рита керчелаева
Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Познание»
Воспитатель: Керчелаева Р. А
Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская; двигательная.
Публикация «Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы „Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения“» размещена в разделах
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- обобщить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице; систематизировать знания о дорожных знаках, их назначении; закреплять знания о роли светофора.
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; способствовать развитию внимания, ловкости, смекалки, умению работать в коллективе. Активизация словаря: светофор, дорожные знаки, перекрёсток, тротуар, пешеходный переход, регулировщик и т. д.
- способствовать воспитанию грамотного пешехода; пробудить чувства дружбы и доброго отношения друг к другу.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, компьютер, муз. центр, дорожные знаки, светофор, жезл, магниты (жёлтый, красный, зелёный).
Предварительная работа: экскурсии к светофору, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта, разучивание стихов о дорожных знаках.
Ход НОД
1. Восп. : Проходите ребята, смотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь.
Воспитатель обращает внимание детей на доску (на доске иллюстрации с ПДД).
2. Восп. : -Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы)
-До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдёте в школу и вам придётся ходить по улицам самостоятельно. По улицам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах где захочется, опасно.
-А как вы думаете, что нам помогает соблюдать правила дорожного движения на улице? Ответы детей.
- По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что нам они велят (Знаки).
3. На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Мы уже с вами знаем знаки, которые встречаются на дороге.
- А как вы думаете, на какие группы можно разделить все дорожные знаки?
Дети: Предупреждающие, указательные, запрещающие, предписывающие.
Д/И «Определи знак»
(5 детей зачитывают стихи о дорожных знаках, а остальные находят нужный знак).
Я в кругу свободном красном,
это значит -тут опасно,
тут поймите, запрещение
пешеходного движения (запрещающий.).
На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти,
Что здесь часто ходят дети (предупреждающий.).
Водитель, ты предупреждён,
Что въезд тут строго воспрещён!
Белый кирпич на красном фоне-
Ехать нельзя, запретная зона. (запрещающий) .
Расскажите, как мне быть,
Если нужно позвонить.
Вот и знак- подскажет он:
В этом месте телефон. (указательный)
Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведёт-
Пешеходный переход (указ.)
Молодцы ребята, я вижу, что вы знаете знаки дорожного движения.
- Ребята, посмотрите, на дороге произошла ситуация (на интеракт. доске; мальчик перебегает дорогу, а другой спускается в подземный переход)
-Как вы думаете, кто из детей переходит дорогу в неположенном месте? (дети рассматривают ситуацию произошедшую на дороге).
- А какой знак здесь должен стоять? (ответы)
Звучит музыка, входит «Светофор».
- Здравствуйте друзья!
-Если в окошечке красный горит,
«Стой!» Не спеши!- он говорит.
Красный свет – идти опасно!
Подожди, постой немножко!
Не рискуй собой напрасно!
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг-
Теперь идти мы можем.
Я, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим.
4. Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Светофор поочерё дно поднимает цвета:
Красный свет- присесть, на жёлтый – стоять,
На зелёный – бегать.
(Светофор ломается).
5. - Как –же нам теперь быть? Как восстановить движение? (входит регулировщик).
- Здравствуйте ребята. Я услышал ваш спор и поспешил к вам на помощь.
Если на дороге поломался светофор, помогу вам я – регулировщик. Показывает движения жезлом и объясняет.
Игра «Регулировщик». Дети делятся на водителей и пешеходов
(на полу разметка пешеход. переход). Ребята выполняют действия в соответствии с сигналами регулировщика.
- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете и знаки, которые показывает регулировщик.
Нам пора возвращаться. До свидания (уходят со Светофором).
Восп. : Восстановим дыхание.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой. (выполняют дыхательные упражнения)
А теперь приведём в порядок наши глазки.
Электронная гимнастика для глаз (ребята следят глазами за появляющимися предметами, не поворачивая головы).
Раздаётся голос тётушки Совы, предлагает посмотреть урок о ПДД» (диск DVD).
- Чему научила вас тётушка Сова?
6. Рефлексия: на доске «Светофор» рисунок.
- Ребята, если вы сегодня узнали новое о правилах дорожного движения, то выложите напротив зелёного глазка светофора – зелёные магниты, если вы испытывали затруднения и было неинтересно – жёлтый, если вы ничего нового сегодня не узнали, то красный.