нина худобородова
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гостях у сказки» Средняя группа Продолжительность 3 недели Период 1
Цель: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Воспитывать гордость за свой народ, любовь к Родине.
Предполагаемые проекты: Выставка детских работ по теме; книжки-малышки «В гостях у сказки», детско-родительские проекты «Мой любимый сказочный герой» (поделки из бросового материала) и «Обложка любимой сказки».
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Образовательные области Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность с семьей
Физическое развитие
Упражнение: «Ходьба по гимнастическому скамейке», «Передача мяча от груди и из-за головы»
П. и. «Автомобиль», «Дружные пары», «С кочки на кочку»
- Беседа: «Может ли болеть книга?»
-С. р. игра «Библиотека», «Книжка заболела» - Упражнение: «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед», «Прыжки на одной ноге»
П. и. «Не оставайся на земле», «Мы веселые ребята» эстафета Упр. «Выше, ниже?», ходьба по массажным дорожкам, ходьба приставным шагом.
- Построение парами
Физминутка «Сидит белка на тележке»
Пальчиковая гимнастика -Подбор физминуток, пальчиковых игр, считалок
Художественно – эстетическое развитие - Слушание детских песен
- Пение песни «Человек собаке друг» и других детских песен
- Аппликация: «Мешок яблок», «Герои сказок Чуковского», «герои русских народных сказок»
- Конструирование: «Веселые животные» оригами, «Большая и маленькая горка» модули, конструктор
- Лепка: «Герои Русских народных сказок» пластилин, «Яблоки» тесто, «Друзья Айболита» пластилин
Рисование: «Иллюстрации к сказкам» акварель, восковые карандаши, «Обложка для книги» акварель, гуашь -Беседа о прослушанном
-Игры детей на металлофоне.
- Упр. «Угадай, что звучит», «Тихо, громко»
-Изготовление масок и атрибутов для игр
- Импровизации танцевальных движений под музыку
-Муз. Игра «Гори, гори ясно»
- Рисование с помощью манки на подносах, использование трафаретов и шаблонов, разного материала для аппликаций (фантики, ткань, шерстяные нитки)
- Выставка рисунков «Обложка для сказки», поделок из бросового материала «Любимые герои сказок»
Социально – коммуникативное развитие -Беседа «Зачем нужен друг?», «Хорошие и плохие поступки?»
- С. р. Игра «Поездка в театр», «В кинотеатре»
-Д/игра «Отгадай сказку», «Блиц-опрос по теме»
-Театр: инсценировка отрывков из сказок - Рисование правил при чтении книг.
-С. р. игра «Библиотека»
- Презентация правил
-Д. и. «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Отгадай героя и рассказ»
- Упр. «Назови ласково соседа»
Познавательное развитие - Беседа «Как изготавливают книги», «Как появились русские народные сказки»
- Эксперимент: «Включается, выключается» (свет)
- Д. и. «Прямой и обратный счет до 5», «Длинный, короткий», «Какой по счету?», «Сосчитай до 5?»
- Игровая ситуация: «Для чего людям нужны книги?»
-Пр. сит. : «Можно ли брать еду в кинотеатр?» - Д/ игра: «Что лишнее?», «Сделай поровну?», «Один, много», «Назови ласково»
-Упр. «Цепочка слов», «Сложи узор» из геометрических фигур, счетных палочек - Д. и. «Кому что принадлежит?», «Назови сказку?», «Составление разрезных иллюстраций»
-Игры со счетными палочками (схемы, по замыслу)
- Оснащение центров активности.