Светлана Суменкова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Месяц/ неделя:
Сентябрь
2 -27 сентября
Тема:Я и детский сад. Мои друзья. Содержание работы: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.
Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения
Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Итоговое мероприятие:Выставка детских рисунков
Месяц/ неделя:Октябрь.
30 сентября- 4 октября
Тема:Животные. Рыбы. Содержание работы:Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни животных, рыб. Воспитывать любовь к животному миру Итоговое мероприятие:Драматизация
сказки
«Теремок»
Месяц/ неделя:7-11 октября
Тема:Кладовая природы (овощи, фрукты, ягоды, грибы) Содержание работы:Формировать представления о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах. Учить детей различать и называть фрукты и овощи; учить различать на ощупь и на вкус; использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый и т. д. Закреплять представления о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах Итоговое мероприятие:Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки»
Месяц/ неделя:14-18 октября
Тема: Золотая осень Содержание работы:Формировать представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения. Расширять знания детей о приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. Воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие:Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Месяц/ неделя:21-25 октября
Тема: «Хлеб – всему голова»
Содержание работы: Формировать знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Итоговое мероприятие:Просмотр м/ф «Колосок»
Месяц/ неделя:28 окт. - 1 ноября Наш город - Мариинск. Содержание работы: Познакомить с символами и достопримечательностями города Мариинска.
Формировать представления о городе.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине
Итоговое мероприятие:Фотовыставка «Мой любимый Мариинск»
Месяц/ неделя: Ноябрь.
4-8 ноября
Тема: Домашние и дикие животные. Как животные готовятся к зиме. Содержание работы:Формировать представления о жизни домашних и диких животных в разное время года. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Итоговое мероприятие:Просмотр презентации «Удивительные животные»
Месяц/ неделя:11-15 ноября
Тема: Птицы вокруг нас Содержание работы:Формировать представление о многообразие птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым Итоговое мероприятие:Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц. Развешивание кормушек на деревьях.
Месяц/ неделя:18-22 ноября
Тема:Семья. Я и мама. Содержание работы: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Формировать представления детей о семье, её членах. Дать понятия
«родственники», «родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Итоговое мероприятие: Праздничный утренник посвящённый Дню матери.
Месяц/ неделя:25-29 ноября
Тема: Одежда, обувь, головные уборы Содержание работы:Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь», «одежда», «головные уборы»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по : сезонному признаку Итоговое мероприятие:Дидактическая игра «Найди пару»
Месяц/ неделя:Декабрь.
2-6 декабря
Тема: Здравствуй Зимушка-зима Содержание работы:Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинноследственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы. Итоговое мероприятие:Выставка
детского
творчества
«Зимушка-
зима»
Месяц/ неделя:9-13 декабря
Тема: Зимние
развлечения Содержание работы:Знакомить с зимними видами спорна. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом Итоговое мероприятие:Фотовыставка
«Хорошо
зимой»
Месяц/ неделя:16-31 декабря
Тема: Новый год Содержание работы: Расширять представления: о зиме; сезонных изменениях в природе (погоде, поведение птиц и зверей, растений); зимних забавах; о безопасном поведении зимой; о зимнем празднике «Новый год», о гостях и участниках праздника. Итоговое мероприятие:Новогодний утренник
Месяц/ неделя:Январь.
9-17 января
Тема:Дом. Мебель. Безопасность дома и в детском саду. Содержание работы:Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать.
Развивать интерес к правилам безопасного поведения в быту. Итоговое мероприятие:Выставка детского творчества «Мебель для мишутки»
Месяц/ неделя:20-24 января
Тема:Я - человек. Моё здоровье. Содержание работы: Формировать представления детей о себе как человеке (имя, возраст, о собственной принадлежности к членам своей семьи;
о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женщины нежные, заботливые и др.);
Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Итоговое мероприятие:Коллективная работа «Будем здоровы»
Месяц/ неделя:25- 31 января
Тема: Моя родина –Россия. Содержание работы:Формировать представления о символах России, гербе, флаге, гимне.
Воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Итоговое мероприятие:Просмотр презентации «Моя Россия»
Месяц/ неделя:Февраль
3-7 февраля
Тема: Народное творчество, народные промыслы. Содержание работы: Приобщать детей к декоративной деятельности: украшению дымковскими узорами силуэтов игрушек (петушок, козлик, конь) и разных предметов (блюдечко, рукавичка). Итоговое мероприятие:Выставка детского творчества «Яркие узоры»
Месяц/ неделя:10-14февраля
Тема: Транспорт. ПДД. Содержание работы:Знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса» Итоговое мероприятие:Совместный досуг «Правила дорожные всем узнать положено»
Месяц/ неделя:17-21 февраля
Тема: Я и папа. Профессии наших пап. Содержание работы: Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).Познакомить с военными профессиями, военной техникой. Итоговое мероприятие:Военно-патриотическая игра «Зарница»
Месяц/ неделя:24 февраля-28 февраля
Тема: Мир профессий Содержание работы:Уточнить и расширить представления детей о профессий «врача». Дать детям элементарное представление об устройстве человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.
Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя. Воспитывать уважение к людям любых профессий. Итоговое мероприятие:Экскурсия в медицинский кабинет
Месяц/ неделя:Март.
2-6 марта
Тема: Ах, какая мама! Содержание работы:Формировать образ Я. Развивать гендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта. Итоговое мероприятие:Праздничный утренник посвящённый Международному женскому дню.
Месяц/ неделя:9-13 марта
Тема: Труд взрослых. Профессия повар. Посуда. Содержание работы:Познакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части. Итоговое мероприятие:Экскурсия на пищеблок
Месяц/ неделя:16-20 марта
Тема: Весна идёт, весне- дорогу. Содержание работы:Накоплять и обобщать первичные представления о наиболее ярких явлениях, происходящих в природе весной: изменении погоды, таянии снега, росте растений, прилёте птиц и др. Обогащать представления детей о деревьях. Развивать эмоциональную отзывчивость разнообразие переживаний детей процессе общения с природой. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов живой природы.
Итоговое мероприятие:«Огород на окне» Высаживание лука, семян цветов.
Месяц/ неделя:23-27марта
Тема: Птицы. День птиц. Содержание работы:Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. Итоговое мероприятие:Семейная мастерская. Подготовка скворечников к прелёту скворцов
Месяц/ неделя:Апрель.
30 марта-3 апреля
Тема: Здоровье Содержание работы:Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Развивать двигательную активность детей, стремление играть в подвижные игры. Итоговое мероприятие:Спортивное развлечение
Месяц/ неделя:6-10 апреля
Тема: «Космос» (космос, день Земли)
Содержание работы:Формирование у детей представлений о Земле, космосе.
Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, люди; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. Воспитывать у детей природоохранное поведение, сформировать представления о том, какие действия вредят Земле.
Формирование позиции помощника и защитника живой природы. Итоговое мероприятие:Выставка детских работ «Космос»
Месяц/ неделя:15-18 апреля
Тема: Цветы. День подснежника. Содержание работы: Познакомить с первыми весенними цветами, их строением. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Итоговое мероприятие:Оформление альбома «Сохраним первоцветы Кузбасса»
Месяц/ неделя:27 апреля – 30 апреля
Тема: Труд людей весной Содержание работы:Расширять представления о весне, о труде людей весной.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать взрослым.
Итоговое мероприятие:Фотовыставка «Как я помогаю взрослым»
Месяц/ неделя:Май.
6-8 мая
Тема:Родина большая и малая. Весна в Мариинске. Содержание работы:Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.
Формирование представлений о Мариинске.
Воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Итоговое мероприятие:Выставка рисунков «Мой Мариинск», «Салют над городом»
Месяц/ неделя:12-15 мая
Тема:Семья. Содержание работы:Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. Итоговое мероприятие:Спортивный совместный досуг «Папа, мама, я- спортивная семья»
Месяц/ неделя:18-22 мая
Тема:Лес. Деревья. Содержание работы:Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Закрепить с детьми знания о деревьях. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Итоговое мероприятие: Экскурсия по экологической тропе.
Месяц/ неделя:25-29 мая
Тема:Насекомые. Содержание работы:Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает) Итоговое мероприятие:Выставка детского творчества «Красивые бабочки» (коллективная работа)