Татьяна Жесткова
Формирование элементарных математических представлений в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Социально-коммуникативная».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов в пределах пяти;
- учить детей классифицировать предметы по общим признакам;
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
Публикация «Формирование элементарных математических представлений в процессе сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Темочки
- находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;
- подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать социально-игровой опыт детей.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединяться в группы.
Воспитательные задачи:
- знакомит детей с правилами поведения в магазине;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа: касса, чеки, кондитерские изделия, продукты питания, консультант.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.
Предварительная работа :
1. Беседы:
- о работе продавцов;
- «Будь всегда вежлив».
2. Обыгрывание и обсуждение ситуации:
- «Разные формы приветствия и прощания»;
- «Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание, произнесенные с разной интонацией)».
3. Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, кондитерских изделий.
4. Чтение художественной литературы (Б. Жидков «Что я видел?», С. Михалков «Овощи» и другие).
5. Лепка продуктов, изготовление книжек-самоделок.
Материалы и оборудование : игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей и фруктов, кондитерских изделий, природный материал (шишки, камешки, игрушки, открытки, весы, грузовая машина.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. Где можно приобрести подарки (ответы детей? А кто работает в магазине (продавец, кассир, охранник, грузчик, шофер?
Что делает продавец (раскладывает товар по полкам, развешивает ценники, помогает покупателям при выборе товара?
Что делает кассир (считает, выдает чеки?
Что делает шофер (привозит заказанный товар и отвечает за его доставку?
Что делает грузчик (разгружает товар и относит его в магазин?
Что делает охранник (следит за порядком в магазине?
Как правильно купить товар (выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек?
II. Основной ход игры.
Воспитатель: «В нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки и продукты. Но он пока закрыт, потому что нет работников. Давайте выберем продавца, кассира, шофера, грузчика по считалке.
Мы собрались поиграть,
Ну кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты».
Выбранные дети занимают рабочие места.
Воспитатель: «Я буду консультант в магазине, а вы – покупатели. Помните, что продавцы и покупатели разговаривают друг с другом вежливо. Одно из условий нашей игры : без слов «будьте добры», «пожалуйста» и «спасибо» товары отпускаться не будут».
Дети берут корзинки, деньги, расходятся по отделам и делают покупки.
Продавец: «Здравствуйте, что Вы хотите купить?»
Покупатель: «Открытку. Сколько она стоит?»
Продавец: «Два рубля. Оплатите в кассе и принесите чек».
Покупатель отсчитывает деньги и передает кассиру.
Кассир: «Что Вы хотите купить и сколько?»
Покупатель: «Одну открытку за два рубля».
Кассир рисует на чеке соответствующее количество палочек, если надо сдает сдачу и просит, что бы покупатель повторил заказ продавцу. Выдает покупателю чек.
Консультант организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товара, обращает внимание на правильность и аккуратность работы сотрудников, беседует с покупателями.
Консультант: «Вы купили яблоки для праздничного стола? А вы не забыли купить игрушку в подарок?» …
Консультант обращается к шоферу: «У нас закончился товар, вот накладная, привезите, пожалуйста».
Шофер: «Сейчас привезу и грузчик отгрузит».
Продавцы принимают товар. Классифицируют его по отделам.
Игра продолжается.
III. Игровая ситуация «Интервью».
Воспитатель надевает кепку, берет микрофон.
Воспитатель: «Здравствуйте, я корреспондент газеты «Солнечный зайчик», хочу взять у вас интервью:
- вам понравился новый магазин?
- что вам понравилось больше всего?
- можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине и сколько?
- для кого купили подарок?
- чего нельзя делать в магазине?»
IV. Выход из игры.
Консультант: «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!»
Дети выходят из магазина.
Воспитатель: «Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли. Ребята, а сейчас давайте поздравим нашу именинницу Кристину с днем рождения, подарим ей свои подарки!»
Дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай». Чаепитие. Берут Кристину на прогулку.
V. Результативность.
Игра «Магазин» показывает, что ребенок обращается к счету и классификации, так как в этом есть практическая необходимость.
Игра отображает деятельность взрослого человека, вводит детей в мир социальных отношений, является интегрированной.