рита керчелаева
Педагогическое мероприятие по реализации образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки РСО – Алания
ГБОУ прогимназия «Интеллект»
Педагогическое мероприятие
по реализации образовательной области «Познание»
с детьми старшей группы
Воспитатель: Керчелаева Р. А.
Реализация содержания программы в образовательных областях : Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Педагогическое мероприятие по реализации образовательной области „Познание“ с детьми старшей группы „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.
Развивать логическое мышление.
Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); дерево с листочками; творческая презентация; листы с буквами;с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы-ответы ; использование музыки.
Технологическая карта
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 этап -
Организационный
Проходите ребята, смотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки. А теперь посмотрите друг на друга,улыбнитесь друг другу и приготовьте свои пальчики.
Доброе утро!- птицы запели
Добрые люди встали с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.
Становятся в круг.
Здороваются
Выполняют пальчиковую гим-ку
2 этап -
Проблемный
-Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
-Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но чтобы его найти, вам надо пройти испытания. Задания будут сложными, но интересными. А чтобы узнать, что же нам поможет преодолеть все трудности, нужно выложить буквы по мере возрастания чисел.
И так, что же у нас получилось.
Давайте прочитаем (ДРУЖБА).Нам поможет преодолеть все трудности ДРУЖБА.
МОЛОДЦЫ.
Дети выкладывают буквы
3 этап-
Познавательный
Интерактивная технология
«Мозговой штурм»
Логические задачи:
Игра «Назови соседей»
4 этап –
Практический
«Математический диктант»
Физминутка
5 этап – решение проблемы
Интерактивная технология «Дерево знаний»
Интерактивная доска.
«Веселый счет» игра
«Квадрат Воскобовича»
6 этап - итог
Рефлексия
1 задание:
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас?
Какими словами можно описать весну? ВЕСНА КАКАЯ?
- Какой месяц сейчас?
- Сколько месяцев в году?
- А сколько дней в неделе?
- А какой сегодня день недели?
-Если сегодня,то вчера был какой день?
-Если сегодня …., то завтра будет какой день недели?
-А какое сейчас время суток?
- Назовите по порядку части суток.
-Молодцы! А теперь слушайте внимательно.
- На сосне созрело 5 апельсинов. Один склевали птички. Сколько апельсинов осталось на сосне?
-Сколько карандашей войдет в пенал?
- Сколько конфет в пустой вазе?
-Береза. Липа. Ромашка. Клен. Что здесь лишнее?
- А посмотрите ребята, мы попали на цветочную поляну.
2 задание:
- Сорвите по одному цветочку и назовите соседей этих чисел.
-Ой, ребята, смотрите какой необычный цветок вырос у нас? (спросить поочередно)
1. Посчитайте по порядку.
2. обратный счет (С ОПРЕДЕЛ. ЧИСЛА)
3. на один больше, на один меньше.
4. счет двойками, тройками, на англ. на осет. До 5.
--Молодцы!
3 задание:
-Посмотрите ребята, здесь какая-то дорожка невиданная, куда же она нас приведет!
-ПО ДОРОЖКЕ МЫ ПОЙДЕМ
И ЛИСТОЧКИ ТАМ НАЙЕМ.
НА ЛИСТОЧКАХ ТОЧКИ
СОЕДЕНИ ЦЕПОЧКОЙ.
-Садитесь за столы,возьмите правильно карандаши и соедините точки одной линией. Что же у вас получилось?
-А как их можно назвать одним словом?
4 задание:
-а теперь,
НАД,вашей геом. фигурой нарисуйте КРУГ
ПОД, геом. фигурой нарисуйте ТРЕУГОЛЬНИК,
СЛЕВА от геометр. фигуры нарисуйте ПРЯМОУГОЛЬНИК, СПРАВА - нарисуйте КВАДРАТ. Отложите карандаши на край стола.
-А теперь немножко поиграем. Подойдите ко мне и сделайте круг.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо наклонись
Поклонись и поднимись.
5 задание:
-Ребята, а в слове «ЗЗЗАЯЦ» какой первый звук?
- Назовите слова, которые начинаются на звук 3.
ВОСП:-А скажите «ЗАЯЦ» какое животное? Дикое или домашнее?
ДЕТИ:-Дикое.
ВОСП:-А какие дикие животные встречаются в наших лесах и горах (Медведь, волк, лиса, зубр, кавказский тур, белка, шакал, снежный барс. Ребята,давайте послушаем сообщение Даурова о снежном барсе. 4-5 предложений).(СЛАЙД ИРБИСА И ГЕРБ С. О)
-Ребята, а ну-ка вспомните, где еще встречается изображение снеж. Барса?
-А вы знаете ребята, в нашем лесу заблудились животные.
6 задание:
-Посмотрите ребята, какое «ДЕРЕВО ЗНАНИЙ» выросло в нашем лесу. Оно поможет вам сегодня отыскать этих животных.
-Для этого вам нужно договориться с кем вы будете работать в паре и вспомнить правила работы в парах. (не толкаться, не перебивать друг друга, слушать товарища до конца).
-А задание такое:
-Возьмите с «ДЕРЕВА ЗНАНИЙ» волшебный листок, прочитайте букву и подберите к нему картинку, название которых начинается на данный звук (В;Л*; З;М*)
Каждая пара выбирает листочек с буквой и подбирает соответствующую картинку. (СПРОСИТЬ ПОСЛЕДНЮЮ ПАРУ С КАРТИНКОЙ МЕДВЕДЯ)
- Молодцы!
-А медведи чем любят лакомиться?
-А медведи приготовили для вас след. задание.
- Встаньте рядом, посмотрите на доску и внимательно послушайте: Нужно сосчитать картинки и обозначить соответствующей цифрой.
-Молодцы! Вы и с этим заданием справились. Только не понятно где же сюрприз.
7 задание:
-А вы хотите узнать, какой сюрприз вас ждет?
-Тогда подойдите все сюда, встаньте напротив волшебных квадратов, сложите противоположные стороны к середине и скажите, что у вас получилось?
-На что это похоже?
-Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждал.
- Ооой, а это что за мешок? Вам интересно, что в этом мешке?
-А чтобы узнать что в этом мешке, вам нужно сказать, что же сегодня вы интересного и нового узнали на нашем занятии. ( спросить :что нового узнал? Что больше всех понравилось выполнять? И т. д.)
(С КАЖДЫМ ОТВЕТОМ ДЕТЕЙ, РАЗВЯЗЫВАЕТСЯ ПО-ТИХОНЬКУ УЗЕЛОК НА МЕШОЧКЕ,И С ПОСЛЕД. ОТВЕТОМ ВЫЛЕТАЮТ ВОЗД. ШАРИКИ).
-А это ребята оказывается был «МЕШОК ЗНАНИЙ» посмотрите сколько вы сегодня многого узнали и какими весенними и яркими красками заиграли наши шарики.
-Ребята, а сегодня что нам помогло преодолеть все трудности?
-А мне очень приятно, что вы старались, и были очень активны. Молодцы!
-Угостите наших гостей и попрощайтесь.
-весна, лето, осень, зима
-весна.
-теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, грозовая, цветущая, веселая, желанная
-апрель.
-12 месяцев.
-семь дней.
-День.
Ответы детей
- На сосне апельсины не растут.
Нисколько, т. к. карандаши не ходят.
- Нисколько. Ваза пустая.
- Ромашка. (Правильно, ромашка – это цветок)
- Соседи числа(4-5чел.)
Ответы детей
-круг, овал, квадрат и т. д.
-Геометр. Фигуры.
Дети рисуют на листах
Выполняют движения под музыку
Ответы детей
(зал, закат, заря, забор, запах, загадка, золото, заноза, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно)
-на гербе Северной Осетии
Дети срывают листик с дерева
- Медведи любят мед.
Работают у доски
.
- На конфету.
-Да.
Ответы детей
Рассказы детей
-ДРУЖБА (составлен. слово в начале, по возрастанию цифр).