Наталья Ярина
Комплексное педагогическое мероприятие для детей средней группы «По следам разноцветного дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное педагогическое мероприятие для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, элементов системы арт-терапии с применением ИКТ
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное
Виды детской деятельности: познавательная, изобразительная, продуктивная, сенсомоторная, двигательная, коммуникативная
Тема: «По следам разноцветного дождя»
Публикация «Комплексное педагогическое мероприятие для детей средней группы „По следам разноцветного дождя“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Цель: воспитывать в детях любовь к окружающему миру, стимулировать познавательную активность детей посредством игровых технологий, применения мультимедийной презентации.
Задачи:
Обучающие:
- обобщать и расширять знания детей о явлениях природы;
- упражнять в порядковом счёте;
- упражнять в назывании цветов радуги;
- продолжать формировать представление о геометрической фигуре: треугольнике;
- формировать умение выполнять несложный опыт;
Развивающие:
- развивать мыслительную активность, любознательность, внимание, общую и мелкую моторику;
- формировать умение сравнивать, видеть сходство и различие;
- развивать чувство ритма;
- способствовать умению аргументировать свои высказывания;
- учить рисовать прямые и косые линии нетрадиционным способом;
- закреплять умение выполнять творческую работу аккуратно;
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к познавательному развитию;
- формировать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать в детях умение детей взаимодействовать друг с другом в достижении общего результата;
- прививать эстетический вкус.
Материалы и оборудование: зонт, жёлтая перчатка на каждого ребёнка, конструкция «Радуга из лент»; разноцветные капельки из картона, разноцветные капроновые ленты, палочки для игры, подносы, стаканы, губки, разноцветные шляпки, спринцовки с краской, листы белого картона, зонтики с сюрпризом на каждого ребёнка, дидактический плащ; проектор, экран, ноутбук.
Ход мероприятия
1. Вводная часть (слайд 1)
Доброе утро всем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам!
Здравствуйте!
Здравствуйте, ребята!
Я очень рада нашей встрече и хочу с вами поближе познакомиться.
Меня зовут Наталья Юрьевна. У вас, вижу, очень красивые имена:
Я думаю, что вы ещё и дружные ребята. А чтобы мы с вами сегодня были дружными и весёлыми, я хочу обменяться с вами улыбками. Улыбнитесь мне, ребята. А я в свою очередь тоже подарю вам улыбки: вот такие весёлые смайлики будут вам помогать сегодня. Возьмите и прицепите смайлик на кофточку.
Ребята, а кто скажет, какое сейчас время года? (Осень)
Скажите, а осенью часто идут дожди? Да, серые, холодные. Вот я вам предлагаю отправиться в путешествие по следам разноцветного дождя. Хотите? (Да) Хорошо! Встаём под мой волшебный зонт и посчитаем от одного до пяти и обратно (слайд 1)
А теперь покружитесь вокруг себя два раза.(слайд 2)
Волшебный зонтик мой покрутим раз, другой
И в сказочной стране окажемся с тобой! (щелчок-убрать музыку)
Вот мы и оказались в стране разноцветного дождя. А где же его следы? Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, а след у дождя какой? На что похож? (На лужицу)
Чтоб до дождика дойти нужно нам следы найти!
Всё в них связано с дождём, мы искать его идём!
Не поворачивая головы, двигаем только глазками.
1. Гимнастика для глаз
Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай, отдых глазкам своим дай.
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.
Ребята, смотрите, какая интересная лужица. Какого она цвета? И почему это она жёлтая? В ней спрятался солнечный зайчик, только ушки торчат.
Да это же перчатки, давайте оденем их на правую ручку. Покажите все, где у вас правая рука?
2. Пальчиковая игра «Солнечный зайчик»
Наденьте перчатку, а теперь сожмите ручку в кулачок и разожмите средний и указательный пальчики. Чьи ушки получились? (Заячьи). (слайд 3 (музыка)
Представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза - зажмурьтесь крепко-крепко.
Солнечный зайчик побежал по лицу, нежно погладьте его: лоб, носик, ротик, щёчки, подбородок.
Вот солнечный зайчик побежал по руке, перескочил на животик, опустился на правую ножку, поднялся по левой ножке, озорник забрался за шиворот. (убавить музыку не до конца)
Вот мы поиграли с солнечным зайчиком, ярко засияло солнышко, и в небе появилась разноцветная радуга (слайд 4).
Ребята, а какие цвета радуги вы знаете? (Ответы детей)
Ребята, а вам хотелось когда-нибудь потрогать радугу или погулять по ней? (Ответы детей)
А как вы думаете, можно ли это сделать? Нет? А почему?
Потому что радуга-это много-много крошечных капелек в воздухе, через которые проходит солнечный свет, и эти капельки отражаются разными цветами. Так мы видим радугу, но потрогать не можем, это просто свет.
Посмотрите на экран, вот так можно представить радугу из капелек
(слайд 5).
А я предлагаю вам погулять по необычной радуге.
Становитесь друг за другом и отправляемся гулять по радуге. (слайд 5 музыка)
3. Упражнение-релаксация «Радуга из лент» (слайд 4 (музыка).
Посмотрите, ребята, сколько капелек упало в карманы моего плаща.
Скажите, они такие же, как на экране или нет? (Ответы детей)
Нет бантика (слайд 6).
А давайте украсим наши капельки бантиком.
Вам нужно подобрать вашей капельке подходящую по цвету дождинку, вдеть дождинку в капельку и завязать красивый бант. (слайд 6 музыка)
4. Упражнение «Укрась капельку бантом»
А чтобы нашим красивым капелькам не было скучно, давайте посадим их всех вместе на облачко. (убавляется музыка и выкл.)
Какое разноцветное облачко получилось. Сколько, ребята, капелек собралось на облаке: много или мало? (Ответы)
Да, на облачке собралось много капелек. (слайд 7)
Какой-то шум, ребята.
Вы узнали его? Правильно, это шум дождя. Пошёл дождь!
Ребята, спрячемся от дождя: возьмите по две палочки, образуйте крышу над головой. (убрать звук)
5. Игра с палочками
А теперь покажем, как идёт дождь: образуем кружок, присаживаемся и вместе со мной:
Раз, два. три, четыре, пять (стучать палочкой о палочку);
Вышел дождик погулять
И пошёл на тонких ножках (стучать поочерёдно
Он в резиновых сапожках. правой-левой палочками по полу);
По дорожкам топ- топ, (стучать одновременно двумя палочками по
полу)
По асфальту шлёп- шлёп. (стучать одновременно палочками по полу
при горизонтальном положении
палочек);
И по лужам (стукнуть один раз палочкой о палочку;
стукнуть одновременно один раз
палочками по полу);
Прыг- скок. (стукнуть один раз палочкой о палочку;
стукнуть одновременно один раз
палочками по полу);
И умчался наутёк! («шагать» палочками по полу).
А теперь, ребята, присоедините свои палочки к кругу так, чтобы у вас у каждого получился треугольник. А теперь посмотрите, что у нас получилось? (ответы детей)
Необычное солнышко из треугольников. (слайд 8)
Посмотрите, как ярко засияло солнышко! (на экране тучи закрыли солнце).
Что произошло, ребята? Опять собирается пойти дождь?
Ребята, а вы можете мне рассказать, как образуется дождь? (Ответы детей)
Высоко в небе плывут облака. Можно сказать, что облака никогда не бывают «сухими». Потому что облака - это много- много- много капелек воды.
Когда капелек в облаке собирается достаточно много, они становятся слишком тяжёлыми для него и поэтому выпадают на землю дождём.
Ребята, а я предлагаю вам самим убедиться в этом. Попробуем? (слайд 8 музыка)
6. Эксперимент с губками «Дождь»
Перед нами лежат подносы с губками.
На что похожи эти губки? (Ответы детей)
Они напоминают пушистые облака, которые будто спустились к нам с неба.
Потрогайте, ребята, губку сверху и снизу.
Что вы можете сказать? (Сверху губка сухая, снизу влажная)
А теперь сожмите губку. Почему из такого «облачка» не идёт дождь? (Ответы детей)
Потому что пока ещё в «облаке» капелек не очень много.
А теперь добавьте в «облако» немного воды из стаканчика.
Что произойдёт, если губку сжать? (Ответы детей)
Сжимаем. Получается дождь, но слабый. Можно сказать, что получился тихий грибной дождь.
А теперь добавьте побольше воды в «облако».
Что произойдёт, если сжать «облако»? (Ответы детей)
В облаке собралось много капелек воды и получается сильный дождь.
У всех получился сильный дождь? Молодцы. Вытрите ручки салфеткой. (убрать музыку)
Мы сегодня, ребята, с вами так часто встречались с дождиком. Как бы нам не промокнуть. Наденем вот эти весёлые разноцветные шляпки. Полюбуйтесь друг другом. Какие вы красивые. Мне так хочется сфотографировать вас на память. Можно? (фотографируются)
Внимание, улыбаемся.
И пока ваши фотографии проявляются. Мы с вами, ребята, вспомним, как падает дождь: покажем ручкой.
Падает слабый дождик- кап- кап- кап.
Падает сильный дождик- сверху- вниз.
Вдруг подул ветер- дождик падает наискось, ветер поменял направление- дождик падает в другую сторону. Говорим, идёт косой дождь.
Я предлагаю вам нарисовать волшебный дождик на листах, которые перед вами.
Но не кисточками и карандашами, а при помощи вот этих волшебных капелек.
7. Рисование «Волшебный дождик»
Перед нами капелька с краской. Посмотрите сначала, как это получится у меня. Внимание, начинаю рисовать волшебный дождь.
Слегка нажимаю на капельку.
Безветренная погода, дождь падает ровно сверху вниз, рисую вертикальные линии.
Вдруг налетел ветер, пошёл косой дождь: слева направо.
Ветер поменял направление: пошёл косой дождь справа налево.
А теперь, ребята, каждый нарисует свой волшебный дождь. (слайд 9)
У всех получился волшебный дождик (убавить музыку до конца)
А завтра, ребята, когда высохнут ваши рисунки, вы со своим воспитателем приклеите на них фотографии, которые уже готовы.
И получится у вас вот такая фотография в рамке.
А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Становимся под мой волшебный зонтик (слайд 10)
Волшебный зонтик мой покрутим раз, другой
И в детском садике своём окажемся с тобой. (убавить и выкл. музыку)
Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по следам дождя.
Скажите, вам понравилось наше путешествие? Может кому-то что-то особенно понравилось? Хотелось бы вам ещё раз оказаться в волшебной стране?
А мне понравилось, что вы были такие внимательные, весёлые, активные.
И в знак благодарности я хочу подарить вам вот такой зонтик с сюрпризом.
До свидания, ребята!
Список использованной литературы
1. Галянт. И. Г. Учебно-методическое пособие. Смешные человечки. Пальчиковые игры и игры с палочками для развития детского творчества. /Галянт И. Г. – Челябинск, Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2015. – 82с
2. Барабанщикова Е., Авилова Е., Красильникова С. Как рождается дождь. Обруч. Дошкольное и начальное образование, 2007, No.3, 48с
3. Бочарова Н. Знакомьтесь: детские сады Орла. Обруч. Дошкольное и начальное образование, 2007, No.3, 48с.