Наталья Плахтеева
«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси
с давних времён;
- продолжить знакомство детей с историей лоскутного шитья;
- формировать художественный вкус, эстетические чувства, цветовую гармонию.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»
Используемые материалы:
- отрезы и лоскуты тканей;
- образцы изделий, сделанных в технике «лоскутная мозаика», вышивкой нитками
Публикация «„Яркий лоскуток“, Занятие с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
мулине, а также изделий, связанных спицами и крючком.
Предварительная работа
Беседа с детьми на тему: «Старинные виды женского рукоделия».
Рассматривание образцов готовых изделий, выполненных мамами и бабушками наших воспитанников.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, давным-давно, на Руси всю одежду для семьи женщины шили сами. Кроме одежды они также шили и всё, что было необходимо в доме – рушники (полотенца, занавески на окна, постельное бельё, одеяла, подушки, перины. Для этого использовали разные виды ткани - сатин, ситец, лён и другие.
Женщины украшали все изделия и одежду тоже сами: вышивкой разноцветными нитками, с помощью спиц и крючка.
А также женщины сшивали разные по цвету маленькие кусочки ткани (лоскутки) и тоже использовали их для изготовления и украшения того или иного изделия. Есть даже название этому виду женского рукоделия – «Лоскутная мозаика» или «Лоскутное шитьё». Это очень красивый вид женского рукоделия. У нас в группе есть несколько изделий, выполненных в этой технике. Посмотрите.
Дети рассматривают подушки, одеяла, прихватки, игольницу.
Воспитатель. Ребята, как и с помощью чего сделаны эти изделия?
Ответы детей (сшиты на швейной машинке с использованием ниток).
Воспитатель. Правильно. А давайте и мы с вами сделаем красивую поделку в этой технике! Хотите?
Ответы детей
Воспитатель. Но у нас нет швейной машинки, да и нельзя детям шить на ней – можно пораниться. Но я предлагаю вам другой способ сделать поделку в технике «Лоскутная мозаика». Мы с вами не станем шить на швейной машинке, а будем приклеивать к бумаге цветные лоскутки из ткани, а потом собирать их в единую композицию. Согласны?
Ответы детей
Художественно-творческая деятельность
Аппликация из ткани на бумаге
«Ваза в технике «Лоскутная мозаика»
Для работы понадобятся:
- контурные изображения разных по форме ваз, распечатанные на бумаге в двух
экземплярах;
- лоскуты разных видов тканей: ситец, сатин, вискоза, кружево, блестящая
синтетическая ткань с паетками;
- цветной картон для фона композиции;
- бумага белая;
- салфетки бумажные ажурные;
- ножницы с фигурными лезвиями (по возможности);
- клей ПВА;
- кисточки.
Выполнение работы
Вырезаем по контуру изображение вазы. Разрезаем его в произвольном порядке на несколько частей
На получившиеся бумажные кусочки наклеиваем лоскутки ткани. По краям обрезаем лишнюю ткань. Получившиеся фрагменты мозаики собираем и приклеиваем их на втором контурном изображении вазы
Вырезаем получившуюся вазу, приклеиваем её к цветному фону и даём хорошенько высохнуть.
Когда композиция высохнет, её можно украсить дополнительными элементами декора так, чтобы подчёркнуть красоту готовой композиции
Таким способом дети сделали свои композиции
В конце занятия мы устроили выставку детских работ. Всем детям работа понравилась и не вызвала особых затруднений. Эти творческие работы они подарили своим мамам.
Глядя на работы детей, поднимается настроение и, как мне кажется, очень кстати будут строки этого стихотворения!
Каждый день и в жару и в ненастье
Собираю мозаику счастья.
Из кусочков удачи и снов,
Из надежд и весенних цветов,
Из прекрасных улыбок детей,
Добрых слов и из писем друзей.
Погорелова И. А.