Ирина Чушникова
Комплексное занятие «Пешеходный переход» для детей средней группы по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
для детей средней группы правилам
дорожного движения.
Составила воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР д/с №19
Чушникова И. А.
Тема. Пешеходный переход.
Задача: расширять знания детей об основах безопасности при переходе улиц.
Цели.
закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, о правилах перехода дороги,
о знаках для пешеходов.
Публикация «Комплексное занятие „Пешеходный переход“ для детей средней группы по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Средняя группа
- Темочки
развивать у детей логическое мышление;
формировать умение правильно оценивать обстановку на дороге, замечать опасные ситуации.
воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах;
развивать внимание и осторожность.
Материал демонстрационный:
проезжая часть дороги;
дорожный знак «пешеходный переход»;
светофор;
иллюстрации-
схемы с опасными ситуациями;
лист ватмана;
Раздаточный материал:
карточки для дидактической игры «Собери знак»;
клей,
кисти,
полоски белой бумаги 1*4см.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Оно не обычное, это видео –письмо.
Давайте посмотрим и узнаем кто его нам прислал.
(на экране монитора появляется постовой из м. /ф. «Незнайка в Солнечном городе»)
Постовой:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Мигалкин, я постовой из Солнечного города.
В нашем городе случилась беда. Кто-то испортил все дорожные знаки и теперь на улицах происходят аварии. Пожалуйста, помогите мне навести порядок на дорогах, а то мне одному
не справиться. Ваш постовой Мигалкин.
Воспитатель.
Ребята, вы готовы помочь Мигалкину? (ответы детей).
Тогда мы должны с вами срочно отправиться в Солнечный город на помощь постовому
Мигалкину. Но наш путь может быть очень трудным. И для того, чтобы преодолеть все
преграды и навести порядок на улицах города, надо знать правила дорожного движения.
Вы знаете эти правила (ответы детей). Давайте их вспомним.
1. Почему опасно разговаривать при переходе улицы?
(ответы детей) Если ты переходя будешь разговаривать
Можно быстро угодить в дорожную аварию.
2. Можно ли играть у дороги с мячом?
Надо помнить ежечасно:
У дорог играть опасно!
3. Можно ли перебегать улицу перед машиной?
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги крепко маму
Надо за руку держать
4. Можно ли переходить дорогу там где нет перехода?
Если перехода нет дай друзьям своим совет,
Поспеши предупредить:
Здесь нельзя переходить!
Воспитатель.
Молодцы, вы хорошо помните правила. Тогда мы смело можем отправляться в путь.
В конверте есть карта которая поможет нам найти Солнечный город. (карта- схема).
Здесь нарисовано, что мы должны сначала пройти по узкой тропинке, потом через мостик,
а там за лесом и покажется Солнечный город.
(дети идут по канату приставным шагом, затем по ребристой доске друг за другом).
Воспитатель.
Вдалеке стоит лесок,
А за лесом городок.
Вот мы и пришли с вами в Солнечный город (дети подходят к импровизированной
проезжей части дороги). Но нам надо перейти на другую сторону дороги.
Как нам это сделать (чтобы жили и дружили, люди и автомобили, существует
с давних пор справедливый светофор).
Правильно помощник для пешеходов и водителей. Какой свет должен гореть для
нас-пешеходов, а какой для транспорта, чтобы не случилось беды и мы
могли бы перейти дорогу (для пешеходов- зелёный,а для автомобилей- красный)
Что обозначает красный свет светофора? Зелёный (ответы детей).
Мы с вами проделали такой большой путь, что пора и отдохнуть.
Физкультминутка.
Воспитатель.
Молодцы, можно двигаться дальше на помощь Мигалкину. (дети подходят и садятся
за столы, где лежат файлы со знаками).
Проводится дидактическая игра «Собери знак».
Посмотрите ребята, все знаки «пешеходного перехода» сломаны.
Давайте поможем постовому их собрать, но сначала вспомним, что изображено на знаке «пешеходный переход»(ответы детей).
Воспитатель.
Молодцы, все справились с работой. А как обозначается этот знак на дороге (виде белых
полос).
С каким животным сравнивают такую разметку (с зеброй, она тоже имеет полоски).
Как мы переходим улицу по дорожной «зебре»(сначала надо посмотреть налево, дойдя до середины дороги направо).
Воспитатель.
Посмотрите, на карте Солнечного города нет ни одной разметки пешеходного
перехода. Давайте подумаем как это можно исправить (наклеить полоски из бумаги)
Мы их, с вами будем наклеивать в любом месте или нет (нет, только там где есть
знак пешеходный переход).
Дети приступают к коллективной работе, аппликации
По окончании работы на мониторе появляется отрывок из м. /ф. «Незнайка в
Солнечном городе» с песней постового «А я во всём люблю порядочек».
Воспитатель.
Вы молодцы! Вы помогли, Мигалкину, навести порядок на дорогах
Солнечного города. Но нам с вами пора возвращаться в детскийсад.
Кто помнит, как мы пришли сюда, кто покажет нам обратную дорогу?
(выбор ребёнка по желанию).
До свидания Солнечный город!
До свидания постовой Мигалкин!