюдение за работой цирковых актеров
Рисование «Как мы ходили в цирк» «Клоун или клоунесса»
Аппликация «Медведи на велосипеде», «Забавная обезьянка», «Костюм для Степы»
Конструирование из строителя «Цирк», «Касса», «Арена», «Буфет»
Музыкальное развитие "Мой мир-манеж"
Стихи Э. Боровик, Музыка Ю. Петерсона, "Берегите клоунов"
Стихи В. Иоффе, Музыка О. Левицкий
Планомерное обогащение игрового опыта детей
Цель: создание условий для развития умения у детей переводить жизненный опыт в условный план игры
Дидактические игры
«Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Чудесный мешочек», «Найди пару»
Игровые упражнения «Покупка билетов в кассе», «Дети крутят обруч», «Ходьба по гимнастической доске»
Образно- пластический этюд
«Встреча Клепы и Степы»
Активизирующее общение педагога с детьми во время игры
Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения
Создание подсказывающей ситуации
«Семья идет в цирк», «К нам приехал цирк», «Как развеселить клоуна Андрюшу» Побуждение детей к ролевым высказываниям
«Кто хочет быть
Артистом цирка?»,
«Что делает Жонглер, дрессировщик, канатоходец?», «Какая профессия вам больше всего нравится?»
Подключение к игре малоактивных детей
«Слону срочно требуется партнер для выступления в цирке, ты не мог бы стать его дрессировщиком?»
Обращения по ходу игры
«Уважаемые зрители, внимание…», «Дорогие дети, вам весело?»
Проектирование предметно-игровой среды
Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых, умений детей и содержанию игровой деятельности
Книжный уголок: иллюстративный материал на темы «Профессии цирка», «Цирковые артисты», «Животные цирка», «Костюмы».
Атрибуты для игры «Макет цирка», арена, костюм клоуна и клоунессы, парики, большие очки, носы, бутафория для буфета в цирке: свистульки, радуга, сладкая вата, попкорн, газ. вода.
Развитие навыков общения с детьми и взрослыми
Цель: создание условий для развития у детей навыков общения со взрослыми и друг с другом
Учить детей правильно называть себя в игровой роли
(«Я - клоун», «Я – зритель»,
«Я - дрессировщик», «Я- гимнаст») называть игровые действия («Я репетирую номер»,
«Я дрессирую собаку», «Я жонглирую», отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях
Общение
«Нужно ли учиться, чтобы стать актером цирка?», «Почему все дети любят ходить в цирк?», «Как вести себя в цирке», «Что есть в цирке?», «Как перевозят цирк?»
Игровое сотворчество родителей и детей
Цель: педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребенка среди родителей
Предложить родителям посетить с ребенком цирковое представление, понаблюдать за действиями актеров цирка, кассира, дрессировщиков, обращать внимание на поведение клоунов, побеседовать с ребенком об эмоциях, вызываемых посещением цирка, предложить родителям и ребенку составить рассказ, как семья ходила в цирк.
Практическая деятельность
По желанию изготовить атрибут для игры, сшить костюм.
Оформить стенгазету
«Как мы ходили в цирк»
Папка-передвижка
«Правила поведения в цирке», «О влиянии положительных эмоций на развитие ребенка», «О сплочении семьи во время совместной деятельности»