МААМ-картинки

Комплексное логопедическое занятие в старшей группе «Зимние забавы»

Ирина Бажина
Комплексное логопедическое занятие в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное логопедическое занятие в старшей группе по теме «Зимние забавы» и по модулю «Речевое развитие» по теме «Диффренциация звуков Ж и Ш»

Цели занятия :

1. Образовательные:

Содействовать:

– ознакомлению детей с образом букв Ж и Ш ;

2. Развивающие:

Содействовать:

Публикация «Комплексное логопедическое занятие в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

- упражнению в отчётливом произношении слов со звуками Ж и Ш; - умению дифференцировать звуки на слух

– развитию фонематического восприятия детей;

– развитию умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

– обогащению словарного запаса детей по лексической теме;

- умению составлять рассказ по картинному плану;

3. Воспитательные:

– воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям;

– воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Содержание.

I. Ребята! Поглядите-ка в окно Там волшебное кино: Раскатала белый холст, Набросала светлых звёзд, В белых шапках все дома. Кто же к нам пришла? / Зима /

Игра «Когда это бывает?» (Приметы зимы)

*Солнышко совсем пропало, да и греть совсем не стало.

* Тучи снежные надуло: завьюжило, закружило. Вьюга снежная, пурга сугробы снега намела.

* Затрещал мороз трескучий, реки заковал во льды.

* Лес заснул, одежды сбросил, снежной шалью принакрывшись.

*Дни короткие настали, ночи длинные пришли. / Зимой /

II. Артикуляционная гимнастика.

Игра «Снежок» (Упражнение на координацию речи с движением)

Упражнение по координации речи с движением «Снежок»

Раз, два, три, четыре. Стоим в кругу, Мы с тобой снежок слепили лепим руками снежок Круглый, показываем круг Крепкий ладошками жмём друг друга Очень гладкий гладим ладошки друг об друга Но совсем-совсем не сладкий грозим пальцем Раз подбросим, два поймаем, как подбрасываем, затем ловим. Три уроним и сломаем. Раздвигаем ладошки и топчем. /Н. Нищева/

III Cобираем «снежные» слова. / снежок, снежинка, снеговик, снежная баба, снегурочка, снегопад, снегирь, снегокат /

V Ребята! А что можно сделать из снега и льда?

Игра «Зимние забавы»

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Мы бежим за тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах! («Падают».)

А потом снежки лепили, (Стоят сжимают воображаемый снежок

ладонями.)

А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали («Падают».)

И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

/Н. Нищева/

VI Развитие звуковой культуры, фонематического слуха.

- Мы катаемся с горы: Ж-Ж-Ж-Ж! ( Характеристика звука: звук длинный, звонкий) А буква «Ж» похожа на снежинку, что с неба на ладонь упала.

Лыжи, лыжники, снежок – пожужжим как жук, дружок.

Отряхиваемся от снега. Снег шипит, попав на печку: Ш-Ш-Ш.

3 снежка па печь упали, зашипели и пропали. (Буква Ш)

Шуба, шапка, шарф штаны – на прогулку нам нужны.

Игра «Поймай звук» Ж- хлопнуть, Ш – поднять руку.

-ма, то, ши, ко, жу, ха, аш, ло, же, во, жа, фу, но, уш

- дом, снежок, шуба, ком, снежинка, варежки, коньки, лыжи, двор, шарф, валенки, жук, метла, дружок, шапка, холод, шайба.

VII Развитие мелкой моторики. Делаем снежки из газет.

VIII Коллективная работа: «Снеговик»

IX Составляем рассказ о зимних забавах по картинному плану. / Как лепили снеговика.

X Итог. Что сегодня делали на занятии?

XI Рефлексия. Выберите смайлик: весёлый, если вам понравилось занятие, было интересно, грустный, если не понравилось.

/Примечание. Там, где не указаны авторы, стихи и рифмовки автора конспекта/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Коллективная аппликация в старшей группе «Зимние забавы»Коллективная аппликация в старшей группе «Зимние забавы» Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми, время года, та пора, когда.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Зимние забавы». Задачи: Создать.

«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе Ход прогулки: Дети выходят на участок с воспитателем. 1. Наблюдение за кустами. Воспитатель вместе с детьми подходит к кустарникам: Какой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное логопедическое занятие в старшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 15 января 2021 в 16:57
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное логопедическое занятие в старшей группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бажина (УИ 199132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД