Юлия Викторовна Александрова
Педагогическое мероприятие с детьми «Необыкновенное вещество — обыкновенная вода»
▼ Скачать +Заказ
Александрова Юлия Викторовна
Воспитатель
ГБОУ Школа № 1795 «Лосиноостровская» ДО 4
Педагогическое мероприятие с детьми
«Необыкновенное вещество – обыкновенная вода»
Направление: познавательно-исследовательское.
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми „Необыкновенное вещество — обыкновенная вода“» размещена в разделах
- художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: презентация в Power Point, ноутбук, проектор, распечатки слайдов в бумажном виде, 4 платка, бутылка молока, концентрат лимонного сока, йодированная соль, 5 пластмассовых ложек, пластмассовые лотки и бутылки разной формы (8-10 штук, 4 кастрюли разных объемов, 2 больших таза с водой, пластмассовые стаканы на каждого ребенка, 4 табеля для заполнения, 4 шариковые ручки, два зеркала, два пластмассовых лотка, таз с водой, два фонарика, два листа белого картона, один поднос, 10 заготовленных бумажных капелек-загадок, награды-медали 8 штук именные, 5 столов для опытов, 8 стульев, 25 литров воды.
Конспект проведения квеста
«Необыкновенное вещество – обыкновенная вода»
Вступительное слово воспитателя. Презентация. Подведение к квесту.
1 слайд-заставка
- Здравствуйте, ребята. Очень рада вас всех здесь видеть. Предлагаю вам отгадать загадку?
Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!
Дети отвечают: «Вода!»
- Молодцы. Правильно. Вода.
- И сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Готовы?
Дети отвечают: «Да»
2 слайд
- Взгляните на карту мира. Посмотрите, какого цвета больше на карте? Конечно, больше всего на ней голубого цвета.
- Ребята, а что голубым цветом изображают на картах?
- Правильно, воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.
3 слайд
- Вода – одно из самых важных для человека веществ.
- Вода – добрый друг и помощник человека.
4 слайд
- Организм человека больше чем наполовину состоит из воды.
- Потеря воды очень опасна для организма человека. Без пищи человек может прожить больше месяца, а вот без воды несколько дней.
5 слайд
- Вода – в океанах и морях, реках и озерах. А как вы думаете, а под землей есть вода?
- Конечно, есть! Молодцы!
6 слайд
- На высоких горах, в Арктике и Антарктиде вода находится в виде снега и льда. Это – вода в твердом состоянии.
7 слайд
- Много воды вокруг нас и над нами: это облака, туман, пар, дождь.
8 слайд
- Вода – удобная дорога. По морям, океанам и рекам плавают корабли.
9 слайд
- Вода помогает нам выращивать урожай и кормиться? А как?
- Вода нас лечит и помогает жить.
10 слайд
- Так получается, что воду надо беречь, ведь без нее никуда?
- Беречь воду – это значит беречь жизнь, и здоровье, и красоту окружающей нас природы.
11 слайд
- Сегодня я предлагаю вам отправиться на квест, а именно поучаствовать в игре.
- Это наша карта приключений. Вы готовы?
- У нас с вами 5 капелек – это наши станции, на которых нас ждут задания. Поехали?
12 слайд
- Наша первая станция – «Капелька». Здесь мы с вами разберемся со свойствами воды.
Подойдите к столу №1.
Дети подходят к столу №1, педагог снимает платок, под которым перед детьми открываются разные предметы. Педагог по очереди назначает детей на выполнение задания.
- Вода – прозрачная.
Один ребенок наливает воду из бутылки, другой держит стакан, педагог добавляет молока. Обсуждение с детьми результатов.
- Вода – без запаха.
Один ребенок наливает воду из бутылки, другой держит стакан, третий добавляет концентрат лимона. Дети сначала нюхают стакан простой воды, а потом после добавления лимонного концентрата.
- Вода – растворитель.
Один ребенок наливает воду из бутылки, другой держит стакан, третий добавляет ложку соли и перемешивает до полного растворения.
- Вода растворила соль? Соль растворилась в воде? А какая на вкус будет вода сейчас? А до этого?
- Вода – без вкуса (проговорили со всеми детьми).
- Если воду посолить, какой у нее будет вкус? А если воду посластить, какой у нее будет вкус?
- Вода – не имеет формы.
Мальчик и девочка наливают воду в 2 разных стакана, 2 разные тарелки, 2 разные вазы.
- Вода – текучая.
Один мальчик переливает воду из стакана в тазик.
13 слайд
- Приглашаю вас, ребята, к столу №2.
- А сейчас мы оказались на станции «Опытная». И будем проводить настоящий эксперимент. Для этого нам необходимо поделиться на команды.
- Ваша задача – измерить объем кастрюль при помощи стаканчиков. И записать полученные результаты в бланк.
Дети выполняют задание.
- Молодцы! Все справились с заданием. Присаживайтесь.
Обсуждение: какое количество стаканчиков воды поместилось в кастрюли, почему у кого-то больше, а у кого-то меньше, от чего это зависит? Подвести детей к новому понятию «объем».
14 слайд
- Что-то мы немного устали! Ребята, вставайте со своих стульчиков и рассыпьтесь, как горошинки. Встаньте так, чтобы вам было удобно и вы никого не задевали. Предлагаю немного размяться.
Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»
Педагог показывает все движения.
- Запомнили движения? А справитесь без меня?
- Да!
- Молодцы!
15 слайд
- Вот мы и добрались до станции №4. Станция эта называется «Вода для радуги». Ребята, а что вы знаете про радугу? А сколько цветов?
- Здорово! Давайте попробуем сделать радугу вместе. Что понадобится нам для того, чтобы получилась радуга?
- Правильно, солнце и вода. Только вот солнца у меня нет, а воды полно. Пройдемте ребята к столу № 4 и посмотрим, что же там под платком спрятано? Фонарики, зеркала, вода, картон. Получается, нам надо из этого сделать радугу? Попробуем? Нам необходимо поделиться на 2 команды.
Два ребенка светят фонариками, двое держат зеркала, двое - листы картона, двое наливают воду в лотки и отслеживают удачу эксперимента. Педагог координирует детей и ставит каждому свою задачу.
Восторги детей от появления радуги.
- Мы все молодцы, сами сделали радугу да еще и поиграли. И в этом нам помогла с вами вода. Присаживайтесь на свои места. А мы оправляемся дальше.
16 слайд
- Пришли мы с вами на последнюю станцию под названием «Рыбалка».
- Что же мы будем ловить? Рыбу?
- Правильно, нет. Мы будем ловить капельки. Ведь тема нашего квеста «Необыкновенное вещество – обыкновенная вода». Вода таит в себе много загадок. И настоящий исследователь стремится их разгадать. А вы попробуете?
По очереди дети вытягивают задание с загадками и отгадывают их, если ребенок затрудняется, то ему помогают другие ребята и педагог.
- Вы такие молодцы, настоящие ученые, все капельки-загадки отгадали! Но перед тем, как попрощаться, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде.
Педагог показывает карточки со схематичным изображением проведенных опытов и по очереди спрашивает, что ребята делали на станциях квеста.
- Многое мы сегодня повторили и многое узнали, а что-то для нас еще осталось загадкой. В завершении нашего путешествия все получают награду.
Педагог по очереди вызывает детей и награждает капельками-медальками.
- До свидания, ребята! До новых встреч!