Папки-передвижки

Комплексное логопедическое занятие «Возвращение насекомых на полянку» для старшего дошкольного возраста с ТНР

Наталия Бакланова
Комплексное логопедическое занятие «Возвращение насекомых на полянку» для старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

«Возвращение насекомых на полянку» по лексической теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Цель: формирование коммуникативных навыков с использованием социо-игровых приёмов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять и закреплять словарь по теме «Весна», согласовывать числительные с существительными (обратный и прямой счёт, делить слова на слоги закреплять умение составлять рассказы – описания с помощью мнемотаблиц, собирать разрезные картинки.

Публикация «Комплексное логопедическое занятие „Возвращение насекомых на полянку“ для старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: фонематические процессы, лексико-грамматические категории, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, связную речь.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру общения и умение работать в микрогруппах, создавать атмосферу дружеского общения и комфорта на занятии.

Предварительная работа: разучивание динамической паузы и массажного упражнения, разгадывание загадок, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением, игры.

Оборудование: (Письмо, карта; «волшебная палочка»; конверты с заданиями; многофункциональные пособия: «Слоговой поезд», «Загадочная ёлочка»; ноутбук, коробочка с фишками, карточки.

Методы и приё мы: вопросы, рассказы детей, чтение стихотворения, игра-путешествие, дидактические игры, самомассаж, биоэнергопластика, социо-игровой подход.

Ход деятельности

I. Организационный момент

Логопед : - Посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки

Дети: - Доброе утро! Хорошего дня! Я вас приветствую! Мы рады вас видеть! Здравствуйте уважаемые! Какая приятная встреча! Большая радость видеть вас!

II. Введение в тему (создание мотивации к деятельности)

Логопед : - Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Дети: - ответы детей (Сейчас время года весна.)

Логопед : - Как вы догадались, что сейчас весна?

Дети: - ответы детей (солнце ярче светит, часто идут дожди, дикие животные просыпаются, прилетают насекомые, перелетные птицы, расцветают цветы)

Логопед : - Ребята, а куда у нас с полянки делись бабочки?

(стук в дверь, педагог выходит за дверь приносит письмо)

Логопед : - От кого может быть письмо? Давайте откроим?

(Дети открывают конверт, смотрят, что в нём.)

Дети: - ответы детей (Картинка весны, письмо, карта, конверты с заданиями.).

Логопед : - Можно я его прочитаю?

Дети: - ответы детей

Логопед : - Дорогие ребята! Узнала от своего друга ветра, что зима пытается мне помешать и не хочет уступать место весне. Прошу детей помочь мне вернуть бабочек на полянки, я знаю, что они сильные, смелые, воспитанные, дружные, умелые ребята и надеюсь, что они победят злые чары зимы и вернут всё на свои места. В пути вам поможет карта. С уважением Весна!

Логопед : - Значит письмо от кого ребята?

Дети: - ответы детей (Письмо от Весны.)

Логопед : - Вы не боитесь?

Дети: - ответы детей (Мы сильные, смелые, ловкие, дружные и воспитанные.)

III. Основная часть:

Логопед : - Давайте попросим силы у нашего солнышка, чтобы оно нас согревало и оберегало в пути.

Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи.

Солнышко, милое, (поглаживающие круговые движения правой рукой

Поделись своею силою! левой ладони и наоборот)

Просыпайтесь лучики (поочередное поглаживание пальчиков)

Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось, (поглаживающие движения от середины

Лобика коснулось, лба к верхней части ушей)

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось, (поглаживание от носа к средней части

К щёчкам прикоснулось, ушей)

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело (поглаживание от середины подбородка

Потеплело, потеплело. к нижней части ушей)

Наши рученьки потянулись (потянулись руками вверх

Наши губки улыбнулись. улыбнулись)

Логопед : - Что силы прибавилось?

Дети: - ответы детей

Логопед : - Найдите себе пару с помощью глаз, убедитесь, что будущий собеседник вас глазами принял, и по хлопку подойдите друг к другу.

Дети: 1станция: ( слов: бабочка, жук, улитка.)

Логопед : - Задание: Договориться в паре, кто будет считать прямой, а кто обратный счёт. Сколько всего предметов, которые вы посчитали? На картинках нумерация очерёдности ответов детей в парах.

Дети: выполнение задания

Логопед : - Разойдитесь на три группы по цвету кружков приклеенных на одежду до начала занятия.

Дети: 2 станция: ( картинки: «Солнце», «Сосульки»)

Логопед : - Задание: Вьюга разорвала картинки на несколько частей. Пожалуйста восстановите картинку в тройках, договоритесь между собой.

Дети: выполнение задания

Логопед : - Посмотрим, какая следующая станция?

Дети: 3 станция:

Логопед : - До следующей станции мы можем доехать на …., а чтобы узнать на чём? Отгадайте загадку.

- Братцы в гости снарядились,

- Друг за друга уцепились,

- И помчались в путь далёк,

- Лишь оставили дымок. (поезд)

Дети: - ответы детей

Логопед : - Правильно. Это поезд. Он давно уже ждёт вас, но поезд не может отправляться без машиниста. Вам поможет «Волшебная палочка». Встаньте в круг. «Волшебную палочку» будете передавать по кругу под музыку. Когда музыка остановится, у кого окажется палочка, тот и машинист поезда. Дети: определяют машиниста поезда

Логопед : - По дороге, чтобы не было скучно повторяйте слова.

- Поезд едет скрежеща – Ж-Ч-ЩА, Ж-Ч-ЩА,

- Так работает мотор – Р-Р-Р.

- Вот я выгляну в окно – О-О-О.

- Ветер обдувает нос – С-С-С.

- На леса спустилась ночь – Ч-Ч-Ч.

Логопед : - Ребята с нами попутно ехал другой поезд, в котором ехали слова. Они из вагонов вышли на перрон, ветер все их перемешали, слова не знают, в какой же вагон им вернуться. Вам нужно взять картинку, посчитать сколько слогов в слове, отхлопать, оттопать и разместить в поезд по количеству слогов в слове. Брать картинки и отвечать будете по порядку кто за кем ехал в поезде.

Дети: ответы детей

Логопед : - Молодцы! Вы правильно справились с заданием

Дети: 4 станция: - Найдите себе пару с помощью глаз, убедитесь, что будущий собеседник вас глазами принял, подойдите и обнимите друг к другу. Пройдите за столы. Договоритесь между собой, кто будет описывать животное, а кто будет дополнять ответ соседа. Когда команды будут готовы, покажите опознавательный знак «Домик» - руки подняты над головой

Дети: ответы детей.

IV. Заключительная часть: (Анализ эмпатии)

Логопед : – Выберите кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия :

• Желтый. Если вам было комфортно, удобно, весело и уютно

• Красный. Если: вам сначала было неуютно, некомфортно, а затем стало весело, радостно,

• Синий. Если во время занятия у вас был страх, и вы чувствовали себя неудобно.

Дети: - Выбираю кружочки по цвету.

Логопед : - Судя по количеству желтых и красных кружочков у вас было хорошее и весёлое настроение.

Логопед : - Ребята посмотрите, к нам вернулись бабочки, вы выполнили все задания «Весны», освободили насекомых и теперь весна вступит в свои права. Посадите бабочек на полянку. Вы дружные, внимательные, воспитанные дети. Спасибо вам большое! За ваши старания «Весна» приготовила для вас сюрприз (играет музыка).

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

Комплексное занятия для старшего дошкольного возраста «Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?» "Кто имеет пятачек, не зажатый в кулачек?" Цель:познакомить детей с новыми загадками, про свинку Задачи: * продолжаем знакомить детей.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Рассказ к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Возвращение. Алексей». Часть 3Рассказ к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Возвращение. Алексей». Часть 3 В моих прошлых публикациях я коротко рассказывала истории девчушки с Чистых прудов и московского мальчишки-шофера, водившего свои машины.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Занятие по пластилинографии «Пасхальный кулич» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по пластилинографии «Пасхальный кулич» для старшего дошкольного возраста Цели: Закреплять приемы раскатывания круговыми и прямыми движениями и сплющивание Упражнять в пальцевой лепке Формирование интереса к.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное логопедическое занятие «Возвращение насекомых на полянку» для старшего дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 22 мая 2020 в 17:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное логопедическое занятие «Возвращение насекомых на полянку» для старшего дошкольного возраста с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бакланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД