Гельсиря Сафиуллова
Комплексное занятие для детей дошкольного возраста средней группы «Колокольчик для козленка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка»
Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей.
Задачи:
Образовательные: Формирование обобщенного понятия «Домашние животные». Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, значение животных в жизни человека, определять признаки домашних животных. Умение понимать и любить природу, знать детенышей животных.
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, расширять словарный запас детей. Развивать потребности в новых знаниях о детенышей домашних животных.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Итоговое занятие.
Дети вошли, встали в круг.
Игра: «Когда это бывает?»
- Когда солнышко светит ярко? (весной)
- Когда небо чистое, ясное? (весной)
- Когда люди одеваются легко? (весной)
- Когда птицы возвращаются с юга? (весной)
- Когда появляются насекомые? (весной)
- Когда появляются первые цветы? (весной)
- Когда на лугу появляется зеленая травка? (весной)
- Да, ребята, все это происходит весной. Мы наблюдали, все это видели. А на лугу еще не были.
- Давайте отправимся на весенний луг.
- Смотрите, запоминайте, что интересного можно увидеть вокруг.
(Дети идут под фонограмму «На лугу, на лугу».
- Ой, устали. Наконец дошли. Давайте присядем на лужок.
Сейчас мы отгадаем и узнаем по голосу, кто пасется на лугу.
Игра «Угадай по голосу» (Фонограмма «голос животных»)
- Кого вы услышали?
- Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.
Задание 1. Игра «Разрезные картинки»
На подносиках лежат разрезанные на части картинки. Нужно взять полоски, разложить их по порядку от 1 до 5 сверху вниз.
(работа с карточками самостоятельно)
- Кто пасется на лугу? (Лошадь с жеребенком)
- Ты кого увидел? (корова с теленком) и т. д.
- Как можно назвать их одним словом?
- Почему их так называют?
- Какую пользу приносят домашние животные?
- Кто ухаживает за домашними животными?
- За всеми домашними животными ухаживает хозяин.
А вот взрослые животные заботятся о своих малышах. Малыши слушаются своих мам.
Стук. (Идет коза грустная, мекает).
- Вот и коза гуляет по лугу. Что-то она невесёлая. Что случилось, коза?
- Ребята, у меня беда. Потерялся мой козлёночек. Он такой беленький, пушистенький, с рожками и копытцами. А на шее у него звонкий колокольчик. А еще он у меня очень умный. Он умеет считать до 10 и читать.
- Не волнуйся, коза, мы поможем тебе отыскать твоего козленка.
- Ребята тоже умеют считать до 10. Мы будем всё время считать, козлёнок услышит и откликнется.
«Счёт до 10 и обратно» (дети считают)
- Хорошо, я согласна.
- У нас на лугу пасутся коза с козлятами. Может быть среди них твой козленочек. Пройди, посмотри!
- Нет, здесь его нет.
- Будем дальше искать. Не переживай, мы поможем. Вот здесь тоже есть козлята. Ой, сколько их тут! Давайте посчитаем! Может козленок откликнется.
Задание 2. Работа с перфокартами.
- Ребята, сосчитайте животных, соедините их с нужной цифрой волшебной ниточкой. Обязательно говорить слово «всего». (Самостоятельная работа детей).
- Сколько поросят?
- Сколько увидел ягнят?
- Сколько козлят? И т. д.
- А ты, коза, не увидела тут своего козленочка?
- Нет его. Может он заблудился? Может его волк съел?
- Не огорчайся, коза! Смотри, вон идут козлятки. Их так много! Они такие симпатичные! Может среди них твой козленочек?
- Ой, не знаю. Вроде и похож на моего. Но мне кажется мой сыночек был выше.
Задание 3. Игра «Расставь по порядку»
- Ребята, расставьте козляток по порядку от самого высокого до самого низкого.
(Самостоятельная работа детей)
Назови все числа по порядку.
- Сосчитай: 1к, 2к, 3к, 4к, 5к
- Который по порядку самый высокий козленок?
- Который по порядку самый низкий козленок?
- Третий по порядку какой козленок стоит? (средний)
- Между 1 и 3 какой? (2)
- Между 3 и 5 какой? (4)
- Перед 3?
- За 4?
- Ну что, коза, нет тут твоего козленочка?
- Нет.
- Ну тогда отпустим их. Пусть идут на луг гулять.
Пальчиковая игра «Козлята»
1, 2, 3, 4, 5
Мы на луг идем гулять.
Будем травку мы щипать.
Будем на лугу играть.
И друг друга догонять.
Будем ножками бодаться.
И на травке кувыркаться.
Будем хвостиком вилять.
И копытцами стучать.
Коза. – Где же мой козленочек? Где его искать?
- Не переживай, коза, мы же его ищем, громко считаем, стараемся. Мы его обязательно найдем.
- Здесь на лугу очень высокая трава. Может быть он запутался в траве?
Задание 4. Игра «Найди козленка»
- Ребята, найдите на рисунке козленка, обведите его фломастером.
Коза. – Я конечно рада, что вы увидели козленка в траве, но должна вас огорчить, это не мой козленочек. У него же колокольчик!
- Не огорчайся, коза, поиграй с нами, спой. Козленочек услышит твой голосочек, может и откликнется.
Игра «шла коза по лесу»
Загадка
Не спеша шагает с речки
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня «Бе-бе».
- Посмотрите, здесь пасётся целое стадо овец. Может быть среди них козленочек?
- Овечки грустные, у них беда. У них ягнята остались на лугу без мам-овечек. Нужно помочь овечкам добраться до своих малышей.
Задание 5. Игра «Проводи овечку к ягненку»
- Ребята, у каждой овечки на спинке точки. На лугу, где гуляют ягнята – такая же цифра. Проводите каждую овечку к своему ягненку. (самостоятельная работа)
- Молодцы, овечкам помогли. А коза то грустная» Надо как-то найти козленочка! Может быть он заблудился в лабиринте?
(сели за столы)
Задание 6. Игра «Лабиринт»
- Вот козленочек. Помогите ему добраться до мамы-козы.
(вбегает козленочек)
- Мамочка!
-Где ты был, козленок мой!
- Я к ручью пошёл
Я водичку нашёл
Маму-козочку искал.
- И я тебя искала, дорогой мой сыночек! Мне ребята помогли тебя найти! Больше не теряйся!
- Чтобы ты не терялся, мы тебе подарим новый колокольчик. А твоим друзьям ребята сделают новые колокольчики.
Задание 7. Продуктивный вид деятельности. Колокольчики для козленка и его друзей. (Фонограмма «Песня мамонтенка»)