Мария Параничева
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ для средней группы на 2017–2018 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование на 2017 - 2018 уч. год
Средняя группа (от4 до 5лет)
Тема Содержание работы
Методическое обеспечение
Сентябрь
1-8
День знаний Игры-забавы, чтение художественной литературы в режимных моментах, рассматривания, наблюдения. Экскурсии по участку ДОУ.
Развлечение для детей.
11-15
Мои друзья
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в ДОУ для средней группы на 2017–2018 уч, год» размещена в разделах
Игры-забавы, беседы, чтение художественной литературы в режимных моментах, подвижные и сюжетно - ролевые игры, развивающие проблемные ситуации.
18-22
Наши игрушки Игры-забавы, использование фольклора, художественной литературы в режимных моментах, развивающие проблемные ситуации.
Тематическое развлечение «Наши любимые игрушки»
25-29
Всемирный день животных
Дидактические игры, развивающие проблемные ситуации. Коммуникативные ситуации.
Октябрь
2-6
Мир музыки
Развивающие образовательные ситуации, совместная деятельность, непосредственное общение, подвижные игры.
9-13
Я в мире человек
Специально созданные коммуникативные ситуации. сюжетно-ролевые, сюжетно-дидактические, подвижные игры с элементами спортивных игр. Спортивное развлечение.
16-20
Что у осени в корзинке?
Дидактические игры, проблемные ситуации, рассматривание картин и иллюстраций, Выставка поделок «Дары осени».
23-31
Осень золотая Проблемные ситуации, элементарная опытническая деятельность, рассматривание картин,
наблюдения на прогулке, дидактические игры, выставка совместного с родителями детского творчества Праздник «Осень».
Ноябрь
1-10
Мой город
Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. игры-инсценировки.
Наблюдения на прогулке. Знакомство с родным городом.
13-17
Моя страна
Рассматривание иллюстраций, беседы, рассматривание альбомов с фотографиями. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими свою страну.
20-24
Наши любимые сказки
Чтение художественной литературы, рассказывание сказок, беседы, непосредственное общение, игры – инсценировки, театрализованная деятельность.
27-30
Календарь природы (смена времен года)
Детская продуктивная деятельность. Наблюдения на прогулке, беседы, рассматривание картин и репродукций, работа с календарем природы в группе, продуктивная деятельность детей и т. д.
Декабрь
1-8
Здравствуй, Зимушка – Зима!
Развивающие образовательные ситуации. Наблюдения на прогулке, беседы, муз- дидактические игры, элементарная исследовательская деятельность, экскурсии по участку ДОУ, продуктивная деятельность со взрослым и т. д.
11-15
Скоро, скоро Новый год! Разучивание песен и стихотворений, игры-инсценировки, игры-забавы, непосредственное общение.
Выставка детского творчества совместно со взрослыми.
18-22
К нам спешит Дед Мороз Беседы, муз- дидактические игры, продуктивная деятельность со взрослым и т. д.
25-29
Ёлка в гости к нам пришла
Привлекать детей к участию в подготовке к празднику. Закладывать основы праздничной культуры. Новогодний утренник.
Январь
8-12
Зимние забавы
Наблюдения, экскурсии на участке. Рассматривание картин, иллюстраций. Дидактические и подвижные игры и упражнения. Детская продуктивная деятельность.
15-19
У кого какие шубки?
Проблемные и поисковые ситуации. Детская продуктивная деятельность, беседы, рассматривание иллюстраций. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
22-31
Зима в лесу
Элементарная опытническая деятельность, экспериментирование в с водой и льдом, беседы, рассматривание иллюстраций и картин и т. д.
Февраль
1-9
Домашние животные
Чтение художественной литературы, беседы, непосредственное общение, игры – инсценировки.
Детская продуктивная деятельность.
12-16
Мы пришли в зоопарк
Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, непосредственное общение, игры – инсценировки.
Проблемные и поисковые ситуации.
19-28
Буду ловким, сильным, смелым
Беседы, рассматривание иллюстраций. Знакомить с «военными» профессиями. Подарок папе.
Спортивные игры.
Март
1-9
Мамин праздник
Чтение художественной литературы. рассказывание сказок, разучивание стихов и т. д. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушкам. Воспитывать уважение к воспитателям.
Подарок маме. Мамин праздник.
12-16
«В гости к бабушке Варваре» (знакомство с народной культурой
и традициями) Использование предметов декоративно-прикладного искусства в быту. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Рассматривание иллюстраций. Детская продуктивная деятельность. Выставка детского творчества.
19-23
«Поиграй – ка»
(знакомство с народными играми)
Разучивание с детьми потешек и закличек про солнышко и весну, хороводные игры, игры – забавы.
26-30
Международный день птиц
Знакомить с некоторыми особенностями птиц нашего края весной - беседы, рассматривание иллюстраций.
Изготовление поделок из различных материалов.
Апрель
2-6
Весна красна Экспериментирование. Исследовательская деятельность. Наблюдения в природе. Элементарная опытническая деятельность. Дидактические игры. Подвижные игры. Детская продуктивная деятельность. Выставка детского творчества.
9-13
Профессии
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, знакомство с «городскими профессиями» (врач, продавец, полицейский, парикмахер, водитель). Развивающие образовательные ситуации. Знакомство с профессиями среди сотрудников ДОУ и др. Экскурсии внутри ДОУ. Встречи с интересными людьми.
16-20
Азбука безопасности
Сформировать у детей элементарные понятия о безопасном поведении (в быту, на дорогах, на природе). Развивающие образовательные ситуации.
23-30
Транспорт Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала, сюжетные игры. Просмотр слайдов. Сформировать у детей элементарные понятия о безопасном поведении (в быту, на дорогах, на природе, безопасность собственной жизни). Создание уголка безопасности. Моделирование.
Май
3-11
День Победы
Рассматривание картин и иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций, выставка детского творчества.
Праздник, посвященный Дню Победы.
14-18
Водные ресурсы Игры-забавы. Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций. Беседы о значении воды для всего живого на планете. Детская продуктивная деятельность.
21-25
Знакомство с материалами
Развивающие образовательные ситуации. Элементарная опытническая деятельность, обследовательская деятельность, экспериментирование.
28-31
Вот оно какое, наше лето… (цветы, насекомые)
Развивающие образовательные ситуации. Элементарная опытническая деятельность. Обследовательская деятельность. Беседы. Праздник «Лето».