Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Юлия Игоревна
Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Основная концепция построения содержания: чувствовать – познавать – творить

Тематика ООП ДО второго и третьего квартала. Средняя группа.

Общая тема Средняя группа

Кудесница Зима!

(09.01.18г. -02.02.18г.)

Ах как весело зимой!

Зимние забавы.

В гостях у Умки и его друзей.

День Защитника Отечества

(05.02.18г. -23.02.18г.)

Русские богатыри!

Международный женский день

(26.02.18г. -07.03.18г.)

8 марта день всех женщин!

Народная культура и традиции

Публикация «Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)» размещена в разделах

(12.03.18г. -30.03.18г.)

Матрёшки водят хоровод!

Весенняя капель

(02.04.18г. -27.04.18г.) Весна красна

Лето

(03.05.18г. -31.05.18г.) Лето в яркие краски одето!

Общая тема Средняя группа

Кудесница Зима!

(09.01.18г. -02.02.18г.)

Ах как весело зимой!

Зимние забавы.

В гостях у Умки и его друзей.

Познавательное развитие Устанавливает простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

Замечает красоту зимней природы и отражает ее в рисунках, лепке;

Познакомился с зимними видами спорта;

Имеет представление о безопасном поведении людей зимой;

Обладает способностью экспериментировать с водой и льдом;

Имеет представление о свойствах снега и льда;

Имеет представление о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики;

Имеет представление о многообразии птиц, выделяет характерные особенности снегиря;

Имеет представление о пространственных отношениях далеко-близко;

Сравнивает три предмета по величине, раскладывает их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначает результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий;

Различает и называет знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Правильно и четко произносит звук Ж; определяет слова со звуком Ж;

Рассматривают картину и рассказывают о ней в определенной последовательности; придумывают названия картин;

Имеет понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах, доброжелательно относится к ним;

Способен вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); срезать у прямоугольника углы, закругляя их;

Способен сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению

1. ПИД Рассматривание иллюстраций «Арктика и Антарктика», «Кукла Даша заболела», «Кормление птиц».

2. ПИД «Стайка снегирей на ветках рябины», «Замечательный врач», «Таня не боится мороза», «Путешествие по экологической тропинке», «Следы на снегу», «Какие птицы зимуют с нами».

3. Конструирование «Грузовые автомобили», «Построим горку».

4. ПД «В магазин привезли красивые пирамидки», «Развесистое дерево», «Девочка в длинной шубке», «Любимая игрушка», «Автобус», «Украшение платочка», «Дымковские барышни», «Птички-синички», «Снеговик», «Саночки», «Красивые птички».

Х. Литература:

С. Маршак «Про всё на свете», «Багаж»; Г. Остер «Одни неприятности»; Д. Родари «Собака, которая не умела лаять»; Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»; Л. Берестов «Кто чему научится»; В. Орлова «С базара»; «Почему медведь зимой спит»; А. Барто «Я знаю, что надо придумать»; О. Высоцкая «На санках»; Л. Воронкова «Хитрый снеговик».

Сказки: «Мороз и заяц», «Это будет кошкин дом», «Лиса и дрозд».

День Защитника Отечества

(05.02.18г. -23.02.18г.)

Русские богатыри!

- Имеет представление о военных профессиях (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); о военной технике (танк, самолет, военный крейсер); о флаге России;

- имеет представление о военных головных уборах: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражка военного летчика, пограничника

- мальчик стремится быть сильным, смелым, чтобы стать защитником Родины;

- имеет представление о русской истории через знакомство с былинами о богатырях;

- имеет представление о свойстве стекла (прозрачное, цветное, гладкое); бережно относится к вещам;

- имеет представление о значении слов вчера, сегодня, завтра;

- имеет представление о частях суток и их последовательности;

- сравнивает 3 предмета по ширине, раскладывает их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначает результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий;

- ориентируется в пространстве и обозначает пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

- анализирует образцы построек, иллюстраций; самостоятельно подбирает необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинирует их;

- имеет представление о кролике; выделяет характерные особенности внешнего вида кролика;

- правильно произносит звук Ч, упражняется в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах).

1. ПИд Рассматривание иллюстраций «Военные профессии», «Военная техника». ПИд «В мире стекла», ПИд «Мосты», ПИд «Кролик», ПИд «Пограничник на посту», ПИд «Кто служит на границе», ПИд «Кто охраняет нашу страну», ПИд «Если бы я был солдат…», ПИд «Бумажный самолет», ПИд «Наша армия».

2. Конструирование. «Мосты».

3. ПД «Самолет», «Украсим полосочку флажками», «Летящие самолеты», «Танк», «Птички у кормушки», «Красивая птичка», «В чистом небе самолеты», «Открытка для папы», «Пограничник на посту», «Самолет летит».

Х. Л. К. Чуковский «Федорино горе», «Муха – цокотуха»; Л. Берг «Пит и воробей»; Ю. Мориц «Дом гнома, гром – дома»; С. Маршак «Февраль»;

Л. Пантелеев «На море»; Г. Цыферов «Про друзей», «Когда не хватает игрушек», «Три жадных медвежонка»; Н. Кончаловская «Наша древняя столица»; А. Жаров «Пограничник»; К. Чичикова «Вечный огонь».

Международный женский день

(26.02.18г. -07.03.18г.)

Познавательное развитие

8 марта день всех женщин!

Уважительно относится к воспитателю, маме, бабушке

Имеет представление о своей (и других людей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женщины нежные и заботливые).

Имеет представление об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);

Имеет представление о свойствах (гладкая, легкая, цветная) и качестве пластмассы; бережно относится к вещам

Обладает умением двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);

Имеет представление о том, что результат счета не зависит от величины предмета (в пределах 5);

Способен сравнивать предметы по размеру (в пределах 5, раскладывает их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначает результаты сравнения словами самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький;

Умеет составлять целостное изображение предмета из отдельных частей;

Способен вырезать и наклеивать цветок: части цветка (срезая углы путем закругления или по косой, составляет из них красивое изображение; развито чувство цвета, эстетическое восприятие, образное представление, воображение;

Имеет представление о том, как принято встречать гостей, как развлечь гостя, чтобы он не заскучал;

Имеет представление как рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое;

Способен лепить, используя уже знакомые ему приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливание и оттягивание краёв, уравнивание их пальцами.

1. ПИд Рассматривание иллюстраций про маму, семью, бабушку, цветы.

2. ПИд «Посадка лука»; ПИд «Урок вежливости»; ПИд «В мире пластмассы»

ПИд «Вот так мама, золотая прямо!», ПИд «Золотая мама»,

ПИд «Помогаю бабушке»,

ПИд «Чему нас учит мама».

3. Конструирование. «Красивые ворота», «Корабли»;

Из песка «Пирожки для мамы».

4. ПД «Цветы в подарок для мамы, бабушки», «Деревья в снегу», «Большие и маленькие птицы на кормушке», «Клетчатый платочек для мамы», «Красивое платье», «Неваляшка», «Девочка пляшет», «Мисочка», «Расцвели красивые цветы».

Х. Литература: Г. Виеру «Я люблю»; Я. Аким «Ножки, ножки, где вы были?»; К. Ушинский «Бодливая корова»; Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»; А. Плещеев «Весна»; И. Косяков «Все она»;, «Привередница»; В. Осеева «Добрая хозяюшка»; А. Кушнер «Кто разбил большую вазу?».

Сказки: «Баба-яга»; «Хрустальная гора»

Народная культура и традиции

(12.03.18г. -30.03.18г.)

Матрёшки водят хоровод!

- Имеет представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.);

- Использует фольклор при организации всех видов детской деятельности;

- Способен создавать узоры дымковской и филимоновской росписи, отмечает их характерные особенности, выделяет элементы узора: круги, кольца, точки, полосы; продолжает знакомиться с устным народным творчеством;

- составляет узор на квадрате, ритмично располагает геометрические фигуры по углам, в середине, по краям;

- имеет представление о комнатных растениях: их пользе и строении; различает комнатные растения по внешнему виду;

- сравнивает три предмета по высоте, раскладывает их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначает результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий;

- различает и называет геометрические фигуры: куб, шар;

- способен правильно произносить звук Щ и дифференцировать звуки Щ-Ч.

1. ПИд «Мир комнатных растений», ПИд «Уход за комнатными растениями», ПИд «В гостях у музыкального руководителя»; ПИд «Самый, самый…»

ПИд Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, головных уборов, обуви.

2. Конструирование. «Корабли», «Мост».

3. ПД «Декоративная аппликация на квадрате», ПД «Барашек»

ПД «Украсим дымковскую уточку», ПД «Украсим кукле платьице», ПД «Угощение для кукол, мишек, зайчат», ПД «Салфетка», ПД «Полотенце», ПД «Пуговички для платья», ПД «Укрась свои игрушки».

Х. Литература: И. Сельвинский «Что правильно?», «Идет лисичка по мосту…»;

бр. Гримм «Бременские музыканты»; Н. Носов «Затейники»; О. Капицы «Барашеньки…»; Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров»;

Е. Баратынский «Весна, весна».

Потешки: «А барашеньки…»; «Совушка», «Как на нашем на лугу…».

Сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Коза – дереза».

Весенняя капель

(02.04.18г. -27.04.18г.) Весна красна

- Имеет представление о весне, весенних явлениях; описывает погоду, называет характерные признаки весны; бережно относится к природе; замечает красоту весенней природы;

- Имеет представление о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц);

- Имеет представление о простейших связях в природе (потеплело-появилась травка и т. д.);

- Имеет представление о безопасном поведении людей на природе;

- Имеет представление о работах, проводимых весной в саду и огороде;

- Имеет представление о разнообразии насекомых; их строении;

- Способен отгадывать загадки о насекомых;

- Имеет представление о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло);

- Имеет представление о празднике, посвященному Дню Победы; имеет уважение к ветеранам войны;

- Имеет представление о свойствах природных материалов; сравнивает свойства песка и глины;

- Имеет представление о цилиндре на основе сравнения его с шаром;

- Способен устанавливать последовательность частей суток;

- Способен в определенной последовательности составить рассказ по картине; озаглавить её;

- Способен четко произносить звук Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи); определяет слова со звуком Л. ЛЬ

- Способен лепить предметы одинаковой формы, но разной величины;

- Обладает приемами лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами;

- Способен лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги);

- Обладает приемами лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживания мест скрепления, прищипывание;

- Способен называть название родного поселка; его достопримечательности;

- Обладает способностью срезания углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их так, чтобы уголок отпал;

- Способен аккуратно наклеивать детали;

- Способен передавать в рисунке впечатления от весны;

- Обладает навыком рисование красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности; имеет навык аккуратной работы.

1. ПИд Рассматривание иллюстраций «Весна пришла», «Перелётные птицы», «Весенние явления»

ПИд «В гости к хозяйке луга»; ПИд «Путешествие в прошлое кресла»;

ПИд «Части суток»; ПИд «Мебель»; ПИд «Мой поселок»; ПИд «Мой город»; ПИд «Прогулка по весеннему лесу»; ПИд «Птицы прилетели»; ПИд «Первоцветы»; ПИд «Звери весной»; ПИд «Экологическая тропинка весной»;

2. Конструирование: «Мост для машин», «Самолеты», «Мост с лесенками», «Красивая тележка».

3. ПД «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»; «Разноцветные платочки сушатся»; ПД «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»; ПД «Сказочный домик – теремок»; ПД «Скворечник»; ПД «Козленочек»; ПД «Красивая птичка»; ПД «Поможем Незнайке вылепить посуду»; ПД «Миски трёх медведей»; ПД «Пушистая верба»; ПД «Моё любимое солнышко»; ПД «Травка»; ПД «Дождик»; ПД «Птичка»; ПД «Скворечник –дом весёлого скворца»; ПД «Первоцветы»; ПД «Картинка про весну»; ПД «Празднично украшенный дом».

Х. Л. Потешки: «Солнышко – ведрышко»; «Козушка – белоногушка»; «А барашеньки…»; «Жил- был у бабушки серенький козлик.»; «Пришла весна…».

РНС «Заюшкина избушка», «Лесной мишка и проказница мышка» (латышская).

Ю. Мориц «Песенка про сказку; В. Бианки «Подкидыш»; Д. Самойлов «У слоненка день рождения»; Д. Мамин Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост», «Иди весна, иди, красна…»; Н. Романова «У меня дома пчела»; Д. Хармс «Очень страшная история»; В. Бианки «Первая охота»; Р. Сеф «Чудо»; Е. Благинина «Эхо»; Т. Белозеров «Праздник Победы»; Ю. Кушак «Олененок», «Дед хотел уху сварить», «Ивовый росток»

Лето

(03.05.18г. -31.05.18г.)

Художественно-эстетическое развитие

Лето в яркие краски одето!

- Имеет представление о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

- Имеет элементарные представления о садовых и огородных растениях;

- Способен экспериментировать с водой и песком;

- Бережно относится к природе, замечает красоту летней природы;

- Имеет представление об овощах и фруктах;

- Имеет представление о летних видах спорта;

- Имеет представление о безопасном поведении в лесу;

- Имеет представление о посадке деревьев и их названиях; о насекомых;

- Имеет представление о работе плотника; с его деловыми и личностными качествами

- Способен четко и правильно произносить звук Р (изолированно, в чистоговорках, в словах);

- Способен на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; самостоятелен в выборе темы; подбирает краски;

- Способен отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке; использует правильные приёмы работы с глиной и пластилином;

- Способен составлять композицию определённого содержания из готовых фигур; намазывает части изображения клеем начиная с середины; прижимает наклеенную форму салфеткой; красиво располагает изображения на листе;

- Способен передавать в аппликации образ сказки;

1. ПИд Рассматривание иллюстраций на темы: «Лето», «Насекомые», «Овощи, фрукты», «Деревья».

ПИд «Наш любимый плотник»; ПИд «Подарок для крокодила Гены», ПИд «Экологическая тропа»; ПИд «Что растет в саду, что в огороде»; ПИд «Речка и ручеёк», ПИд «Где прячутся насекомые?»; ПИд «Растения луга, леса, цветника»; ПИд «Сбор урожая»; ПИд «Мы в лесок пойдем»;

ПИд «Растения – живые существа».

2. ПД «Одуванчик»; «Твоя любимая кукла»;

ПД «Красная Шапочка»; ПД «Скоро праздник придёт»;

ПД «Утёнок»;

ПД «Платочек»;

ПД «Цыплята на лугу»;

ПД «Солнышко»;

ПД «Птичка клюет зернышки из блюдечка»; ПД «Цветок»;

ПД «Божья коровка»;

ПД «Раскрась бабочку»; ПД «Улитка»; ПД «На полянке»; ПД «Золотые рыбки»; ПД «Море»;

ПД «Красивые чашки для волшебницы воды».

Х. Л. Потешки: «Тень, тень, потетень…», «Божья коровка…», «Улитка, улитка…», «Сел комарик под кустом…», «Водичка, водичка, умой моё личико…», «Божья коровка».

РНС «Коза – дереза», «Петушок и бобовое зернышко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

С. Маршак «Мяч»; Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки»; Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало»;Э. Успенский «Разгром»; Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»; З. Александрова «Дождик»; М. Пришвин «Ребята и утята»;

И. Токмакова «Купите лук…», «Ива», «Сосны», «Колосок»; С. Маршак «Вот какой рассеянный»; Н. Сладков «Неслух»; Е. Благинина «Дождик, дождик не дожди»; С. Дрожжин «Первый гром»; Б. Заходер «Дождик», «Кискино горе»;

К. Ушинский «Пчелки на разведках».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОД (подготовительная группа) КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) Подготовительная.

Комплексно-тематическое планирование ОД (средняя группа) КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) Средняя группа.

Комплексно тематическое планирование ОД (старшая группа) КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) Старшая группа.

Комплексно-тематическое планирование ОД (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Есаульский детский сад» Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Есаульский детский.

Комплексно-тематическое планирование. Октябрь. Подготовительная группа. 1 неделя. I неделя. Тема недели: Осень. Осенние приметы. ПОНЕДЕЛЬНИК Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи: грамматический.

Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа) Сентябрь Период Тема Цели Итоговое мероприятие 1.09 – 11.09 До свиданья лето. Здравствуй детский сад! Закреплять название летних месяцев,.

Комплексно тематическое планирование. Подготовительная группа. Октябрь, 2 неделя. II неделя. Тема недели: Осень. Мир природы. Понедельник. Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи: грамматический строй.

Комплексно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа) Период Тема Развернутое содержание Итоговое мероприятие Август 4 неделя август Сентябрь 1неделя сентября 28.08 – 1.09 «До свидания, лето,.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ (вторая младшая группа) Тематическое планирование на 2017 - 2018 уч. год Младшая группа (от 3до 4лет) Тема Содержание работы Методическое обеспечение Сентябрь.

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (подготовительная группа) Комплексно - тематическое планирование ноябрь 2017 г. подготовительная группа День народного единства Расширять представления детей о родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД