Антонина Мокроусова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Рисование/
Неделя Тема,
литература Программное содержание
Материал и оборудование
Методы и приемы Совместная деятельность педагога с
детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с
родителями
Сентябрь
1-ая
неделя
До свидания, лето!
Здравствуй, детский сад!
«Воспоминания о лете»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе, ИЗО, стр. 20
Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество», с. 100 Учить отражать в рисунке признаки лета, события и отдых в летний период, используя различные способы рисования Акварель, Альбомный лист, кисточки, салфетки
Пейзажи «Лето», картины «Летний отдых»
Словесные:
беседа, рассказ, чтение стихов русских поэтов о лете
Наглядные: рассматривание пейзажей, картин
Практические
выставка работ
1. Наблюдение за изменениями погоды, природы
2. Оформление гербария
3. Чтение стихотворений русских поэтов о лете
4. Беседа «О чем и как говорит живопись» (Соколова, С. В. Оригами для старших дошкольников. Стр. 58). Рассматривание иллюстраций, картин о лете
Наблюдение за изменениями погоды, природы
Выставка работ «Фруктовая фантазия»
2-ая
неделя
Азбука безопасности
«Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь»
Волчкова В. Н. стр. 31 Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, выполнять штриховку без просветов Цветные карандаши, альбомного листа Словесные:
беседа, рассказ,
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка»
Практические
выставка работ
1. Чтение сказки «Три поросенка».
2. Игра «Надувные человечки». Вместе с детьми воздушные шарики превратить в надувных человечков. (Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. Стр. 68.)
Игра «Надувные человечки» Конкурс совместных рисунков «Безопасная дорога детства»
3-я неделя
День Респуб
лики «Украсим полотенце»
Валдоня (Светлячок) Пр. и метод. рекоменд.
для дошк. образ. учрежд. Р. Мордовия с. 31
Н. Леонова. Художественное творчество, с. 100
Продолжать учить детей рисовать элементы орнамента, постепенно усложняя их, создавать композицию узора, передавая колорит росписи, развивая художественный вкус и творческую инициативу. Изделия по мотивам мордовского орнамента, бумага белого цвета 25х 10 см, простой и цветные карандаши. Словесные: беседа, рассказ,
объяснение
Наглядные: рассматривание изделий мордовских мастериц
Практические:
показ элементов мордовского орнамента, выставка рисунков
1. На примере репродукций картин показать детям, что народным произведениям свойственен свой изобразительный язык, интонация, творческое своеобразие.
2. Рассмотреть мотивы народных росписей в рисунках мордовских художников Рассматривание декоративно-прикладного творчества мордовского народа Оформление буклета «Мордовское народное искусство – детям»
4-ая
неделя
День дошкольного работника
«Автопортрет»
Волчкова В. Н. стр. 69 Учить рисовать портрет воспитателя, развивать умение подмечать сходство с собой, проявлять в мимике лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться Краски, альбомного листа, кисточки, салфетки, палитра
Фотографии, иллюстрации с портретами Словесные: беседа, рассказ,
объяснение
Наглядные: рассматривание портретов разных художников
Практические:
показ, выставка портретов
1. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов портрета.
2. Выкладывание и наклеивание по краю автопортрета, выполненного на занятии, рамки из гороха, фасоли, бобов. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов портрета.
Рисование «Портрет ы моих родных» Конкурс стихов «Воспитателям – посвящается»
Октябрь
1-ая неделя
«Осень»
/мир растений/
«Унылая пора! Очей очарованье!»
Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе, ИЗО, стр. 20
Учить отражать в рисунке признаки осени, используя различные способы рисования деревьев Акварель, альбомного листа, кисточки, салфетки предметные картинки с изображением деревьев
Словесные:
беседа, рассказ, чтение стихов русских поэтов о деревьях
Наглядные: рассматривание предметных картинок с изображением деревьев Практические
выставка работ
1. Наблюдение за красотой и разнообразием цветов и оттенков в осеннем убранстве деревьев, кустарников на прогулке
Оформление гербария осенних листьев.
2. Чтение стихотворений русских поэтов об осени.
3. Беседа «О чем и как говорит живопись» (Соколова, С. В. Оригами для старших дошкольников. Стр. 58). Наблюдение за красотой и разнообразием цветов и оттенков в осеннем убранстве деревьев, кустарников на прогулке
Уборка листьев Выставка поделок «Дары осени»
2-ая неделя
«Осень»
/ мир животных/ «Нарисуй свое любимое животное»
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 115 Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Карандаши, акварель, альбомные листы. Словесные:
беседа, рассказ, объяснение
Наглядные: рассматривание картинок «Дикие и домашние животные» Практические
игра «Расставь правильно»
Предложить детям на подносе с крупой нарисовать различные п Рассматривание картин из серии «Дикие и домашние животные»
Рассматривание картин из серии «Дикие и домашние животные» Составить книжку-малышку
«Мои любимые пернатые друзья»
3-я неделя
«Моя Республика» «Вечерний город Саранск»
Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе, ИЗО, с. 22
Учить передавать в рисунке красоту города Саранска вечером.
Воспитывать любовь к своему городу
Акварель, альбомный лист, палитра Словесные:
беседа, вопросы
Наглядные: рассматривание открыток, репродукций с изображение вечернего города Саранска
Практические:
анализ и выставка работ
1. Рассматривание открыток, репродукций с изображением вечернего города.
2. Упражнение в смешивании цветов при помощи красок для получения теплых тонов.
3. Смешивание красок для получения другого цвета Рассматривание открыток, репродукций с изображением вечернего города.
Выставка работ «Саранск - вчера, сегодня, завтра»
4-я неделя
«Моя страна» «Вот эта улица, вот этот дом.»
Волчкова В. Н. стр28
Н. Леонова. Художественное творчество, с. 67
Учить создавать несложную композицию с изображением современных городских улиц; передавать в рисунке природу нашей страны получать оттенки цвета путем добавления краски водой на палитре; закреплять приемы рисования Акварель, альбомный лист, кисточки, салфетки, палитра Словесные: беседа, рассказ,
объяснение
Наглядные: рассматривание иллюстраций, открыток с видами домов и улиц
Практические:
коллаж, выставка работ
1. Рассматривание иллюстраций, открыток с видами домов и улиц.
3. Упражнение в дорисовывании до целого изображения геометрических фигур на листах бумаги. Рассматривание деревьев (на прогулке). Обратить внимание на красоту природы
Рассматривание (на прогулке) близлежащих к детскому саду домов (расположение, отличие в стиле архитектуры).
Ноябрь
1-ая неделя
«День народного единства» «Роспись национального костюма»
Продолжать учить детей рисовать элементы орнамента разных народов страны, постепенно усложняя их, создавать композицию узора, передавая колорит, развивая художественный вкус и творческую инициативу. Куклы в национальных костюмах, силуэты костюмов, гуашь Словесные: беседа, рассказ, объяснение
Наглядные: рассматривание матрешки
Практические:
показ элементов мордовского орнамента, выставка рисунков 1. На примере репродукций картин показать детям, что народным произведениям свойственен свой изобразительный язык, интонация, творческое своеобразие.
2. Рассмотреть мотивы народных росписей в рисунках мордовских художников Рассматривание костюмов разных народов Оформление буклета «Мордовское народное искусство – детям»
2-ая неделя
«Расту здоро
вым» «Дети делают зарядку»
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр 118 Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество. Белая бумага, графитный и цветные карандаши. Словесные:
беседа.
Наглядные:
рассматривание иллюстраций.
Практические: показ, выставка работ
Рассматривание иллюстрации «Занимаемся физкультурой и спортом»
Рисование фигурок людей в движении Рассматривание иллюстраций Конкурс газет для родителей «Расту здоровым»
3-ая
неделя
«Моя семья» «С мамой и папой иду я домой»
Волчкова В. Н. стр. 70
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр 118 Учить изображать группу людей, рисовать фигуру человека, добиваясь четкого расположения пропорций, выразительности позы Краски, альбомного листа, кисточки, салфетки, палитра
Фотографии Словесные:
Беседа.
Наглядные:
Рассматривание фотографий
Практическая работа: показ, выставка работ
1. Рассматривание семейных фотографий детей, семейных портретов. Рассматривание семейных фотографий детей, семейных портретов.
С/р игра «Семья», «Больница
Рассматривание семейных фотографии Конкурс рисунков, поделок «Наш семейный герб»
4-ая неделя
«День матери» «Ткань для платья маме»
Т. Комарава. Занятия по изо в д/с, с. 88 Познакомить детей с дымковской росписью. Учить выделять их яркий колорит, композицию узора. Учить наносить узор кистью. Развивать эстетическое восприятие Листы белой бумаги в форме квадрата, гуашь Словесные: беседа, рассказ, чтение стихов
Наглядные: рассматривание дымковской росписи
Практические: показ, выставка работ 1. Рассматривание изделий дымковской росписи.
2. Выставка дымковской росписи
3. Беседы о дымковских мастерах Оформление открыток для мам, бабушек Развлечение «День матери»