Ирина Чеботарева
Комплексно-тематическое планирование «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 6 апреля. «Космос» Утро, I пол. дня Ф.
П.
Р. Р. Утренняя гимнастика.
Д/и «Найди свою планету». Цель: развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию. Учить создавать узоры на предмете (полотенце, со-блюдая последовательность. Ира, Вика, Арина. Ситуационная беседа: «Голубая планета Земля». Цель: познакомить детей с названием нашей планеты, ее особенностями. Рассмотреть с детьми глобус.
Выставить в книжный уголок подборку книг «Космос».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями (полить, взрыхлить землю). Попросить родителей нарисовать рисунки о Космосе к выставке
ООД Х-Э.
Аппликация: «Живые облака». Цель: учить детей изображать облака. По форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение отрывной техники аппликации.
Прогулка Ф.
Р. Р.
П.
С-К. Наблюдение за солнцем (путь на небосклоне). Цель: закрепить знание о том, что весной солнце светит ярче и чаще, день становится длиннее; значение Солнца для живого на Земле. Учить подбрасывать мяч двумя руками. Маша, Даша, Лера. Загадывание загадки: в дверь, в окно стучать не будет, А взойдет и всех разбудит (солнце).
Опыт: «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. Трудовая деятельность: собрать в корзину игрушки после прогулки.
П/и «Солнышко и дождик», «Лягушки». Цель: учить детей выполнять движения с текстом игры.
Вечер, II пол. дня Ф.
Р. Р.
С-К. Бодрящая гимнастика после сна.
Чтение ненецкой сказки «Ку-кушка». Цель: учить внимательно слушать, определять смысл прочитанного. Закрепить умение рисовать кистью разными способами. Саша, Ксюша С. Ситуационная беседа: «Какое доброе дело я сделал». Цель: акцентировать внимание детей на различных событиях, учить давать оценку поступкам. «Дети любят играть» - самостоятельная деятельность детей в центре Математики (игры с геометрическими фигурами).
Н/п «Цифры» и др.
Прогулка Р. Р.
П.
Д/и «Назови ласково». Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Заяц – зайчонок и др.
П/и «Солнышко и дождик», «Лягушки».
Вторник 7 апреля. Утро, I пол. дня Ф.
Р. Р.
П.
С-К. Утренняя гимнастика.
Игра «Лишнее слово» (например, холодильник, телевизор, топор, пылесос и т. д.). Цель: учит детей находить лишнее слово. Закрепить умение соотно-сить цифры с количеством предметов. Луиза, Лера, Ксюша Ю. Ситуационная беседа: «Солнце – источник тепла и света». Цель: формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Рассматривание с детьми иллю-страций «Космос».
Игры детей с мозаикой, игры в лото, домино. Цель: развивать фантазию, воображение.
Уборка книг в книжном уголке.
ООД П.
ФЭМП. «Счет до 8, число и цифра 8». Цель: сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8, закрепить представление о пространственных геометрических фигурах, счетные умения.
Прогулка Ф.
Р. Р.
С-К.
Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас, умение выражать свои мысли. Закрепить умение пробегать под вращающейся скакалкой. Витя, Максим. Знакомство с приметами, пословицами.
Приметы: к обеду небо прояснилось, появились кучевые облака – к ясной погоде. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: формировать ответственное отношение к заданию.
П/и «Через ручеек». Цель: учить по разному обозначать предметы в игровой ситуации.
Вечер, II пол. дня Ф.
Р. Р.
С-К.
Х-Э. Бодрящая гимнастика после сна.
Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили». Цель: познакомить детей с новым произведением.
Игра «Придумай загадку». Егор, Сережа К., Катя. Ситуационная беседа: «Запрещается, разрешается». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Игры детей с пазлами, «Сложи иллюстрацию к сказке».
Упражнение «Нарисуй свое сказочное облако». Выставка детских работ.
Прогулка Р-Р.
Ф.
Д/и «Назови ласково». Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
П/и «Песенка стрекозы». Цель: развивать координацию движения.
Среда 8 апреля. Утро, I пол. дня Ф.
Р. Р.
С-К.
П. Утренняя гимнастика.
Игра «Говорящее зеркало». Краткое содержание: ребенок, глядя в зеркало, описывает свою внешность от имени зеркала. Упражнение Вити, Иры в употреблении слов-антонимов (больной - здоровый; чистый- грязный). Беседа на тему: «Бека и Стрел-ка». Цель: познакомить детей с животными – космонавтами, расширять представление о космических полетах. Рассматривание иллюстраций с изображением космических ко-раблей.
Игры детей с пазлами, «Сложи картинку», игра «Чей малыш?» Индивидуальная беседа с мамой Вити Герасимова о необходимости чаще гулять с ребенком на свежем воздухе.
ООД
Р. Р
Развитие речи: Употребление в речи слов с пространственным значением. Цель: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственное значение.
Прогулка Ф.
Р. Р.
С-К. Наблюдение за ручейками. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность. Игра «Цапля». Соня, Саша, Даша. Цель: учить соблю-дать равновесие стоя на одной ноге. Знакомство с поговорками: ве-сенние воды никто не уймет; вода на лугу – сено в стогу и др. Трудовая деятельность: сбор веточек, камешков на участке детского сада.
П/и «Самолеты». Цель: развивать легкость движений.
Игра с мячом «Горячая картошка»
Вечер, II пол. дня Ф.
Р. Р.
С-К.
П. Бодрящая гимнастика.
Чтение русской народной по-тешки «Наш козел». Цель: показать тематическое разнообразие русского литературного юмора.
Отработка произношения свистящих, шипящих звуков с детьми Денис К., Ксюша З. Ситуационная беседа «Чему учить тебя папа/мама?», «В чем ты хочешь быть на них похожим?». Цель: учить детей рассуждать, давать оценку поступкам. Игры детей со строительным материалом «Космодром».
Обведение по трафарету силуэта космонавта и звездного неба. Цель: развитие творческого воображения.
Прогулка Р. Р.
Ф.
Загадывание загадок: о весне и воде. Д/и «Какое что бывает?».
П/и «Самолеты», «Горячая картошка».