Мария Параничева
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ для старшей группы на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование на 2017 - 2018 уч. год
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Тема Содержание работы
Методическое обеспечение
Сентябрь
1-8
День знаний
Чтение художественной и познавательной литературы в режимных моментах, рассматривание иллюстраций, наблюдения. Развлечение для детей.
11-15
Наш детский сад
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в ДОУ для старшей группы на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
Дежурство, трудовая деятельность, игры-забавы, беседы, чтение художественной литературы в режимных моментах, подвижные и сюжетно - ролевые игры, развивающие проблемные ситуации. Экскурсии по участку ДОУ.
18-22
Неживая природа
Исследовательская деятельность. Проекты. Наблюдения в природе, заполнения дневников наблюдений за природой, работа с календарем. Деятельность моделирования.
25-29
Всемирный день животных
Дидактические игры, развивающие проблемные ситуации, беседы о животных, специально созданные коммуникативные ситуации. Выставка детского творчества.
Октябрь
2-6
Мир музыки
Развивающие образовательные ситуации, совместная деятельность, непосредственное общение, подвижные игры.
9-13
Я вырасту здоровым!
Специально созданные коммуникативные ситуации. сюжетно-ролевые, сюжетно-дидактические, подвижные игры с элементами спортивных игр, изготовление альбома детских фотографий и т. п.
Спортивное развлечение.
16-20
Дары осени
Дидактические игры, проблемные ситуации, рассматривание картин и иллюстраций, проектная деятельность, коллекционирование. Выставка поделок «Дары осени».
23-31
Осень в гости просим Проблемные ситуации, элементарная опытническая деятельность, рассматривание картин,
наблюдения на прогулке, дидактические игры, выставка совместного с родителями детского творчества Праздник «Осень»
Ноябрь
1-10
Мы - вместе!
(День народного единства)
Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций и картин по теме, расширение представлений о государственных праздниках, символике, истории России.
Праздник «День народного единства».
13-17
Я живу в России
Рассматривание иллюстраций, беседы, рассматривание альбомов с фотографиями, чтение познавательной литературы о России и людях, прославивших ее.
20-24
В мире сказок и чудес…
Чтение художественной литературы, рассказывание сказок, беседы, непосредственное общение, игры – инсценировки, театрализованная деятельность.
27-30
Всероссийский День матери
Воспитательные беседы о бережном и чутком отношении к близким людям, о потребности совершать добрые дела.
Конкурс стихов о маме.
Декабрь
1-8
Календарь природы (смена времен года) Детская продуктивная деятельность. Наблюдения на прогулке, беседы, рассматривание картин и репродукций, работа с календарем природы в группе, продуктивная деятельность детей и т. д.
11-15
Здравствуй, гостья – Зима! Разучивание песен и стихотворений, игры-инсценировки, игры-забавы, непосредственное общение.
Выставка детского творчества совместно со взрослыми.
18-22
Новый год шагает по планете
Беседы, муз- дидактические игры, продуктивная деятельность со взрослым и т. д. Знакомить с традициями празднования нового года в разных странах.
25-29
Ёлка всех нас собрала
Привлекать детей к участию в подготовке к празднику. Закладывать основы праздничной культуры. Новогодний утренник.
Январь
8-12
Зимние виды спорта
Наблюдения, экскурсии на участке. Рассматривание картин, иллюстраций. Дидактические и подвижные игры и упражнения. Детская продуктивная деятельность. Моделирование.
15-19
Профессии
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, знакомство с «городскими профессиями» (врач, продавец, полицейский, парикмахер, водитель). Развивающие образовательные ситуации. Знакомство с профессиями среди сотрудников ДОУ и др. Экскурсии внутри ДОУ. Встречи с интересными людьми.
22-31
Зимний лес полон сказок и чудес
Элементарная опытническая деятельность, экспериментирование в с водой и льдом, беседы, рассматривание иллюстраций и картин и т. д. Детская продуктивная деятельность.
Февраль
1-9
12-16
Животные разных климатических зон Земли
Чтение художественной литературы, беседы, непосредственное общение, дидактические игры,
детская продуктивная деятельность. Проблемные и поисковые ситуации. Проекты.
19-28
День защитника Отечества
Беседы, рассматривание иллюстраций. Знакомить с «военными» профессиями, различными родами войск. Расширять представления о Российской армии. Подарок папе.
Веселые старты (совместно с папами).
Март
1-9
Международный женский день
Чтение художественной литературы. рассказывание сказок, разучивание стихов и т. д. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушкам. Воспитывать уважение к воспитателям.
Подарок маме. Праздник 8 марта.
12-16
19-23
Народная культура и традиции
Использование предметов декоративно-прикладного искусства в быту. Знакомить с народными традициями и обычаями, с народным (и национальным) декоративно – прикладным искусством. Рассматривание иллюстраций. Детская продуктивная деятельность. Выставка детского творчества.
26-30
Международный день птиц
Знакомить с некоторыми особенностями птиц нашего края весной - беседы, рассматривание иллюстраций.
Изготовление поделок из различных материалов.
Апрель
2-6
Весенний калейдоскоп Экспериментирование. Исследовательская деятельность. Наблюдения в природе. Элементарная опытническая деятельность. Дидактические игры. Подвижные игры. Детская продуктивная деятельность. Выставка детского творчества.
9-13
Моя планета – Земля
Чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, развивающие образовательные ситуации. Элементарная опытническая деятельность.
16-20
Экологические системы
Знакомство с разнообразными экосистемами – лес, поле, луг, водоем (пруд, река, море) и т. д. Развивающие образовательные ситуации, беседы о правилах поведения на природе, установление взаимосвязей в природе, беседы об охране природы, знакомство с экологическими знаками, деятельность моделирования.
23-30
Правила дорожного движения.
Транспорт. Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала, сюжетные игры. Сформировать у детей элементарные понятия о безопасном поведении (в быту, на дорогах, на природе, безопасность собственной жизни). Просмотр слайдов.
Создание уголка безопасности. Моделирование.
Май
3-11
День Победы
Рассматривание картин и иллюстраций, беседы в духе патриотизма, чтение художественной литературы, выставка детского творчества. Знакомство с памятниками героям ВОВ.
Праздник, посвященный Дню Победы.
14-18
Знакомство с материалами
Развивающие образовательные ситуации. Элементарная опытническая деятельность, обследовательская деятельность, экспериментирование.
21-25
Цветы и насекомые
Формирование обобщенных представлений о лете как времени года, о влиянии тепла, солнечного света на жизнь насекомых и растений.
28-31
Лето, солнышком согрето… Театрализованная деятельность, игры – забавы, музыкально – дидактические игры. Развивающие образовательные ситуации. Элементарная опытническая деятельность. Беседы о лете как времени года; признаках лета. Праздник «Лето».