Ирина Бажина
Комплексное логопедическое занятие в старшей группе «Зимние забавы»
Комплексное логопедическое занятие в старшей группе по теме «Зимние забавы» и по модулю «Речевое развитие» по теме «Диффренциация звуков Ж и Ш»
Цели занятия :
1. Образовательные:
Содействовать:
– ознакомлению детей с образом букв Ж и Ш ;
2. Развивающие:
Содействовать:
Публикация «Комплексное логопедическое занятие в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- упражнению в отчётливом произношении слов со звуками Ж и Ш; - умению дифференцировать звуки на слух
– развитию фонематического восприятия детей;
– развитию умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
– обогащению словарного запаса детей по лексической теме;
- умению составлять рассказ по картинному плану;
3. Воспитательные:
– воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям;
– воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
Содержание.
I. Ребята! Поглядите-ка в окно Там волшебное кино: Раскатала белый холст, Набросала светлых звёзд, В белых шапках все дома. Кто же к нам пришла? / Зима /
Игра «Когда это бывает?» (Приметы зимы)
*Солнышко совсем пропало, да и греть совсем не стало.
* Тучи снежные надуло: завьюжило, закружило. Вьюга снежная, пурга сугробы снега намела.
* Затрещал мороз трескучий, реки заковал во льды.
* Лес заснул, одежды сбросил, снежной шалью принакрывшись.
*Дни короткие настали, ночи длинные пришли. / Зимой /
II. Артикуляционная гимнастика.
Игра «Снежок» (Упражнение на координацию речи с движением)
Упражнение по координации речи с движением «Снежок»
Раз, два, три, четыре. Стоим в кругу, Мы с тобой снежок слепили лепим руками снежок Круглый, показываем круг Крепкий ладошками жмём друг друга Очень гладкий гладим ладошки друг об друга Но совсем-совсем не сладкий грозим пальцем Раз подбросим, два поймаем, как подбрасываем, затем ловим. Три уроним и сломаем. Раздвигаем ладошки и топчем. /Н. Нищева/
III Cобираем «снежные» слова. / снежок, снежинка, снеговик, снежная баба, снегурочка, снегопад, снегирь, снегокат /
V Ребята! А что можно сделать из снега и льда?
Игра «Зимние забавы»
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Мы бежим за тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! («Падают».)
А потом снежки лепили, (Стоят сжимают воображаемый снежок
ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали («Падают».)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
/Н. Нищева/
VI Развитие звуковой культуры, фонематического слуха.
- Мы катаемся с горы: Ж-Ж-Ж-Ж! ( Характеристика звука: звук длинный, звонкий) А буква «Ж» похожа на снежинку, что с неба на ладонь упала.
Лыжи, лыжники, снежок – пожужжим как жук, дружок.
Отряхиваемся от снега. Снег шипит, попав на печку: Ш-Ш-Ш.
3 снежка па печь упали, зашипели и пропали. (Буква Ш)
Шуба, шапка, шарф штаны – на прогулку нам нужны.
Игра «Поймай звук» Ж- хлопнуть, Ш – поднять руку.
-ма, то, ши, ко, жу, ха, аш, ло, же, во, жа, фу, но, уш
- дом, снежок, шуба, ком, снежинка, варежки, коньки, лыжи, двор, шарф, валенки, жук, метла, дружок, шапка, холод, шайба.
VII Развитие мелкой моторики. Делаем снежки из газет.
VIII Коллективная работа: «Снеговик»
IX Составляем рассказ о зимних забавах по картинному плану. / Как лепили снеговика.
X Итог. Что сегодня делали на занятии?
XI Рефлексия. Выберите смайлик: весёлый, если вам понравилось занятие, было интересно, грустный, если не понравилось.
/Примечание. Там, где не указаны авторы, стихи и рифмовки автора конспекта/